юлия андреева
Конспект по познавательному развитию «Мастерами славится земля» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Мастерами славится земля»
для детей старшей группы
Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Мастерами славится земля“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Цель: познакомить воспитанников с народными художественными промыслами России.
Задачи:
Познание – развивать умение созерцать предметы. Систематизировать представления у детей о декоративно-прикладном искусстве. Вызывать у детей интерес к народному творчеству. Учить понимать образный смысл загадок. Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, гжельской и жостовской росписи. Учить оригинально составлять узоры по мотивам жостовской росписи.
Коммуникация – воспитывать культуру речевого общения. Развивать построение высказывания.
Социализация – расширять представления о Родине – России. Развивать сообразительность, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других участников.
Художественное творчество – продолжать развивать декоративное творчество детей. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.
Чтение художественной литературы – использование художественного слова о народных промыслах.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приё мы: художественное слово, беседа, игровые приемы, приемы наглядного моделирования, словесные пояснения, вопросы, практические методы.
Оборудование и материалы: карта России, изделия народных промыслов, бумажные тарелки, салфетки для декупажа, клей ПВА, кисточки, мультимедийная доска, презентация, компьютер, музыкальная запись.
Ход образовательной деятельности:
Поприветствуем друг друга
Здравствуй солнце золотое (круговое движение руками)
Здравствуй небо голубое (руки вверх подняться на носки)
Здравствуй вольный ветерок (покачивание поднятыми руками)
Здравствуй маленький дубок. (руки вперед)
Мы живем в родном краю (взяться за руки)
Всех я вас приветствую!
(Садятся на стульчики)
-Как называется страна, в которой мы живем?
(Ответы детей)
-Как называется главный город нашей страны?
(Ответы детей)
Правильно (На слайде появляется карта России)
Как вы думаете, что обозначено на карте зеленым цветом?
(Ответы детей)
-А что обозначено коричневым?
(Ответы детей)
-Что обозначено синим?
(Ответы детей)
-Как вы думаете, что на картах обозначено синим?
(Ответы детей)
- Да, очень много городов, сел и деревень у нас в России. И живут там талантливые и трудолюбивые люди. Сегодня мы отправимся на экскурсию в выставочный зал, где посмотрим работы народных мастеров-умельцев.
Очень много городов расположилось вокруг столицы Москвы. Богата наша Россия талантливыми людьми. С давних времен начали заниматься люди в селах и городах народным промыслом. Народный промысел – это изделие, которое делает народ своими руками.
В длинные, зимние вечера, чтобы скоротать время, решили жители одной деревеньки слепить из глины игрушки «свистуньи».
Загадка: Есть в России уголок
Где из труб идет дымок
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой
-Как называется эта деревня?
(Ответы детей)
-Чем знаменито Дымково?
(Ответы детей)
-Да, знаменито игрушкою своею
В ней нету цвета дымного
А есть любовь людей
В ней что-то есть от радуги
От капелек росы
В ней что-то есть от радости
Гремящей, как басы.
- Чем отличаются дымковские игрушки от других?
(Ответы детей)
-У дымковских игрушек есть свои элементы. Какие элементы дымковской росписи вы знаете?
(Ответы детей)
-Когда наступает весна, на ярмарках. Куда стекается народ, происходит праздничное гулянье. Каких только глиняных свистулек не лепили мастерицы к этому дню. На празднике свистели и гудели на все лады и взрослые, и дети.
Продолжим экскурсию по выставочному залу. Посмотрите какая красивая чашка. Чашка это голубая
О зиме напомнит вдруг
На снегу холодном тает
Не растает синий луг.
- Как называется город в котором делают такие красивые изделия?
(Ответы детей)
Пришло это название из седой старины, от слова «жечь, обжигать». Жили в этом городе люди трудолюбивые. Которые нашли глину особенную- белую. Делали гжельцы посуду самую разнообразную и игрушки забавные. В росписи гжельских изделий мастера используют только один цвет.
-Какой цвет используют мастера?
(Ответы детей)
-Какие узоры можно увидеть на изделиях гжельских мастеров?
(Ответы детей)
-Главный элемент гжельской росписи –это синяя или голубая роза.
Голубые розы, русские морозы
Нежно кистью рисовали мы узор
Наша Гжель родная. Сказка голубая,
Не теряешь ты с годами красоты
В стороне родимой, Родине любимой
От души тепло и ласку даришь ты!
Физкультминутка
Говорит цветку цветок: «подними-ка свой листок
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
(Садятся на свои места.)
-Следующее село – Жостово. Как вы думаете, что делают мастера в этом селе?
(Ответы детей)
-Из чего делают подносы?
(Ответы детей)
-Правильно, а какой формы подносы?
(Ответы детей)
-Какого цвета они бывают?
(Ответы детей)
-Какими элементами украшают поносы?
(Ответы детей)
-Сегодня мы побывали в выставочном зале, где увидели много красивых и нужных изделий, изготовленных народными мастерами- умельцами.
-Хотите стать такими же мастерами- умельцами?