Наталья Рунова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада, тема: «Что такое доброта?»
Цели: Приобщить детей к общечеловеческим ценностям (доброта, взаимопонимание, вежливость);
по формированию положительного опыта нравственных отношений и общения, которые характеризуются потребностью в гармоничном взаимодействии с окружающим миром.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада „Что такое доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Создать в группе тёплый микроклимат;
Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
Заложить основы самопознания, формирования положительного образа Я; заботливого отношения к сверстникам;
Расширять представления о доброте, добрых поступках;
Формировать познавательные, коммуникативные навыки общения;
Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Предшествующая работа:
Просмотр мультфильмов «Просто так», «Мудрые сказки тетушки совы», «Обидные слова», чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»; утренние коммуникативные игры, игры- приветствия: «Подари улыбку другу», «Скажи другу доброе слово», «Похвали друга», проигрывание ситуаций «Поссорились- помирились», «Чаепитие у Гали», «Сундучок «Дари добро».
Ход занятия:
Звучит песня «Что такое доброта» Бамбарики.
Воспитатель :
Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.
УТРО В ДЕТСКОМ САДУ (Приветствие) Вместе с детьми.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель :
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
СМАЙЛИКИ-ЖУРАВЛИКИ
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Дети обнимаются и дарят друг другу улыбки.
Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?
Ответы детей.
Воспитатель :
Ребята у меня в руках клубок он волшебный давайте поиграем будем его раскручивать и говорить друг другу добрые, хорошие слова.
Игра «Волшебный клубок»
Ребята, давайте с вами скажем слово «доброта». Оно звучит мягко.
Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Ответы детей : о человеке, поступках.
Воспитатель : Хорошо если человек добрый, какой он может еще быть?
Дети: Заботливый, внимательный дружелюбный, нежадный.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете пословицы о доброте?
Про доброе дело говори смело.
Свет не без добрых людей.
Жизнь дана на добрые дела.
Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.
Сделав добро, не хвались.
Все добры, все ровны.
Воспитатель : А давайте сделаем друг другу приятное. Возьмем наш сундучок «Дари добро» и каждый положит туда свою игрушку, какую он подарит своему другу.
Дети складывают игрушки в сундучок.
Физкультминутка:
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель : Ребята, а какие вы совершаете добрые поступки?
Ответы ребят: Помогаю маме нести продукты с рынка, вытираю пыль дома, бабушке помогаю нести сумки, делюсь игрушками, помогаю одевать младшую сестренку.
Воспитатель :
Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Дети:
Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
Воспитатель :
Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?
Дети:
Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро, спокойной ночи, до свиданье, всего хорошего и т. д.
Воспитатель : Ребята давайте прочитаем стихи о доброте.
Пожалуйста, добрым будь!
Легко обидеть собаку,
а проще – бездомную кошку,
И громко смеяться над другом,
поставив ему подножку. (1ребенок)
Легко не слушаться маму,
а проще – топнуть ногою,
Забыв, что она ведь устала,
но всё же играет с тобою. (2 ребенок)
Легко быть злым и упрямым,
на ключ заперев своё сердце.
Но проще быть добрым самым,
души распахнув своей дверцы. (3 ребенок)
Тогда ты погладишь собаку
и дашь молока котёнку,
А вместе с хорошим другом
ты будешь смеяться звонко( 4 ребенок)
Увидишь, что маме плохо,
её пожалеешь, обнимешь,
И мамину за день усталость
ты, словно рукою, снимешь. (5 ребенок)
Пожалуйста, добрым будь!
Люби и животных, и книжки,
И будет тебе благодарен
даже простой муравьишка. (6 ребенок)
Добро возвратится добром.
Улыбка улыбкой вернётся. И в сердце горячем твоём
только добром отзовётся! (7 ребенок)
Игра: «Чаепитие у Гали»
Воспитатель : А теперь давайте откроем сундучок с подарками и каждый с закрытыми глазками выберет себе игрушку.
Итог занятия :
Воспитатель :
Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим, друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»
Звучит песня из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» «Доброта»
Дети танцуют под музыку.