Людмила Ломачкова
Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
коррекционно-образовательные:
• формировать номинативную лексику по теме «Животные и их детеныши»;
коррекционно-развивающие :
• развивать мелкую моторику;
• развивать фонематический слух и восприятие;
• умение ориентироваться в пространстве;
• закрепление понятий слог и формирование умения оперировать им.
• совершенствование навыка передачи ритмического рисунка двухсложных и трёхсложных слов из открытых слогов.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
коррекционно-воспитательная:
• воспитывать у детей чувство любви к животным, желание им помогать.
коррекция речи с детьми ОНР I и II уровня:
• слоговое произношение
Оборудование: загадки о домашних животных, силуэты животных для раскрашивания, картинки животных, картинки детенышей животных, шапочки животных, домики с разным количеством окон, картинки с едой для животных.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я летом была в деревне и видела интересных животных. Хотите узнать каких животных? Я загадаю вам загадки, а если вы правильно ответите, то сможете их увидеть.
Воспитатель:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Кто это? (если дети затрудняются, помогаю наводящими вопросами) Кто умывается без воды? У кого на мордочке усы? Правильно – это кошка. Повтори Рома, а теперь Миша, скажи по слогам кош-ка. Как кошка мяукает? Дети, помяукайте. А теперь Рома с Мишей скажут – мяу- мяу. Молодцы. (все следующие загадки по такому же принципу).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные.
Сама пестрая,
ест зеленое,
дает белое.
Кто ни в жару,
Ни в стужу
Не снимает шубу
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
Прошу детей после каждой загадки назвать животное, и какие звуки оно издает, после этого показываю картинку животного. Особое внимание уделяю детям с ОНР, прошу их повторить по слогам название животных и звукоподражание их голосам.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на ваших столах листы бумаги с изображением животных, но художник что- то напутал в этих рисунках, попробуйте исправить его ошибки.
«Дорисуй животное»
(Карандаши и силуэты животных по числу детей).
Дети, рассмотрите картинки, определите какое это животное и чего не дорисовал художник. (Предлагаю детям помочь тем, кто затрудняется). Дети называют не достающую часть животного, дорисовывают детали животных и закрашивают изображение.
Воспитатель: «Изобрази животное под музыку».
Предлагаю детям одеть маски-шапочки и выйти на лужок. Ребята, сейчас заиграет музыка, и вы постарайтесь изобразить свое животное, как ходит собачка или бегает лошадка. Все дети очень красиво изобразили своих животных. Молодцы.
Воспитатель:
Обращаю внимание детей на картонные домики с пустыми окошками и объясняю принцип расселения животных по домикам. В первый домик поселить животных в названии которого один слог, во второй домик с двумя слогами, в третий с тремя слогами.
На столе картинки домашних животных, предложить детям по одному подойти к столу, выбрать любое животное, определить, сколько слогов в его названии и после этого поселить его в соответствующий домик. Если ребенок ошибается, прошу детей помочь найти ошибку и исправить ее.
Пальчиковая гимнастика «Кошечка».
Вышла кошечка вперед, К нам идет, хвостом играет. Ей на встречу из ворот - Две собачки выбегают.
Воспитатель:
Разрезные картинки животных с их детенышами.
Предложить детям собрать картинки, назвать животного и его детеныша, назвать его ласково (котеночек, телёночек, поросёночек и т. п.) Роме и Мише даю картинки, состоящие из двух частей. (если затрудняются, прошу детей помочь им). Рома кто получился на твоей картинке. Скажи по слогам ко-за (если не получается, повторяет вместе со мной).
Воспитатель:
Давайте покормим домашних животных.
Каждый ребёнок выбирает картинку с кормом своему животному, называет корм, что животное любит. Собака любит, есть мясо, и грызть кости. Корову покормим травкой. (и т. д.) В конце занятия прошу детей вспомнить, чем мы сегодня занимались и что им понравилось.