юлия гончарова
Конспект НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «В гостях у Маши и Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст : подготовительная группа, 6-7 лет
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: создание условий для автоматизации звуков [р] и [р,] в словах и предложениях посредством использования интерактивного оборудования.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
• автоматизация звуков [р] и [р,] в словах и предложениях через все интерактивные игры и дидактические упражнения, используемые в НОД
Публикация «Конспект НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ „В гостях у Маши и Медведя“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• закрепление употребления предлогов НА, НАД, В, ОКОЛО, ПОД через использование интерактивной игры «Убери все на место»
• совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза через использование дидактического упражнения «Придумай по первому слогу»
• совершенствование грамматического строя речи через использование дидактического упражнения «Из чего сок»
• Активизация словарного запаса по теме «Овощи» через использование интерактивной игры «Свари борщ»
Коррекционно-развивающие задачи:
• вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью через использование логоритмической гимнастики «Машина» и физминутки «Буквы Р и Л»
• развивать артикуляционную и мелкую моторику детей через использование артикуляционной гимнастики «Маша собирается» и упражнения «Готовим макароны»
• развивать фонематический слух через использование интерактивной игры «Собери подарки в грузовик»
• развивать зрительное восприятие и внимание через использование дидактического упражнения «4 лишний»
Коррекционно-воспитательная задача:
• воспитывать интерес к логопедическим занятиям через использование интерактивных игр
Предполагаемый результат:
• дети правильно произносят поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности
• дети выполняют движения, согласуя их с речью
• дети владеют навыками употребления пространственных предлогов
• дети владеют навыком звуко-буквенного анализа и синтеза слов
• дети умеют образовывать относительные прилагательные
• дети знают и различают слова по лексической теме «Овощи»
• дети владеют артикуляционными упражнениями «Чашечка», «Вкусное варенье», «Часики», «Качели», «Почистим зубки», «Блинчик», «Маляр»
• дети на слух могут определить наличие звука [р] в слове
• у детей сформировано зрительное восприятие и внимание
Предварительная работа:
• постановка звуков [р] и [р,];
• разучивание стихотворного материала;
Оборудование: интерактивная доска, презентация «В гостях у Маши и Медведя», интерактивная игра «Собери подарки в грузовик», телефон, дидактическое упражнение «Из чего сок»
Ход занятия:
1. Игровая мотивация (слайд 2)
Логопед приглашает детей в кабинет. Сообщает, что они сегодня продолжат работу над звуком р. В этот момент раздается телефонный звонок (звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь).
Учитель-логопед: Алло, доброе утро! Как? Вот беда! А ребята рядом со мной. Конечно, не переживай!
Педагог заканчивает разговор по телефону.
Учитель-логопед: Вы догадались, кто мне позвонил?
Дети: Маша.
Учитель-логопед: Представляете, Маша с медведем только закончили ремонт в доме после взрыва телевизора. Медведю осталось только вещи расставить по местам, но в этот момент ему позвонили и попросили встретить Панду. Панда придет, а в доме- беспорядок: все вещи перепутались. Поможем Маше навести порядок в доме?
Дети: Да!
Учитель-логопед: Стала Маша собираться. И мы вместе с ней.
2. Артикуляционная гимнастика «Маша собирается»
Учитель-логопед: Почистила Маша зубки.
(Упражнение «Почистим зубки» 2-3 раза)
«Что мне съесть на завтрак?»-подумала Маша. Посмотрела в одну сторону, потом в другую. Снова в одну сторону и в другую.
(Упражнение «Часики» 2 раза)
Увидела на тарелке блины. Взяла один блинчик, съела. Затем еще один. И еще один.
(Упражнение «Блинчик» 3 раза)
Блины Маша ела с очень вкусным вареньем.
(Упражнение «Вкусное варенье» 2-3 раза)
А варенье-то сладкое, сладкое. И захотела Маша пить. Сделала глоток из чашечки. Потом еще один. И еще один.
(Упражнение «Чашечка» 2-3 раза)
Подкрепившись, Маша погладила платье.
(Упражнение «Маляр» 3-4 раза)
Одевшись, Маша отправилась в магазин за подарками Панде.
Впереди высокая горка. Поднялась Маша на нее, спустилась. Поднялась на другую, и снова спустилась.
(Упражнение «Качели» 2 раза)
3. Интерактивная игра «Собери подарки в грузовик» (слайд 3)
Учитель-логопед: Вот мы и оказались в магазине. Нам надо уложить в грузовик только те предметы, в которых есть звук [р].
4. Логоритмическая гимнастика «Машина»
Учитель-логопед: Пора нам отправляться в дом Медведя. На чем отправимся?
Дети: На автобусе, машине, самолете…
Учитель-логопед: У нас же есть грузовик с подарками, поедем на нем.
Би-би-би- гудит машина двумя ладонями нажимают на воображаемый руль
Тук-тук-тук- мотор стучит ритмично стучат кулаками друг об друга
Едем, едем, едем, едем крутим воображаемый руль
Он так громко говорит.
Шины трутся об дорогу, потирают ладони друг об друга
Шу-шу-шу- они шуршат.
Быстро крутятся колеса ритмично вертят руками
Та-та-та- вперед спешат.
слайд 4.
5. Дидактическое упражнение «4 лишний»
Учитель-логопед: Вот и дом Медведя. (Слайд 4-5) Пора нам приниматься за уборку. (слайд 3) Готовы?
(слайд 4) Назовите все предметы по порядку и объясните, какой из них лишний и почему.
-карандаши, краски, перо, ручка.
-куртка, рубашка, кроссовки, брюки.
-топор, телевизор, радио, микроволновая печь.
-черная смородина, груша, виноград, черника.
-отвертка, рулетка, топор, ведро.
-сыр, пирог, торт, пирожное.
(Дети выбирают, и объясняют свой выбор)
6. Дидактическое упражнение «Придумай по первому слогу»
Учитель-логопед: Наша Маша не может долго трудится. Устроим переменку? Немножко поиграем? (слайд 6)
Ра-ра-ра – начинается игра
Я прошу со слога РА
Мне сейчас назвать слова.
(Дети отвечают. Например: ракета, раковина, радуга, разбойники, рак)
Продолжаем мы игру
Где слова со слогом РУ?
(Ответы детей : рубашка, рукавица, ручка, рука, руль)
7. Физминутка «Буквы Р и Л»
Учитель-логопед: Подвигаемся немножко?
Буквой Л расставим ноги, поставить ноги на ширине плеч
Словно в пляске- руки в боки. поставить руки на пояс
Наклонившись влево, вправо наклоны влево-вправо
Получается на славу.
Кто покажет нам пример
Примененья буквы Р?
Я напомню : с давних пор
Р похожа на топор. вытянуть соединенные руки вперед
Лесорубами мы стали. наклоны вперед с вытянутыми руками
Раз- два, раз-два,
Будут на зиму дрова!
(Дети выполняют движения по тексту)
8. Интерактивная игра «Убери все на место» (слайд 7)
Учитель-логопед: Отдохнули? Пора приниматься за уборку на кухне.
Где стоит холодильник? А стол?
Куда ты поставишь кастрюлю?
Куда ты повесишь картину?
Куда ты поставишь сковородку?
А торт? Терку? Самовар? (и т. д.)
(Дети играют в интерактивную игру «Убери все на место», отвечая полными предложениями)
Учитель-логопед: Молодцы! Как красиво и уютно стало в домике Медведя.
9. Интерактивная игра «Свари борщ»
Учитель-логопед: Ребята, скоро Миша с Пандой придут, нужно их накормить. Что бы мы могли им приготовить?
(Ответы детей) (слайд 8)
Учитель-логопед: Хорошо, приготовим борщ.
Дети: Я положу в кастрюлю помидоры.
Я положу в кастрюлю капусту….и т. д.
10. Упражнение «Готовим макароны»
Учитель-логопед: Ну вот, 1 блюдо мы приготовили, а что можно приготовить на второе? (Ответы детей)
Учитель-логопед: А может приготовим макароны? Вы знаете как выглядят спагетти? Можно приготовить спагетти в форме буквы Р. Такие интересные макароны Панде точно понравятся. Берите тесто лепите спагетти и складывайте их в тарелки.
11. Дидактическое упражнение «Из чего сок»
Учитель-логопед: А чем же можно напоить Мишу и Панду?.
(Ответы детей)
Учитель-логопед: Ну хорошо, угостим их соком.
Дети: Я угощу их морковным соком.
Я угощу их грушевым соком, и т. д.
12. Рефлексия
Учитель-логопед: Вы на славу потрудились. (слайд 9)
Посмотрите, вот и Миша с Пандой. Они увидели, какой в доме порядок.
-Маша, Как у тебя получилось так быстро управиться со всеми делами?- спросил Медведь.) Маша задумалась. Ребята, Маша так много трудилась, что забыла, что именно она сегодня делала. Поможем ей вспомнить?
(Ответы детей)
Учитель-логопед: (слайд 10) В благодарность за помощь Маша оставила вам подарок- банку сока. Ну что, пойдем в группу и угостим всех ребят?