Ирина Кириленко
НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить составлять описательный рассказ. Вызвать желание рассказывать стихи и загадки о домашних животных.
Отвечать на вопросы по содержанию картины, правильно называть персонажей. Совершенствовать приемы наклеивания, составление изображения из частей.
Воспитывать любовь к домашним животным.
Публикация «НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход НОД:
Дети заходят в группу. Занимают свои места на стульях.
- Ребята где мы с вами живем? (в городе)
- Как он называется? (Неман) Но рядом с нашим городом находится много деревень.
На магнитной доске иллюстрация деревни.
- Что изображено на иллюстрации? (дом в деревне)
- В деревнях у людей свои дома, с большими дворами. И люди там разводят домашних животных. А называются они домашними, потому что живут рядом с домом, а люди за ними ухаживают: кормят, поят, убирают за ними. Все домашние животные приносят пользу.
- А вы знаете загадки про домашних животных, загадайте их друг другу.
1. Сено день и ночь жует, много молока дает? (корова) Ребенок отгадавший загадку, находит карточку с изображением коровы, среди многих других.
- Опишите корову, какая она? (большая, длинный хвост, острые рога, черная с белыми пятнами) Что ест корова? (траву, сено) Какую пользу приносит корова? (дает молоко)
2. Водит за собой цыплят, словно няня в детский сад? (курица) Ребенок отгадавший загадку, находит карточку с изображением курицы.
- Опишите курицу, какая она? (пестрая, красный клюв, пернатая) Что любит клевать курица? (зернышки, червячков) Какую пользу приносит курица? (несет яйца)
3. Проживает во дворе, в личном доме – конуре. И на всех, кого не знает то рычит она, то лает? (собака) Ребенок отгадавший загадку, находит карточку с изображением собаки.
- Опишите собаку, какая она? (мохнатая, коричневого цвета, пушистый хвост) Как называется домик у собаки? (будка) Что она любит грызть? (кость) Какую пользы приносит собака? (сторожит дом)
- Кроме этих домашних животных, есть еще много других. На столе лежат картинки с их изображением. Возьмите каждый по картинке. На другом столе лежат картинки с изображением их детенышей. Найдите своему домашнему животному его детеныша. (корова – теленок, курица – цыпленок, кошка – котенок, собака – щенок, свинья – поросенок, лошадь – жеребенок, коза – козленок, овца – ягненок)
Физкультурная минутка «Кошка».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Посмотрите у окошка, разминает лапы кошка,
Тянется – потянется, малюткой не останется,
Спинку горбит словно мостик, поднимает кверху хвостик,
Когти выпускает, царапает играет,
Ушко лапой почесала, и тихонечко сказала: «Мяу!»
Дети подходят к магнитной доске, на которой вывешена картина. Садятся на стулья.
- Кто изображен на картине? (корова, женщина, теленок, петух и куры)
- Кто знает стих про корову?
1. Я кричу «Привет, корова!», а она в ответ ни слова,
У коровы занят рот, целый день она жует,
Ей корове нелегко, достается молоко!
- Что делает женщина? (доит корову) Что ест корова? (сено) Кто стоит рядом с коровой? (теленок)
- Кто еще изображен на картине? (петух, куры)
- Кто знает стих про петушка?
2. Носит важно петушок, яркий красный гребешок,
Раньше всех встает с утра, всем кричит: Вставать пора!
- Что делает на картине петух? (клюет зернышки)
Зачитывается стих для детей :
Эти животные дома живут
Домашними их потому и зовут
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поем, коль надо стрижем
Их ласково гладим, всегда бережем!
- А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Я умею чисто мыться, не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится, блюдце с теплым молочком!
- Ребята пройдите к столам, перед каждым из вас лежит картинка с изображением кошки. Давайте украсим ее, и приклеим ей на шею красивый бант!
- Молодцы ребята, у вас у всех очень красиво получилось!