Людмила Кикина
Конспект ООД по рисованию для старшего дошкольного возраста «Деревья под порывом ветра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Деревья под порывом ветра"
Цель: Закрепить умение рисовать осенние деревья во время ветреной погоды.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдений за осенней природой, передавать колорит осени в разных ее периодах;
Публикация «Конспект ООД по рисованию для старшего дошкольного возраста „Деревья под порывом ветра“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка - располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением на весь лист бумаги;
- закрепить знания о временах года.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, активность детей,
- продолжать формировать сенсорные способности;
- развивать внимание, мыслительные способности, глазомер, фантазию, творческие способности;
- совершенствовать приемы рисования.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей интерес к рисованию;
- создать условия для воспитания культуры деятельности;
- воспитывать аккуратность, умение самостоятельно наводить порядок на своем рабочем месте;
- возможность использования готовых детских работ в повседневной жизни.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин об осени великих русских художников:
смотреть репродукции картин великих русских художников:
В. Д. Поленов «Золотая осень»; Ф. А. Васильев «Гроза»;
В. Е. Попков «Осенние дожди. Пушкин»; Е. Е. Волков «Октябрь»; И. С. Остроухов «Золотая осень»; И. Э. Грабарь «Рябинка»; И. И. Левитан «Бурный день», «Буря», «Осенний день в Сокольниках»; И. С. Остроухов «Золотая осень».
Наблюдения за явлениями в природе во время прогулок, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений об осени.
Материалы и инструменты: мольберты, доска, репродукции картин об осени, запись произведений П. И. Чайковского «Времена года».
Для воспитателя: бумага, краски - гуашь, кисть, банка с водой, подставка для кисти, салфетка, ватные палочки.
Для детей: тонированные листы бумаги, гуашевые краски, кисти, ватные палочки, банки с водой, подставки для кисти, салфетки, вырезанные силуэты мальчика и девочки.
Ход ООД:
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг, и я – твой друг,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем:
Руками, глазами, головой, а теперь словами.
(Дети выполняют определенные действия)
Послушайте внимательно отрывок из стихотворения и скажите, о каком времени года в нем говориться?
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землёю прощается.
Хмурая туча в окошко глядит.
Предполагаемые ответы детей: В стихотворении говорится об осени.
Воспитатель: Правильно. И мы с вами сегодня будем говорить об осени.
Воспитатель спрашивает у воспитанников, кто хотел бы рассказать об этом времени года стихами? (Дети поочередно читают стихи про осень).
Рассмотрим картинку с осенними месяцами.
(Дети проходят к экрану телевизора, где видят 3 картинки с осенними месяцами)
Вспомните и назовите их.
Предполагаемые ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: «У осени – характер нестабильный:
То ясный день, то тяжесть облаков,
То синева небес, то дождь обильный,
То тишина, то бешенство ветров…» (Наталья Седова-Шмелева)
Поочередно дети вместе с воспитателем рассматривают картинки разных периодов осени.
Воспитатель.
- Как выглядят деревья в период ранней осени? Как выглядит трава?
- А как выглядят трава и деревья в середине осени?
- Расскажите о природе поздней осени?
- Как выглядит небо в разную погоду - в ясный день, в пасмурный день, во время дождя?
Воспитатель приглашает детей немного поиграть.
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде,
Ну-ка, мяч передавай
И приметы осени, называй.
Дети закрепляют приметы осени.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что у осени есть два верных друга? Отгадайте, кто первый друг.
Мочит поле, мочит луг! Мочит дом и все вокруг!
Туч и облаков он – вождь! Кто это?
- Конечно, дождь!
Правильно, дети, это дождик. Давайте вспомним и споем про него песенку.
(Дети поют песню про дождь).
Воспитатель. Вот мы и познакомились с первым другом осени.
А теперь отгадайте, кто второй друг у осени?
Хоть без крыльев, а летает, безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, а бывает сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит.
Только что, он был везде – миг, и нет его нигде.
Предполагаемые ответы детей: (ветер).
Воспитатель. А какой бывает ветер?
