Получи документы

Конспект НОД на тему «Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?» для детей средней группы

Юлия Коквина
Конспект НОД на тему «Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему «Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?» для детей средней группы.

Цель: Познакомить детей с понятием инструменты, с их названиями и назначением.

Оборудование: волшебный сундучок; игрушечные инструменты : топор, пила, рубанок, молоток, отвёртка, дрель, игла вырезанная из картона, лопата; ширма для настольного театра; человечек.

Публикация «Конспект НОД на тему „Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?“ для детей средней группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети садятся полукругом. У воспитателя в руках сундучок. В сундучке лежат игрушечные инструменты : топор, пила, рубанок, молоток, отвёртка, дрель, игла вырезанная из картона, лопата.

Воспитатель: Хотите узнать, что лежит у меня в волшебном сундучке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадки. На каждую отгаданную загадку я буду доставать предмет из сундучка. И так внимание.

1. Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор)

2. Весь мир кормит,

Сама не ест.

Туда-сюда снуёт,

Что в зубы возьмёт,

На две части разжуёт. (Пила)

3. У конька, у горбунка

Деревянные бока.

Как зажмешь его в руке,

Заскользит он по доске. (Рубанок)

4. Тит на работу вышел,

Каждый услышал.

Сам он худ, голова с пуд,

Как ударит – крепко станет. (Молоток)

5. Вострушка-вертушка

Уперлась в винт ногой,

Потерял болтун покой. (Отвертка)

6. Жужжит, а не пчела, не муха.

Звук громкий - но не шмель.

Повесить чтоб картину -

Возьми скорее (Дрель)

7. Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну. (Игла)

8. Инструмент в руках у нас,

В огороде – высший класс!

Можем грядки им копать.

Подскажите, как назвать? (Лопата)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. Скажите, пожалуйста, а как можно назвать одним словом все эти предметы?

Дети: инструменты.

Воспитатель: Да правильно это инструменты. Инструменты – это орудия в руках человека для выполнения какой-либо работы. А людям каких профессий нужны эти инструменты?

Дети:

топор

дрель столяр

рубанок

молоток плотник

пила

отвёртка

игла швея, портниха

лопата садовник

Воспитатель: Хорошо. Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Помните сказку «Золушка»? Кто помог ей попасть на бал?

Дети: Добрая Фея.

Воспитатель: А с помощью какого инструмента она помогла Золушке?

Дети: Волшебной палочки.

Воспитатель: Правильно. А если бы у неё не было волшебной палочки, смогла бы она помочь Золушке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я тоже так думаю, потому что для Феи волшебная палочка это инструмент, которым она выполняет свою волшебную работу. Однако чудеса происходят не только в сказках. Как вы думаете можно ли превратить обычное дерево, которое растёт в лесу в удобный диван? Или стол, стул, шкаф?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно можно. Только для этого превращения потребуется не волшебная палочка. А обычные инструменты – топор, пила, рубанок, молоток и др. И это произойдёт не так быстро как в сказке. Срубленный лес сначала попадёт на лесопилку, где деревья распилят на доски, а потом над ними потрудятся столяры – мастера, которые выполняют работу по дереву. В умелых руках деревья превращаются в удобную мебель. А теперь давайте немного отдохнём

Физкультминутка «Инструменты».

Ух, нарубим мы дровишек дети делают взмахи двумя руками

Топором, топориком одновременно, имитируя рубку дров

Ух, напилим мы поленьев поочерёдно сгибают руки в локтях

Пилочкой, пилой то правой, то левой рукой

Ух, вскопаем мы земельку поочерёдно сгибают то правую, то

Лопатой, лопаточкой левую ногу в коленях, руки сгибают и разгибают в локтях

Инструменты уберём движения руками слева направо, сжимая пальцы в кулаки

И в сарай их отнесём. ходьба на месте, руки согнуты в локтях у плеча, кисти сжаты в кулаки.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А сейчас инструменты приглашают вас в театр. Посмотреть сказку о чудесах к которым мы привыкли. Если бы инструменты обрели дар речи, то услышав сказку «Золушка», были бы не на шутку раздосадованы. Давайте послушаем их сказочный разговор.

На ширме появляется Топор.

Топор: Подумаешь, волшебная палочка. Да я могу творить чудеса не хуже! Посмотрите на этот бревенчатый дом! Когда-то он был сосновым лесом. Но стоило мне поработать, как он превратился в тёплое надёжное жилище.

На ширме появляется Пила.

Пила: Ты топор, только и умеешь, что рубить да тесать, но ровно распилить брёвна на доски или отпилить кусок дерева ты уже не сможешь. Да что доски! Погляди, какие узорные наличники выпилил мой младший брат Лобзик – любо дорого посмотреть! Разве это не волшебство?

На ширме появляется Рубанок.

Рубанок: Напрасно, Пила ты хвалишься, после твоего с позволенья сказать волшебства все доски шероховатые, в занозах. А я проехался по дереву разок-другой и доску не узнать – ровная и гладкая! Вот это чудеса!

На ширме появляется Молоток.

Молоток: Тоже мне кудесник! Хоть ты и делаешь доски гладкими, без гвоздей из них ничего не соорудить – ни дома, ни полки, ни скворечника. А гвозди могу забивать только я – Молоток!

На ширме появляется Отвёртка.

Отвё ртка: Ты молоток конечно инструмент громкий, шумный. Только и горазд гвозди заколачивать. А вот закрутить шуруп или винт ни за что не сумеешь. Это можно сделать только после моего чудесного вращения.

На ширме появляется Дрель.

Дрель: Зря ты отвёртка так расхвасталась вот я умею вращаться во много раз быстрее.

На ширме появляется Игла.

Игла: Ты Дрель только и можешь что дырки вертеть. А я своим трудом всех людей одеваю! Лишь взмахну волшебной нитью – и платье готово.

На ширме появляется Лопата.

Лопата: Шить дело не хитрое. Посмотри, как славно я вскопала огород. Теперь здесь можно посадить фруктовый сад, который порадует богатым урожаем!

На ширме появляется фигурка Человека.

Человек: Дорогие инструменты не нужно доказывать кто из вас главный волшебник. Все вы трудитесь на благо человека, но оживаете только в его умелых руках. А без дела вы ржавеете, притупляетесь и становитесь никому не нужными железками и деревяшками. Служите людям и дальше, а мы будем о вас заботиться – смазывать, затачивать, проверять исправность механизмов.

Воспитатель: Инструменты послушали Человека и с тех пор никогда не спорили между собой, а каждый день прилежно выполняли свою работу. Ребята вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети с чем мы с вами сегодня познакомились?

Дети: С инструментами.

Воспитатель: Какой инструмент вы держали в руках?

Рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, но беря в руки инструмент всегда надо помнить о технике безопасности, но об этом мы поговорим на следующем занятии. А наше сегодняшнее занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в логопедической группе «Для чего нужны глаза» Конспект занятия по валеологии в логопедической группе «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ГЛАЗА» Цель: продолжать формировать интерес к человеку. Задачи: •.

Исследовательский проект логопедической группы «Что такое бактерии, для чего они нужны?»Исследовательский проект логопедической группы «Что такое бактерии, для чего они нужны?» "ЧТО ТАКОЕ БАКТЕРИИ?" Воспитатель:"Дети вы всегда моете руки перед едой? Правильно молодцы!" На наших руках и вокруг нас живет множество.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ «Что такое зоопарк?» Конспект коррекционно-развивающего занятия для разновозрастной группы детей с ОВЗ на тему «Что такое зоопарк?». Цель занятия: развитие.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему «Проведение игры «для чего зайцам нужны волки и лисы»Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему «Проведение игры «для чего зайцам нужны волки и лисы» Цели: объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных; упражнять детей в подборе сравнений для наиболее.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект урока для детей старшей группы «Какими бывают камни?» Цель: сформировать представления о разнообразии внешнего и внутреннего вида камней, свойствах камня, учить классификации по разным признакам.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия для детей средней группы «Что такое доброта» Цель: нравственное воспитание детей, учить детей быть доброжелательными, воспитание доброты и дружбы, учить сопереживать чужой беде, заботиться.

Спортивные профессии. Какими они бывают?Спортивные профессии. Какими они бывают? папка "Спортивные профессии. Какими они бывают?" предназначена для ознакомления дошкольников с различными видами профессий. Она может быть.

Конспект занятия по познавательному развитию «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Для чего нужны витамины» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?» для детей средней группы
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 11:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему «Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Коквина (УИ 22771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД