Светлана Мясникова
«Путешествие по лесу». Конспект занятия для детей младшей-средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей-средней группе «Путешествие по лесу»
Программное содержание:
• закреплять умение находить много предметов и один предмет;
• упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;
• закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
• учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий; высоко, далеко.
Публикация «„Путешествие по лесу“, Конспект занятия для детей младшей-средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• развивать речь, воображение, логическое мышление;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование: деревья, речка, мосты, тропинки, геометрические фигуры (блоки Дьенеша, шишки, муляжи грибов), фланелеграф, аудиозаписи: " Шум леса", " Поезд", " Голоса птиц".
Ход занятия
Сюрпризный момент:
Стук в дверь. входит грустный мишка,
Жалуется : «Шел по лесу, нес корзинку с гостинцами и потерял»
Вос-ль: Ребятки! Давайте поможем мишке корзинку найти.
Путь наш будет далекий.
Мы на поезде поедем.
На перроне мы стояли,
(стоять)
Поезд ожидали.
(переминались с ноги на ногу)
Солнце в небе высоко
(встать на цыпочки и потянуться с вытянутыми руками)
Поезд наш далеко
(вытянуть руки вперед)
Тут колеса застучали
(топаем ногами)
Поезд наш подали.
Скорее торопитесь, в вагончики садитесь.
Время приближается, поезд отправляется.
(Дети под музыку " Поезд" движутся " паровозиком", останавливаются возле речки).
Воспитатель: Ребята, что это? А как же нам перейти речку?
Ответы детей. ( На речке - два мостика: узкий и широкий)
Воспитатель: Можно перейти речку по мостику. А по какому мостику ты пойдешь? (Спрашиваю несколько детей). По какому мостику легче перейти? Почему?
Ответы детей. (Воспитатель вместе с детьми переходит на другой берег). Воспитатель: Где это мы оказались? Правильно в лесу. Как здесь красиво! Но что-то тихо тут, птицы песен не поют? А вот сидит птичка Сколько птичек на ветке (одна) Почему она такая грустная, песен не поет?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ей скучно одной. Как можно помочь птице? Показываю фланелеграф с готовым образцом) ( На столах геометрические фигуры блоки Дьенеша: круги: маленький и большой, треугольники).
Из каких геометрических фигур можно сложить птичку? Назовите, какие фигуры лежат на вашем столе? Сколько кружков (треугольников) Уточнить и показать большой и маленький круг (треугольник)Сколько всего кружков и треугольников у вас (4) Давайте вместе посчитаем!
Ответы детей. (Дети приступают к выполнению задания. Звучит запись "Пение птиц".)
Воспитатель: Сколько у тебя птиц? Сколько стало их в лесу? (Спрашиваю несколько детей).
Воспитатель: Наш путь далек. Давайте отдохнем на этой полянке. Ребята, да мы не одни, здесь кто-то есть! Кто же это? (Достаю шапочки зайцев, и предлагает детям их надеть. Раздаю геометрические фигуры.).
Физкультминутка. Игра " Найди свой дом".
Жили зайки на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок.
Поскакать любили зайки.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Дети прыгают по полянке).
Но однажды серый волк
Прибежал, зубами - щелк!
Стал он зайчиков ловить,
Как же бедным зайкам быть?
А у зайцев ключик есть
И не сможет волк их съесть!
Открывайте, зайцы двери,
Забегайте в дом скорее!
Побежали мои зайки,
Побежали прочь с лужайки.
Серый волк за ними прыг,
Через чащу, напрямик.
(Дети убегают в "домики")
Серый волк их не догнал,
Видно, мимо пробежал.
(Ключ в игре - это геометрическая фигура. На полу заранее разложены обручи- "домики", внутри которых тоже находится геометрическая фигура. Дети должны найти свой "домик" сравнив геометрическую фигуру в руке с той, что - в обруче, т. е. занять "домик" с такой же геометрической фигурой, какая у них в руках).
Воспитатель: Ребята! Зайцы бегали, играли, навели беспорядок на полянке. (рассыпаю шишки, грибы)Давайте наведем порядок. Шишки соберем в одну корзинку,а грибы в другую.
. Брать будем по одной шишке или по одному грибку. После того как дети собрали, воспитатель спрашивает, сколько шишек, сколько грибов. Дети выполняют задание, звучит рус. нар. Мелодия.
Воспитатель: Какие добрые ребята! Какие хорошие помощники!
Молодцы!
Воспитатель:
Мы пойдем наискосок
Через тропочку в лесок
Вот, ребятки, и корзинка
Чтобы к ней подойти
Надо тропочку найти.
Ребята, я вижу здесь две тропинки. Какая это тропинка? А это какая?
(Показываю на длинную, затем на короткую тропинки). По какой тропинке пойти, чтобы быстрее добраться до корзинки?
(Ответы детей. Проходят по короткой тропинке.)
Воспитатель: Ай - да, ребята! Ай - да молодцы!
Мишке помогли его корзинку найти (мишка говорит спасибо и угощает детей)
Подводится итог.
Вам понравилось наше путешествие?
На чем мы с вами катались?
Кому мы помогали?