Предполагаемые ответы детей: (Слабым, порывистым, сильным). Посмотрите на экран, вот как художник нарисовал сильный ветер. (На экране идут картинки с изображением ветра). Покажи нам, «Ветер», какой ты бываешь сильный, порывистый, злой.
Воспитатель берет пластиковую бутылку, дует в нее. Вот такой!
(«Ветер» «завывает», а детей прошу показать, как «деревья» гнутся от ветра, раскачиваются, наклоняют «ветви», роняют «листву»).
Воспитатель.
Вспомните, пожалуйста, каким словом называется рисунок, где изображена природа?
Предполагаемые ответы детей: «пейзаж».
Воспитатель. Мы с вами уже составляли осенние пейзажи из сухих листьев.
Сегодня я предлагаю нарисовать «Дерево или деревья под порывом ветра».
- Занимайте свои места в нашей художественной мастерской (дети садятся полукругом перед мольбертом).
- Вспомните, как надо рисовать деревья разных пород, какие части есть у всех деревьев, какие есть характерные особенности у березы, дуба, ивы?
- Какого цвета листья на деревьях осенью, каким способом их надо рисовать?
- Как называется явление в природе, когда листья, оторвавшись от ветки дерева, кружатся ветром в воздухе?
Сегодня мы с вами постараемся создать рисунок «Деревья под порывом ветра».
Поэтапное объяснение.
1. Намечаем ствол дерева, его ширину (утолщение внизу и утончение вверху)
2. Рисование крупных веток дерева под наклоном в одну сторону, идущих от ствола.
3. От ствола дерева отходят большие, средние ветки, мелкие веточки дорисовываются в конце.
4. Наметка кроны легкой линией и рисование листочков разными цветами (по выбору: кто-то ватными палочками, кто-то рисует кисточкой)
- Сейчас я помою свою кисточку водой, наберу на нее коричневую краску и нарисую дуб в ветреный день. У дуба толстый могучий ствол, поэтому он стоит прямо, не наклоняясь, ветер качает только ветки, они все наклонены ветром в одну сторону; листья рисуются способом «примакивание».
(Дети проходят к столам, садятся)
А сейчас вы будете сами рисовать свои рисунки, но сначала сделаем для пальчиков зарядку, чтобы они лучше трудились.
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу гулял
Ветер листики считал:
Плавные, волнообразные движения ладонями.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый, резной
Вот с березки – золотой
Загибать по одному пальчику на обеих руках
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку
Приступают к рисованию.
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит музыка П. И. Чайковский «Времена года» - сентябрь; октябрь «Осенняя песнь»)
- А теперь сядьте прямо, выпрямите спину, закройте глаза и представьте, какой период осени вы будете изображать на своем рисунке.
Напоминание: Деревья нужно рисовать в разных местах - одни ближе, другие дальше. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображением.
- Не забывайте о том, что кисточку нужно:
1) держать правильно, тремя пальцами;
2) промывать водой после работы с краской;
3) краску набирать немного, лишнюю убирать о край баночки;
4) осушить после работы;
5) поставить на подставку для кисточки.
При необходимости проводится индивидуальная работа.
После выполнения работы выставляются на доске.
- Можно ли догадаться по вашим рисункам, какой период осени изображен на каждом из них?
Далее раздаю детям картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагаю поиграть.
- Эти маленькие девочки и мальчики решили пойти в лес, не смотря на осенний ветер. Им захотелось побывать в самых красивых уголках осеннего леса. Но лес большой, и они не знают, как найти эти места. Поставьте свою фигурку возле самого красивого места в лесу и расскажите своему мальчику или девочке, чем же оно так привлекательно (какие растут деревья, какой период осени нарисован, что еще интересного в этом месте).
Проводится рефлексия.
Воспитатель.
- Когда краски на рисунках высохнут, мы сделаем альбом об осени.
Давайте пожелаем дубу, берёзке и всем деревьям хорошо отдохнуть зимой, а весной вновь радовать нас молодыми зелёными листьями.
Привлечение детей к самостоятельной трудовой деятельности - уборке своего рабочего места.