Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей различать деревья и кустарники; учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, листья) и различия (у деревьев один ствол, а у кустарников много); учить схематично изображать дерево, куст, развивать речь детей, обогащать активный словарь (название деревьев, кустарников, частей объекта); воспитывать интерес к миру растений.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Материал и оборудование: схема «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников; на каждого ребенка - лист бумаги (1/2 альбомного листа); игрушка Ученый Кот.
Ход занятия
Педагог: Дети, сегодня к нам в гости пришел Ученый Кот. Только посмотрите, какой он грустный!
Что случилось, Ученый Кот? (Подносит игрушку к уху, делает вид, что Ученый Кот что-то шепчет. )
Оказывается, Ученый Кот забыл, что такое дерево и что такое кустарник, все над ним смеются. Давайте поможем Ученому Коту разобраться: какое растение называется деревом, а какое - кустарником.
(Дети соглашаются помочь Ученому Коту.)
Педагог: Вот посмотрите: перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема? (Дереву.) Почему? (У дерева есть корни, один ствол и листья. )
А какому растению подходит другая схема? (Эта схема подходит кустарнику. ) Почему? (Потому что у кустарников есть корни, много стволов и листья. )
Педагог: По этим схемам можно сразу догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются. Чем похожи деревья и кустарники? (У деревьев и кустарников есть корни и листья.) Чем отличаются деревья и кустарники? (У деревьев один ствол, у кустарников - много. )
Педагог: Вот, Ученый Кот, теперь ты вспомнил различия между деревьями и кустарниками.
А теперь ребята давайте поиграем.
Речь с движением «Деревья»
Деревья уронили семена в землю,
(Дети присаживаются на корточки.)
А дожди семена полили.
(Показывают указательными пальчиками дождик.)
Поднялись росточки,
(Поднимаются на ножки, «вырастают».)
Превратились в лес,
Тянут руки - «ветви» прямо до небес.
(Тянут руки вверх, становятся на цыпочки.)
Ветер их качает, шелестит листвой.
Лес наш - друг хороший,
(Качают руками над головой.)
Ванин, Ксюшин, Ильи, твой и мой!
(Показывают руками на себя, на детей, которых называют.)
Педагог: Давайте вспомним, какие в природе бывают деревья и кустарники.
Педагог загадывает загадки деревьях и кустарниках. Дети соотносят описание в загадках со схемами деревьев и кустарников.
Он стоит высокий, стройный,
Лист на нем резной, узорный,
Ветками качает он,
Кто, скажите, это? (Клен.)
Дети: Это дерево. Оно соответствует схеме «Дерево».
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый, майский день
Распускается… (сирень).
Дети: Это кустарник. Оно соответствует схеме «Кустарник».
В каждый дом
Под новый год
Это дерево придет.
Зеленое и колкое,
Оно зовется… (елкою).
Дети: Это дерево. Оно соответствует схеме «Дерево».
Я на розу так похож,
Разве что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. (Шиповник.)
Дети: Это кустарник. Оно соответствует схеме «Кустарник».
Весной роняет слезы
Белая… (береза).
Дети: Это дерево. Оно соответствует схеме «Дерево».
Очень густо он растет,
Незаметно он цветет,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты.
Не в бумажке, а в скорлупке -
Берегите, детки, зубки! (Орешник.)
Дети: Это кустарник. Оно соответствует схеме «Кустарник».
Педагог: Ну вот, Ученый Кот, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст. А на прощание мыс ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Ученого Кота дерево или куст.
Рисование цветными карандашами «Деревья и кустарники»
Список использованных источников
1. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада. Образовательная область «Познавательное развитие». - Воронеж: ООО «Метода», 2014. - С. 96-99.