Татьяна Токарева
Конспект занятия для детей средней группы «Что хранится в сундуке? Балалайка, трещотки и деревянные ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Что хранится в сундуке. Балалайка, трещотки и деревянные ложки.
Конспект занятия для детей средней группы.
Разработала: воспитатель Токарева Т. Н.
МАДОУ «ЦРР - детский сад № 355 «Чулпан»
Цель: закрепить и расширить представление детей о русских народных музыкальных инструментах.
Задачи:
• Воспитывать интерес к звучанию различных инструментов;
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Что хранится в сундуке? Балалайка, трещотки и деревянные ложки“» размещена в разделах
- Балалайка
- Деревянные ложки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Средняя группа
- Темочки
• Объяснить понятие ударные и струнные инструменты;
• Воспитывать патриотические чувства и интерес к истории России, чувства гордости за ее богатство;
• Расширять словарный запас детей: деревянные ложки, расписные ложки, трещотка, деревянные пластинки, балалайка, ударный, струнный инструменты;
Оборудование: Ширма для кукольного театра, кукла бибабо – Петрушка (дети уже знакомы с данным персонажем, сундук, музыкальные инструменты - деревянные ложки, трещотки, балалайка (оригинал для показа и муляж балалайки для инсценировки, видео и аудиозапись мультфильма «Два веселых гуся», аудиозапись звучания балалайки. Атрибуты к сценке «Два веселых гуся».
Ход занятия:
Декорации: ширма, пред ней сундук (с музыкальными инструментами).
На ширме появляется Петрушка (кукла бибабо).
-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? (Ответы детей) Правильно, это я – веселый и озорной Петрушка! Давно же я не был у вас в гостях.
-А знаете где я был? У своего любимого дядюшки Кондрата! Он живет далеко в деревне в настоящей русской избе. Я спал на русской печке, меня угощали русскими блинами со сметаной. Ох как было вкусно и весело у дядюшки Кондрата.
-Выходите все ко мне, я расскажу и покажу как было здорово в гостях.
Проводится русская народная игра «Дядюшка Кондрат»: Дети встают в круг, ведущий (Петрушка) стоит в центре. Играющие ходят по кругу и говорят на распев:
У дядюшки Кондрата было трое детей,
Трое сыновей,
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали вот так!
При последних словах ведущий показывает какое-либо движение, а игроки пытаются повторить. Кто лучше всех скопировал движение становится ведущим. Игра проводится 4-6 раз.
После игры дети садятся на стульчики, Петрушка «садится» на сундук.
-Сейчас я поехал в гости к бабушке Маланьи. Но по пути решил навестить вас. Дядюшка Кондрат, когда узнал, что я заеду к веселым ребятишкам, собрал целый сундук подарков.
Петрушка указывает на сундук.
-Давайте же заглянем в этот сундук. Ух ты, как много музыкальных инструментов!
Петрушка достает из сундука деревянные ложки.
-Что это? (Ложки). Смотрите, какие они необычные, не металлические, а деревянные и расписные. Это не просто ложки, а самый настоящий музыкальный инструмент. И играют ими не по чашкам и кастрюлькам, а ударяют друг по другу. Вот так.
Петрушка играет на ложках:
-Мы ложечки-говорушечки,
Нам хоть в плясочку, хоть частушечки.
(3-4 ребенка пробуют играть на ложках)
-Перед тем, как достать следующий музыкальный инструмент, отгадайте загадку:
Деревянные пластинки,
Разноцветные картинки.
Стучат, звенят-
Плясать хотят. (Трещотки)
Петрушка достает из сундука трещотки и показывает детям.
-Это ударный инструмент – трещотки. Деревянные пластинки, нанизанные на две веревки, стучат друг о друга и трещат. В ударных инструментах звук возникает, когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют. Ложки и трещотки – это ударные инструменты.
(3-4 ребенка пробуют играть на трещотках).
-Ой звенит, она звенит,
Всех игрою веселит.
А всего-то три струны,
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка.
Ну конечно (балалайка)
Петрушка достает балалайку из сундука (оригинал и муляж балалайки).
-Мальчики и девочки, как вы думайте балалайка – это тоже ударный инструмент? (Ответы детей)
-Балалайка – струнный инструмент. Она треугольная с тремя струнами. Послушайте как красиво и весело она звучит.
Петрушка играет на балалайке (муляж) под аудиозапись.
-Какие русские народные инструменты я вам привез в подарок от дядюшки Кондрата? (Ответы детей) Какие из них ударные? Почему их так назвали? Какие струнные?
-Но это еще не все. Хочу подарить вам любимый мультфильм, в котором звучат русские музыкальные инструменты.
Просмотр мультфильма «Два веселых гуся».
-Понравился вам мультфильм? Какие инструменты в нем звучат? (Ответы детей)
-У меня осталось еще немного времени. Давайте попробуем сами сыграть сценку «Два веселых гуся».
Инсценировка сказки «Два веселых гуся»: распределение ролей, игровых действий, выступление перед группой.
-Весело у вас, но мне пора к бабушке Маланьи. Я обязательно приеду снова. До скорой встречи.
Оформление выставки в мини-центре «Русские народные музыкальные инструменты», пополнение альбома иллюстрациями музыкальных инструментов.