Лучший педагог года

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы компенсирующей направленности «Я пешеход!»

Ирина Галушкина
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы компенсирующей направленности «Я пешеход!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

- Познакомить с разновидностями светофора (транспортный и пешеходный, знаками «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход».

- Закреплять правила дорожного движения и учить применять знания, полученные ранее,

- Активизировать речь и мышление детей.

- Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Публикация «Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы компенсирующей направленности „Я пешеход!“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Ход: Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Вы любите играть? Тогда поиграем. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети сидят на стульях, расположенных в полукруг, слушают и выполняют задание воспитателя:

• Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком? Как называются люди, которые ходят по улицам? (пешеходы)

• Встаньте те, приехал в детский сад на машине, такси, автобусе? Как называются люди, которые едут в транспорте? (пассажиры)

• Как называются люди, которые управляют транспортом? (водители)

В правилах дорожного движения записано, что водители, пешеходы и пассажиры являются участниками дорожного движения. А это значит, что все люди без исключения должны выполнять эти правила.

На дороге множество правил:

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают. (СВЕТОФОР)

Воспитатель: Ребята, а какие цвета у светофора? Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

А я знаю, что случилось с огоньками, я расскажу вам одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит: «Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель. Ребята, а светофоры тоже бывают разные. Одни предназначены для транспорта, а другие для пешеходов. Кто из вас видел светофор на улицах нашего города? Чем они отличаются? (Рассматривание транспортного и пешеходного светофоров)

Ребята о чем нам говорят нам сигналы светофора.

Ребенок 1. Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Ребенок 2. Цвет зеленый – Проходи!

Желтый – Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок! Опасно!

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Зеленый, Красный». Дети выполняют движения в соответствии с поднятым флажком (красный - стой, зеленый – иди). Молодцы ребята, вы запомнили и правильно выполнили сигналы светофора.

Воспитатель. Что ещё помогает безопасному движению на дорогах?

(дорожные знаки). На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название.

Знак «Пешеходный переход» (треугольной формы, красного цвета). Предупреждает водителей, что поблизости пешеходный переход.

Знак «Пешеходный переход» (квадратной формы, синего цвета). Это знак для пешеходов. Он указывает место где нужно переходить дорогу.

Игра «Собери знак».Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены ( знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)

Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Ребята, а кто знает для чего нужны пешеходные переходы? Почему они так называются? (Ответы детей).

Воспитатель загадывает загадку:

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили. (пешеходный переход)

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди!

Дети: пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения. (Работа с плакатом)

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам.

• Переходи дорогу по пешеходному переходу «зебре»

• Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебре», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.

• Переходить дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть. Нельзя играть на проезжей части.

• При переходе через дорогу нужно быть внимательным. Нельзя разговаривать друг с другом и по телефону.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А теперь наш друг «ДЕПЕЭСКА» приготовил нам игру.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди:

Нет машин - шагаем смело!

Есть машины - стой и жди!

А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!»Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты про переход!» Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Вот такие фрукты» для старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Вот такие фрукты!» старшей группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Дети путают такие понятия,.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы компенсирующей направленности «Я пешеход!»
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 15:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы компенсирующей направленности «Я пешеход!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Галушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД