Юлия Коквина
Конспект НОД на тему «Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?» для детей средней группы.
Цель: Познакомить детей с понятием инструменты, с их названиями и назначением.
Оборудование: волшебный сундучок; игрушечные инструменты : топор, пила, рубанок, молоток, отвёртка, дрель, игла вырезанная из картона, лопата; ширма для настольного театра; человечек.
Публикация «Конспект НОД на тему „Что такое инструменты, для чего они нужны и какими бывают?“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия:
Дети садятся полукругом. У воспитателя в руках сундучок. В сундучке лежат игрушечные инструменты : топор, пила, рубанок, молоток, отвёртка, дрель, игла вырезанная из картона, лопата.
Воспитатель: Хотите узнать, что лежит у меня в волшебном сундучке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадки. На каждую отгаданную загадку я буду доставать предмет из сундучка. И так внимание.
1. Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (Топор)
2. Весь мир кормит,
Сама не ест.
Туда-сюда снуёт,
Что в зубы возьмёт,
На две части разжуёт. (Пила)
3. У конька, у горбунка
Деревянные бока.
Как зажмешь его в руке,
Заскользит он по доске. (Рубанок)
4. Тит на работу вышел,
Каждый услышал.
Сам он худ, голова с пуд,
Как ударит – крепко станет. (Молоток)
5. Вострушка-вертушка
Уперлась в винт ногой,
Потерял болтун покой. (Отвертка)
6. Жужжит, а не пчела, не муха.
Звук громкий - но не шмель.
Повесить чтоб картину -
Возьми скорее (Дрель)
7. Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну. (Игла)
8. Инструмент в руках у нас,
В огороде – высший класс!
Можем грядки им копать.
Подскажите, как назвать? (Лопата)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. Скажите, пожалуйста, а как можно назвать одним словом все эти предметы?
Дети: инструменты.
Воспитатель: Да правильно это инструменты. Инструменты – это орудия в руках человека для выполнения какой-либо работы. А людям каких профессий нужны эти инструменты?
Дети:
топор
дрель столяр
рубанок
молоток плотник
пила
отвёртка
игла швея, портниха
лопата садовник
Воспитатель: Хорошо. Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Помните сказку «Золушка»? Кто помог ей попасть на бал?
Дети: Добрая Фея.
Воспитатель: А с помощью какого инструмента она помогла Золушке?
Дети: Волшебной палочки.
Воспитатель: Правильно. А если бы у неё не было волшебной палочки, смогла бы она помочь Золушке?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я тоже так думаю, потому что для Феи волшебная палочка это инструмент, которым она выполняет свою волшебную работу. Однако чудеса происходят не только в сказках. Как вы думаете можно ли превратить обычное дерево, которое растёт в лесу в удобный диван? Или стол, стул, шкаф?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно можно. Только для этого превращения потребуется не волшебная палочка. А обычные инструменты – топор, пила, рубанок, молоток и др. И это произойдёт не так быстро как в сказке. Срубленный лес сначала попадёт на лесопилку, где деревья распилят на доски, а потом над ними потрудятся столяры – мастера, которые выполняют работу по дереву. В умелых руках деревья превращаются в удобную мебель. А теперь давайте немного отдохнём
Физкультминутка «Инструменты».
Ух, нарубим мы дровишек дети делают взмахи двумя руками
Топором, топориком одновременно, имитируя рубку дров
Ух, напилим мы поленьев поочерёдно сгибают руки в локтях
Пилочкой, пилой то правой, то левой рукой
Ух, вскопаем мы земельку поочерёдно сгибают то правую, то
Лопатой, лопаточкой левую ногу в коленях, руки сгибают и разгибают в локтях
Инструменты уберём движения руками слева направо, сжимая пальцы в кулаки
И в сарай их отнесём. ходьба на месте, руки согнуты в локтях у плеча, кисти сжаты в кулаки.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А сейчас инструменты приглашают вас в театр. Посмотреть сказку о чудесах к которым мы привыкли. Если бы инструменты обрели дар речи, то услышав сказку «Золушка», были бы не на шутку раздосадованы. Давайте послушаем их сказочный разговор.
На ширме появляется Топор.
Топор: Подумаешь, волшебная палочка. Да я могу творить чудеса не хуже! Посмотрите на этот бревенчатый дом! Когда-то он был сосновым лесом. Но стоило мне поработать, как он превратился в тёплое надёжное жилище.
На ширме появляется Пила.
Пила: Ты топор, только и умеешь, что рубить да тесать, но ровно распилить брёвна на доски или отпилить кусок дерева ты уже не сможешь. Да что доски! Погляди, какие узорные наличники выпилил мой младший брат Лобзик – любо дорого посмотреть! Разве это не волшебство?
На ширме появляется Рубанок.
Рубанок: Напрасно, Пила ты хвалишься, после твоего с позволенья сказать волшебства все доски шероховатые, в занозах. А я проехался по дереву разок-другой и доску не узнать – ровная и гладкая! Вот это чудеса!
На ширме появляется Молоток.
Молоток: Тоже мне кудесник! Хоть ты и делаешь доски гладкими, без гвоздей из них ничего не соорудить – ни дома, ни полки, ни скворечника. А гвозди могу забивать только я – Молоток!
На ширме появляется Отвёртка.
Отвё ртка: Ты молоток конечно инструмент громкий, шумный. Только и горазд гвозди заколачивать. А вот закрутить шуруп или винт ни за что не сумеешь. Это можно сделать только после моего чудесного вращения.
На ширме появляется Дрель.
Дрель: Зря ты отвёртка так расхвасталась вот я умею вращаться во много раз быстрее.
На ширме появляется Игла.
Игла: Ты Дрель только и можешь что дырки вертеть. А я своим трудом всех людей одеваю! Лишь взмахну волшебной нитью – и платье готово.
На ширме появляется Лопата.
Лопата: Шить дело не хитрое. Посмотри, как славно я вскопала огород. Теперь здесь можно посадить фруктовый сад, который порадует богатым урожаем!
На ширме появляется фигурка Человека.
Человек: Дорогие инструменты не нужно доказывать кто из вас главный волшебник. Все вы трудитесь на благо человека, но оживаете только в его умелых руках. А без дела вы ржавеете, притупляетесь и становитесь никому не нужными железками и деревяшками. Служите людям и дальше, а мы будем о вас заботиться – смазывать, затачивать, проверять исправность механизмов.
Воспитатель: Инструменты послушали Человека и с тех пор никогда не спорили между собой, а каждый день прилежно выполняли свою работу. Ребята вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети с чем мы с вами сегодня познакомились?
Дети: С инструментами.
Воспитатель: Какой инструмент вы держали в руках?
Рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, но беря в руки инструмент всегда надо помнить о технике безопасности, но об этом мы поговорим на следующем занятии. А наше сегодняшнее занятие подошло к концу.