Папки-передвижки

Конспект НОД для детей средней группы «Что увидел подснежник в лесу».

елена руденко
Конспект НОД для детей средней группы «Что увидел подснежник в лесу».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей средней группы «Что увидел подснежник в лесу».

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение детей к природе.

Задачи:

- развивать наблюдательность;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику;

- развивать воображение и творческие способности;

- развивать эмпатию;

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Что увидел подснежник в лесу“,» размещена в разделах

- обогащать и уточнять представления детей об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике;

- закрепить и обобщить приметы ранней весны;

- расширять словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность, интерес к рисованию.

Оборудование: Аудиозапись П. И. Чайковского «Пробуждение весны», иллюстрации подснежников, листы бумаги А 4, краски акварельные, палитра, кисти, стаканы с водой.

Ход НОД.

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- А сколько весенних месяцев? (3). Давайте назовём их (март, апрель, май)

- Который по счёту сейчас идёт весенний месяц? (второй). Как же он называется? (апрель).

- Верно, а давайте сейчас вспомним стихотворение про апрель!

* * *

Апрель, апрель,

На дворе звенит капель!

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь,

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник!

- О каком цветке упоминается в этом стихотворении?

- А как вы думаете, почему эти цветы так называются? (ответы детей).

- А ещё их называют первоцветы, как вы думаете почему? (ответы детей).

- Конечно, ведь именно весной вся природа пробуждается, и первые цветы появляются!

- Вот, ребята, полюбуйтесь на эти красивые и нежные цветы! А я, глядя на них, сразу вспомнила стихотворение про подснежник, которое написала П. Соловьёва. Оно мне очень нравится, радует меня. Вот послушайте:

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку, зелёную выставил ножку,

Затем потянулся из всех своих маленьких сил,

И тихо спросил: «Я вижу погода тепла и ясна.

Скажите, ведь, правда, что это весна?»

- Понравилось вам стихотворение? Ещё раз хотите послушать?

- Так чем вам понравилось это стихотворение? О чём же спросил подснежник?

«Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите: ведь, правда, что это весна?»

- А как вы думаете, почему подснежник тихо спросил? (он нежный, слабый, стебелёк тоненький).

- Послушайте ещё раз стихотворение, запомните, какими словами поэт говорит о подснежнике. Да, поэт говорит о подснежнике, как о маленьком, слабом человеке («глянул глазок голубой», «выставил ножку», «потянулся из всех своих маленьких сил»). Как вы думаете, почему поэт так говорит о подснежнике? (потому что он слабый, нежный, хрупкий).

- А как нужно читать это стихотворение? (нежно, тихо)

- А как спрашивает подснежник? (нежно, тихо, радостно).

- А почему радостно, а не грустно? (ответы детей). Верно, потому что он рад весне!

- Как вы думаете, глядя вокруг, чему ещё радуется подснежник? (нежному ветерку, чистому голубому небу, красавицам берёзкам, своим друзьям – подснежникам и т. д.)

- А сейчас, ребята, все дружно покружитесь, покружитесь и в подснежники все превратитесь!

ФИЗМИНУТКА.

Наши нежные цветы,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши нежные цветы,

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

- Ребята, а вы хотите нарисовать то, что увидел подснежник в лесу? Чему обрадовался? (ответы детей).

- Дети, но я боюсь, что вы не сможете передать красоту весеннего пейзажа, ведь у вас нет голубой краски! Как же вы сможете изобразить чистое голубое небо и нежный голубой подснежник? (нужно смешать белый и синий цвет).

Проводим опыт, в результате которого получаем голубой цвет.

- Так что мы задумали нарисовать? (что увидел подснежник, когда появился в лесу). Да, каждый художник по – своему видит красоту весны! И я вам предлагаю стать сегодня маленькими художниками и нарисовать весенний пейзаж.

Дети рисуют, а затем обсуждают и рассказывают, что увидел подснежник в весеннем лесу.

Публикации по теме:

«Приключение в лесу». Сценарий развлечения для детей средней группы «Приключение в лесу». Для детей средней группы (Дети под веселую музыку входят в зал и встают в круг.) Вед. Снова пахнет свежей смолкой,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?» Цели: Приобщить.

Конспект НОД «Что есть в доме моём?» по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей средней группы Тема: «Что есть в доме моём» (посуда, мебель.) Цель: Познакомить с историей посуды (ложки, кувшина, мебели (кресла, называть внешние.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД на тему «Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?» для детей средней группы Конспект НОД на тему «Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?» для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с понятием.

Конспект занятия для детей средней группы «Что хранится в сундуке? Балалайка, трещотки и деревянные ложки» Что хранится в сундуке. Балалайка, трещотки и деревянные ложки. Конспект занятия для детей средней группы. Разработала: воспитатель Токарева.

Конспект занятия для детей средней группы «Что такое доброта» Цель: нравственное воспитание детей, учить детей быть доброжелательными, воспитание доброты и дружбы, учить сопереживать чужой беде, заботиться.

Проект средней группы «Подснежник» Проект средней группы «Подснежник» «Вода — природный дар» Вода в морях и океанах, Озерах, реках и прудах. И без нее не обойтись нам Ни.

«Путешествие по лесу». Конспект занятия для детей младшей-средней группы Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей-средней группе «Путешествие по лесу» Программное.

Занятие для детей 5–6 лет «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Педагог. Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню- земляникой, Таню - костяникой, Машеньку - орешком, Таню - сыроежкой, Катеньку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Что увидел подснежник в лесу».
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 18:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы «Что увидел подснежник в лесу».» (включая файлы) размещена пользователем елена руденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД