МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы «Домашние животные»

Людмила Ломачкова
Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

коррекционно-образовательные:

• формировать номинативную лексику по теме «Животные и их детеныши»;

коррекционно-развивающие :

развивать мелкую моторику;

развивать фонематический слух и восприятие;

• умение ориентироваться в пространстве;

• закрепление понятий слог и формирование умения оперировать им.

• совершенствование навыка передачи ритмического рисунка двухсложных и трёхсложных слов из открытых слогов.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы „Домашние животные“» размещена в разделах

• образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

коррекционно-воспитательная:

• воспитывать у детей чувство любви к животным, желание им помогать.

коррекция речи с детьми ОНР I и II уровня:

слоговое произношение

Оборудование: загадки о домашних животных, силуэты животных для раскрашивания, картинки животных, картинки детенышей животных, шапочки животных, домики с разным количеством окон, картинки с едой для животных.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я летом была в деревне и видела интересных животных. Хотите узнать каких животных? Я загадаю вам загадки, а если вы правильно ответите, то сможете их увидеть.

Воспитатель:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Кто это? (если дети затрудняются, помогаю наводящими вопросами) Кто умывается без воды? У кого на мордочке усы? Правильно – это кошка. Повтори Рома, а теперь Миша, скажи по слогам кош-ка. Как кошка мяукает? Дети, помяукайте. А теперь Рома с Мишей скажут – мяу- мяу. Молодцы. (все следующие загадки по такому же принципу).

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные.

Сама пестрая,

ест зеленое,

дает белое.

Кто ни в жару,

Ни в стужу

Не снимает шубу

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

Прошу детей после каждой загадки назвать животное, и какие звуки оно издает, после этого показываю картинку животного. Особое внимание уделяю детям с ОНР, прошу их повторить по слогам название животных и звукоподражание их голосам.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на ваших столах листы бумаги с изображением животных, но художник что- то напутал в этих рисунках, попробуйте исправить его ошибки.

«Дорисуй животное»

(Карандаши и силуэты животных по числу детей).

Дети, рассмотрите картинки, определите какое это животное и чего не дорисовал художник. (Предлагаю детям помочь тем, кто затрудняется). Дети называют не достающую часть животного, дорисовывают детали животных и закрашивают изображение.

Воспитатель: «Изобрази животное под музыку».

Предлагаю детям одеть маски-шапочки и выйти на лужок. Ребята, сейчас заиграет музыка, и вы постарайтесь изобразить свое животное, как ходит собачка или бегает лошадка. Все дети очень красиво изобразили своих животных. Молодцы.

Воспитатель:

Обращаю внимание детей на картонные домики с пустыми окошками и объясняю принцип расселения животных по домикам. В первый домик поселить животных в названии которого один слог, во второй домик с двумя слогами, в третий с тремя слогами.

На столе картинки домашних животных, предложить детям по одному подойти к столу, выбрать любое животное, определить, сколько слогов в его названии и после этого поселить его в соответствующий домик. Если ребенок ошибается, прошу детей помочь найти ошибку и исправить ее.

Пальчиковая гимнастика «Кошечка».

Вышла кошечка вперед, К нам идет, хвостом играет. Ей на встречу из ворот - Две собачки выбегают.

Воспитатель:

Разрезные картинки животных с их детенышами.

Предложить детям собрать картинки, назвать животного и его детеныша, назвать его ласково (котеночек, телёночек, поросёночек и т. п.) Роме и Мише даю картинки, состоящие из двух частей. (если затрудняются, прошу детей помочь им). Рома кто получился на твоей картинке. Скажи по слогам ко-за (если не получается, повторяет вместе со мной).

Воспитатель:

Давайте покормим домашних животных.

Каждый ребёнок выбирает картинку с кормом своему животному, называет корм, что животное любит. Собака любит, есть мясо, и грызть кости. Корову покормим травкой. (и т. д.) В конце занятия прошу детей вспомнить, чем мы сегодня занимались и что им понравилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: - Закрепить у детей названия домашних животных и их детенышей. - Закреплять обобщающее понятие домашние животные.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы на тему «Слово. Семья» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Слово. Семья» Цель: познакомить с понятием «слово»; ориентировка в.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Володина Елена Васильевна Конспект по познавательно-речевому.

Конспект НОД по РЭМП в логопедической подготовительной группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в логопедической подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные». Цель: формирование лексико-грамматических средств языка путем систематизации и обобщения знаний дошкольников.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее» Цель: Актуализация словаря.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

НОД в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Коррекционно - образовательные: • Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы «Домашние животные»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 21:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей логопедической подготовительной группы «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ломачкова (УИ 400525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД