Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста «В гостях у Маши и медведя»

Елена Вахрушева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста «В гостях у Маши и медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Обучающие:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Развивающие:

Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста „В гостях у Маши и медведя“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Технологии:

Здоровьесберегающая;

Информационно-коммуникативная технология;

Игровая технология.

Методы и приёмы:

Загадывание детям загадок, физкультминутка.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о геометрических фигурах, какие геометрические фигуры похожи на какие строение домов. Различать цвета.

Демонстративный материал:

Игрушки: кукла Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их только тогда, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной

Он сам того не ведая несет её домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).

- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

(Третий день недели среда, он голубого цвета).

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Настя?

- Что сделала Даша?

- Что сделал Максим?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Воспитатель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если ребята сделают 2 шага вперед, повернут налево и сделают 5 шагов вперед, повернут направо и сделают 7 шагов вперёд».

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Публикации по теме:

Огород на окне «В гостях у Маши и Медведя»Огород на окне «В гостях у Маши и Медведя» Огород на окне во второй младшей группе. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о.

Фотоотчет «В гостях у Маши и Медведя». Оформление огорода на подоконникеФотоотчет «В гостях у Маши и Медведя». Оформление огорода на подоконнике Фотоотчет «В гостях у Маши и Медведя» — фотоотчет оформления огорода на подоконнике Младшая группа Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Закрепление счета в пределах десяти» КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №36 143409,.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Маши и Медведя» Задачи: 1. Закрепить порядковый счёт в пределах 5; 2. совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, средний, низкий);.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Подготовка к Дню рождения Маши!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Подготовка ко дню рождения Маши!» Тема: «Подготовка ко Дню рождения.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Три медведя у Маши в гостях» Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений (ФЭМП) на тему: Три медведя в гостях у МашиЦель: закреплять знание о.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Конспект образовательной деятельности по формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Куклы Маши» Программное содержание Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один, последованность.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Маши и медведя» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «В гостях у Маши.

Огород на подоконнике «В гостях у Маши и медведя»Огород на подоконнике «В гостях у Маши и медведя» Здравствуйте! Хотелось бы поделится нашим огородиком на подоконнике, где хозяевами были Маша и медведь из мультфильма. Дети младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста «В гостях у Маши и медведя»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 21:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста «В гостях у Маши и медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вахрушева (УИ 624641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД