елена руденко
Конспект НОД для детей средней группы «Что увидел подснежник в лесу».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей средней группы «Что увидел подснежник в лесу».
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение детей к природе.
Задачи:
- развивать наблюдательность;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику;
- развивать воображение и творческие способности;
- развивать эмпатию;
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Что увидел подснежник в лесу“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- обогащать и уточнять представления детей об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике;
- закрепить и обобщить приметы ранней весны;
- расширять словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность, интерес к рисованию.
Оборудование: Аудиозапись П. И. Чайковского «Пробуждение весны», иллюстрации подснежников, листы бумаги А 4, краски акварельные, палитра, кисти, стаканы с водой.
Ход НОД.
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- А сколько весенних месяцев? (3). Давайте назовём их (март, апрель, май)
- Который по счёту сейчас идёт весенний месяц? (второй). Как же он называется? (апрель).
- Верно, а давайте сейчас вспомним стихотворение про апрель!
* * *
Апрель, апрель,
На дворе звенит капель!
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи,
После зимней стужи!
Пробирается медведь,
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник!
- О каком цветке упоминается в этом стихотворении?
- А как вы думаете, почему эти цветы так называются? (ответы детей).
- А ещё их называют первоцветы, как вы думаете почему? (ответы детей).
- Конечно, ведь именно весной вся природа пробуждается, и первые цветы появляются!
- Вот, ребята, полюбуйтесь на эти красивые и нежные цветы! А я, глядя на них, сразу вспомнила стихотворение про подснежник, которое написала П. Соловьёва. Оно мне очень нравится, радует меня. Вот послушайте:
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку, зелёную выставил ножку,
Затем потянулся из всех своих маленьких сил,
И тихо спросил: «Я вижу погода тепла и ясна.
Скажите, ведь, правда, что это весна?»
- Понравилось вам стихотворение? Ещё раз хотите послушать?
- Так чем вам понравилось это стихотворение? О чём же спросил подснежник?
«Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите: ведь, правда, что это весна?»
- А как вы думаете, почему подснежник тихо спросил? (он нежный, слабый, стебелёк тоненький).
- Послушайте ещё раз стихотворение, запомните, какими словами поэт говорит о подснежнике. Да, поэт говорит о подснежнике, как о маленьком, слабом человеке («глянул глазок голубой», «выставил ножку», «потянулся из всех своих маленьких сил»). Как вы думаете, почему поэт так говорит о подснежнике? (потому что он слабый, нежный, хрупкий).
- А как нужно читать это стихотворение? (нежно, тихо)
- А как спрашивает подснежник? (нежно, тихо, радостно).
- А почему радостно, а не грустно? (ответы детей). Верно, потому что он рад весне!
- Как вы думаете, глядя вокруг, чему ещё радуется подснежник? (нежному ветерку, чистому голубому небу, красавицам берёзкам, своим друзьям – подснежникам и т. д.)
- А сейчас, ребята, все дружно покружитесь, покружитесь и в подснежники все превратитесь!
ФИЗМИНУТКА.
Наши нежные цветы,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши нежные цветы,
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
- Ребята, а вы хотите нарисовать то, что увидел подснежник в лесу? Чему обрадовался? (ответы детей).
- Дети, но я боюсь, что вы не сможете передать красоту весеннего пейзажа, ведь у вас нет голубой краски! Как же вы сможете изобразить чистое голубое небо и нежный голубой подснежник? (нужно смешать белый и синий цвет).
Проводим опыт, в результате которого получаем голубой цвет.
- Так что мы задумали нарисовать? (что увидел подснежник, когда появился в лесу). Да, каждый художник по – своему видит красоту весны! И я вам предлагаю стать сегодня маленькими художниками и нарисовать весенний пейзаж.
Дети рисуют, а затем обсуждают и рассказывают, что увидел подснежник в весеннем лесу.