Марина Петрова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Выбираем транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
- раскрыть значение транспорта для людей
- уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в транспорте.
- закрепить умение соблюдать правила безопасности.
2. Развивающие :
- развивать связанную речь;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Выбираем транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- активизировать словарь детей словами- названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами;
- развивать любознательность, память и мышление детей;
- развивать зрительное восприятие;
3. Воспитательные:
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
-воспитывать нравственные качества, культуру поведения в транспорте;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций «Транспорт», наблюдение за транспортом в жизни, чтение книг, стихов, загадок по теме «Транспорт», постановка проблемного вопроса, беседа.
МАТЕРИАЛ:
Обучающая презентация «Выбираем транспорт».
Демонстрационный:
Модели воздушного, наземного, водного транспорта.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ
Собираем всех детей на ковре при просмотре презентации.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД
Деятельность воспитателя
Мы с вами долго готовились к путешествию. И вот наконец всё готово. Чемоданы уложены, карта изучена. Все здоровы. Можем отправляться. Путь нам предстоит неблизкий. На чём же мы доберемся до места?
Посмотрите, как одним словом назвать то, что вы здесь видите? Слайд №1
(Транспорт).
На какие группы можно разделить весь транспорт?
Главное определить, где этот транспорт используется.
Если используется на земле, такой транспорт называется наземный.
Отгадайте загадки и узнаете, какой наземный транспорт бывает.
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. Автобус. Слайд №2
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет. Автомобиль. Слайд №3
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед Поезд. Слайд №4
Искры сыплются салютом,
Над проспектом слышен звон.
Это едет по маршруту
Электрический вагон.
Были б рельсы, провода –
Нас прокатит без труда. Трамвай. Слайд №5
Кто управляет автомобилем, трамваем, автобусом? (Водитель)
Кто управляет поездом? (машинист)
Если транспортом пользуются на воде, он называется водным.
Отгадайте загадки о водном транспорте.
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? Пароход. Слайд №6
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили Лодка. Слайд №7
Кто управляет пароходом? (Капитан)
Если транспортом пользуются в воздухе, он называется воздушным.
Отгадайте загадки о воздушном транспорте.
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. Самолёт. Слайд №8
Поднял в небо я глаза -
Там большая стрекоза,
Неживая, из металла,
Все летала и летала,
Грохотала и парила
И пропеллером крутила Вертолёт. Слайд №9
К какому виду транспорта относятся ступа Бабы-Яги, ковер- самолет? Слайд №10. Правильно к воздушному, потому что на них передвигаются по воздуху.
Какой из этих видов транспорта движется быстрее всего, имеет самую большую скорость? (Самолет)
Представьте, что мы отправляемся в путешествие прямо сейчас. Какое сейчас время суток?
Если мы сядем в поезд, то приедем на место ночью, а это неудобно.
Чем нам лучше воспользоваться?
Самолет имеет большую скорость, чем поезд, и поэтому мы окажемся на месте гораздо раньше.
Кто из вас уже летал на самолете?
Кто ведёт самолет? (Пилот или штурман). Слайд №11
Кто является хозяйкой самолета? (Стюардесса) Слайд №12.
Давайте займем свои места в самолете. Пристегнем ремни и расскажем о правилах поведения в самолете.
Полёт начался. Смотрим вниз с небольшой высоты. Слайд №13
А теперь мы поднялись выше, посмотрите, что мы увидим. Слайд №14
Что изменилось?
Почему дома стали похожи на спичечные коробки, а дороги на тонкие ленты? (Потому что мы смотрим на них с большого расстояния)
А что мы увидим, если поднимемся еще выше? (Только облака). Слайд №15
Наш полет продолжается, стюардесса разносит напитки. Пассажиры общаются друг с другом, кто-то считает, кто- то спит. Обращаю ваше внимание на вежливое обращение друг к другу.
Наш полет будет долгим. Приятного вам всем пути!