Курнина Любовь Владимировна
Конспект занятия по рисованию «Покажем Незнайке, как надо рисовать деревья и кустарники» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию
конспект занятия по рисованию на тему «Покажем Незнайке, как надо рисовать деревья и кустарники»
с детьми 5 – 6 лет.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Покажем Незнайке, как надо рисовать деревья и кустарники“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Цель: - формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Задачи: - вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жёстких, грубых линий, пачкающих рисунок;
- обращать внимание детей на отличие деревьев и кустов по величине, побуждать передавать эти отличия в рисунке;
- развивать умение применять в одном рисунке разнообразный материал: простой карандаш, восковые мелки, акварель для создания колоритного рисунка;
- воспитывать самостоятельность в выборе цветового и композиционного решения;
- воспитывать стремление доводить замысел до конца;
- развивать умение разрешать проблемные ситуации;
- активизировать речь детей;
- формировать умение радоваться красивым рисункам.
Материал: игрушка Незнайки, лист белой бумаги формата А – 4, простой карандаш, ластик, восковые мелки, акварельные краски, кисточка для рисования № 4, стаканчики с водой, влажные салфетки.
Ход занятия. Воспитатель обращается к детям: - Какое сейчас время года?
(Ответы).
За дверью раздаётся песня «Гимн незнайки и его друзей».
Воспитатель: - Как вы думаете, кто пришёл к нам в гости?
(Ответы детей). Воспитатель выходит в приёмную и приносит игрушку Незнайку.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! (Здоровается за руку с каждым ребёнком).
- Я слышал, вы разговариваете об осени, а я о ней ничего не знаю.
Воспитатель: - Наши ребята сейчас тебе о ней расскажут.
Данил читает стихотворение «Если на деревьях листья пожелтели.»
Незнайка хвалит Данила.
Воспитатель: - Назовите характерные признаки осени. (Дети перечисляют).
Воспитатель подводит итог: - Правильно вы ответили, ребята: идут дожди, небо часто серое, птицы собираются в стаи, на деревьях и кустарниках почти нет листьев.
- Скажите, ребята, чем отличаются деревья от кустарников? (Накануне на прогулке их рассматривали).
Незнайка: - Если бы я умел рисовать, то я обязательно бы нарисовал картину про осень: деревья, кустарники, небо.
Воспитатель: - Ребята, как нам научить Незнайку рисовать деревья и кусты? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям занять места за столами.
Занятие проводиться в II этапа.
I этап. Воспитатель: - Посмотри, Незнайка, как надо рисовать дерево и куст (показ и объяснение воспитателя).
- Сейчас Алёна покажет, как надо рисовать дерево и куст. (Алёна рисует на мольберте мелом дерево и куст).
Пальчиковая гимнастика с карандашом. Катаем шестиугольный карандаш в ладошках.
Воспитатель: - Сейчас, Незнайка, дети покажут тебе, как они умеют рисовать.
Незнайка: - Ребята, а вы подарите мне свои рисунки? Я их отнесу своим друзьям. (Ответы детей).
Дети приступают к работе.
Незнайка во время работы детей задаёт им вопросы: - Почему они рисуют простым карандашом, а не цветными?
Для чего им нужен ластик? (Дети отвечают на его вопросы).
В процессе работы детей при необходимости провожу индивидуальную работу. Незнайка подбадривает детей.
Дети нарисовали деревья и кусты, дополнили рисунок по их выбору необходимыми деталями, закрасили всё восковыми мелками.
Воспитатель с Незнайкой и детьми рассматриваем рисунки.
Воспитатель предлагает детям и незнайке пройти в физкультурный зал. Проводиться занятие по физической культуре.
После физкультурного занятия проводиться II этап занятия.
Вспоминаем с детьми правила пользования акварелью.
Дети тонируют свои рисунки.
По окончании работы рассматриваем рисунки и оцениваем их.
Дети дарят рисунки Незнайке.
Незнайка дарит детям раскраски и благодарит их за рисунки.
Спасибо за внимание и поддержку.