Юлия Богданова
Проект средней группы «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подснежник»
«Вода — природный дар»
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
Информационная карта проекта :
1. Полное название проекта : «Вода – природный дар».
2. Автор проекта : воспитатель Богданова Юлия Сергеевна.
Публикация «Проект средней группы „Подснежник“» размещена в разделах
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
3. Участники проекта : дети средней группы «Подснежник», родители воспитанников, воспитатели группы.
4. Вид, тип проекта : исследовательский, групповой, краткосрочный, творческий.
5. Актуальность темы: Вода – самое удивительное вещество на Земле. Вода является практически самым важным, нужным и используемым веществом на планете. Посмотрев на улицу или во двор, вы увидите живые растения, людей животных, все они практически полностью состоят из воды, гляньте на дома, высотки, заборы, автомобили, все это было произведено также с участием воды. Без воды в наше технологическое время обойтись нереально. Зачем нужна вода человеку? - спросите вы. Человек же, состоит практически на 72 % из воды. Мало того, вода есть даже в костях и эмали зубов! Вода является универсальным растворителем, вода, по сути, аномальное вещество – при замерзании она расширяется, а при нагревании сужается. Это не происходит ни с одним другим веществом, что еще раз доказывает такую важную роль воды в жизни и жизнедеятельности человека. Интерес к данной теме был вызван следующими вопросами, нам хотелось: больше узнать о свойстве воды, так как она играет важную роль в нашей жизни: мы пьем ее, моемся водой, стираем белье и т. д. ; узнать, почему вода на морозе превращается в лед и, наоборот, в тепле лед становится водой; познакомиться с тем, как можно изменить цвет воды и ее температуру и форму.
6. Цель нашего исследования: доказать, что вода имеет различные свойства: может менять цвет, форму, температуру и иметь различные состояния: твердое (лед) и жидкое, формировать представления детей о воде, важности воды для всех живых организмов.
7. Задачи проекта :
• расширить знания детей о воде и её свойствах;
• познакомить детей с круговоротом воды в природе;
• дать представление об очистных сооружениях и способах очистки воды;
• развивать любознательность и познавательную активность детей;
• воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
8. Планируемые результаты:
Дети узнают:
• О свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
• О роли воды в жизни человека и живых организмов.
• Узнают, что такое – круговорот воды в природе.
• Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
• Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
• Дети будут бережно относиться к воде.
План реализации проекта.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап:
• Определение направленности проекта, целей и задач;
• Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
• Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта;
• Изготовление лепбука по теме «Вода - природный дар».
2. Основной этап:
Направление деятельности Содержание деятельности
Беседы, рассказы • «Что мы знаем о воде»
• «Важность воды для всех живых организмов»
• «Что такое осадки»
• «Водоемы»
• «Интересные факты о воде»
• «Загрязнение воды и как этого избежать»
• «Бережем воду вместе»
Опытно – экспериментальная деятельность Опыты:
• «Вода – это жидкость»
• «Вода прозрачная»
• «Вода меняет форму»
• «Вода меняет цвет»
• «Лед»
• «Мыльные пузыри»
• «Куда спряталась вода»
• «Плавает – тонет»
• «Снег и лед. Цветные льдинки»
Наблюдения • «Хитрые снежинки»
• «Следы на снегу»
• «Сосульки на крыше»
• «Гололед»
Познавательная деятельность • НОД «Обитатели водоемов»
• НОД «Вода и её превращения»
• НОД «О связи живой и неживой природы»
• НОД «Мы изучаем воду»
Художественное творчество - Рисование: «Сосульки»;
- Аппликация: «Снеговик»;
- Лепка на бумаге: «Снегопад»;
- Конструирование из бумаги: «Веселый снеговик».
Работа с родителями • Введение в тему проекта : рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;
• Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта;
• Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку;
• Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).
Игровая деятельность Подвижные игры:
«Ручеек»
«Капельки»
«Море волнуется»
«Солнышко и дождик»
«Снежки»
«Лягушки и цапля»
Дидактические игры:
«Какой бывает вода?»
«Собери картинку»
«Доскажи словечко»
«Кто больше назовет»
«Потому что…»
«Кому нужна вода, а кому полянка»
Сюжетно – ролевые игры:
«Моряки»
«Пароход»
«Морское путешествие»
Чтение художественной литературы Рассказы и сказки:
- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
- Королева – вода Н. А. Рыжова (экологическая сказка);
- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;
- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;
Стихотворения:
- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;
- «Ручеек и речка» С. Олегова;
- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;
- «Берегите воду» С. Олегова;
- «Разговор» С. Погореловский;
- «Ручеек» Т. Жиброва;
- «Дождик» В. Минькова;
- «Какой дождь» О. Григорьев;
- «Снежок и Алешка» Е. Андреева
- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.
Загадки, половицы и поговорки о воде
3. Заключительный этап:
Показ открытого итогового занятия «Мы изучаем воду»
Выставка детских работ по проекту;
Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебница вода»;
Оформление лепбука.