Ольга Дащенко
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи леса» («Дикие животные»)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у феи Леса»
Цель: Научить детей составлять рассказ с опорой на схему.
Направление: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие».
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
Закрепить словарь и обобщить знания теме «Дикие животные»,
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста „В гостях у Феи леса“ („Дикие животные“)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Совершенствовать эмоционально-оценочную лексику.
Коррекционно-развивающая:
Развивать навык связной речи, зрительное и слуховое внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, мелкую и артикуляционную моторику, речь с движением.
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, фигурки диких животных, картинки сказок, картинки с изображением правил поведения в лесу, изображение совы, ежа, магнитофон, корзинка, атрибуты для костюма Феи леса.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение сказок, загадок и стихов о лесных животных, беседа о диких животных, лесе, его пользе и бережливом отношению к нему и его обитателям. Знакомство со значением мнемоквадратов из мнемотаблицы «Дикие животные».
Непосредственно образовательная деятельность
1. Орг. момент:
[b]Дети[/b] играют с воспитателем. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Входит логопед в костюме феи Леса.
Логопед;Здравствуйте! Вы узнали меня? Кто я?
Дети: Фея леса.
Логопед: Узнали! Я очень рада, что я вам знакома. Я приглашаю вас в путешествие свой сказочный лес. Вы согласны?
Дети: Да.
Давайте скажем вместе: «Раз, два, три, вокруг себя обернись. В лесу волшебном очутись!» Звучат звуки леса-пение птиц, журчанье ручья, вой волка, рев медведя лай лисы. (Развитие фонематического восприятия - узнавание неречевых звуков)
Логопед: Вот мы и в моем сказочном лесу! Какие вы звуки услышали? Кого вы узнали?
Дети: Пение птиц, журчание ручья, рев медведя, вой волка лай лисы.
Логопед: Дети,приходя в гости принято здороваться. Давайте вместе поздороваемся с Лесом.
Дети: Становятся в круг, берут друг друга за руки и хором произносят:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи!
Ты ведь знаешь - мы свои!
2. Основная часть
Логопед: А вот насчет своих мы сейчас и узнаем! Какие вы свои! Мне в этом помогут мои помошники - волшебные грибы, которые растут в моем лесу, которые я приготовила для гостей и сейчас я с помощью их узнаю, знаете ли вы правила, которые необходимо соблюдать гуляя в лесу. Вот моя корзинка с «умными» грибочками.
Давайте их посмотрим.
Дети берут из корзинки грибы – карточки в форме грибов с картинками «Что нельзя делать в лесу»
Логопед задает каждому ребенку вопрос:"Что подсказывает тебе твой «умный» грибочек?" (Составление сложных предложений)Логопед дает образец ответа.
Индивидуальные ответы детей:
1. В лесу нельзя кричать, громко слушать музыку, потому что это напугает обитателей леса.
2. В лесу нельзя разжигать огонь, потому что может возникнуть пожар
3. Нельзя рвать цветы в лесу, потому что они могут исчезнуть. Если рвать цветы, то не будет насекомых, им нечего будет есть.
4. Нельзя брать из гнезда яйца или птенцов, потому что они могут погибнуть.
5. Нельзя бить стекло, потому что животные могут пораниться
6. Нельзя брать детенышей зверей домой, потому что они могут погибнуть
7. Нельзя бросать мусор в водоемы, потому что вода станет грязной и обитатели леса могут заболеть.
9. Нельзя топтать муравейники, потому что погибнут муравьи.
10. Нельзя вырывать грибы с грибницами, потому что грибы больше не вырастут.
Логопед: Молодцы! Пожалуй, я поведу вас на свою заветную полянку на берегу ручья и думаю, что от этого в моем лесу никто не пострадает, потому что вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
3. Физ. минутка. (Координация речи с движением, развитие общей и артикуляционной моторики)
Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу за друг за другом
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок, Идут громко топая
За мамой- лисицей крался лисенок, Идут крадучись
За медведицей шел медвежонок, Идут в перевалку
За мамой - зайчихой - косые зайчата, Прыгают на двух ногах
Волчица вела за собою волчат: Идут крадучись
Все мамы и дети напиться хотят. Останавливаются, делают движения языком (Упражнение «Блинчик» - «Чашечка»)
Логопед: Вот и пришли мы на лесную полянку. Посмотрите, кто это расположился на полянке?
Дети. Это дикие животные.
Логопед: Посмотрите внимательно. Все ли животные дикие?
Дети: Корова лишняя, потому что это домашнее животное.
Логопед: Давайте поможем корове найти дорогу домой!
Для этого вам необходимо отгадать загадки.
4. Игра «Назови кто это?» .(Развитие речевого слуха, памяти, мышления)
Логопед: Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о диких животных:
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Еж)
Что за зверь лесной,
Стоит среди травы
Уши больше головы?
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
(Лось)
Логопед: Молодцы! Отгадывать вы я вижу, можете!
А вы знаете загадки о диких животных?
Дети загадывают загадки.
Дети:
Кто зимой холодной Всех зверей она хитрей,
Бродит злой, голодный? шубка рыжая на ней?
Логопед: Молодцы! Корова обязательно найдет дорогу домой. В моем волшебном лесу живут не просто звери, а сказочные звери.
Приглашаю вас в мой сказочный лесной театр. Давайте рассмотрим картинки. Героями каких сказок являются изображенные на них дикие звери? (Развитие зрительного восприятия и внимания)
Дети:Дети рассматривают картинки сказок : «Теремок», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», «Маша и медведь»,
«Волк и семеро козлят», «Волк и лисичка – хитричка».
Логопед: Какие звери в этих сказках? Какой медведь, волк, лиса?
Дети: Лиса хитрая в сказке " Колобок", "Серый волк и лисичка -хитричка.
Волк злой в сказке "Волк и семеро козлят". Волк глупый в сказке "Серый волк и лисичка - хитричка".Медведь глупый и сказке " Вершки и корешки".Медведь невнимательный в сказке " Маша и медведь".
Логопед: Молодцы! Сейчас я приглашаю вас в лесной детский сад.
Дети подходят к магнитной доске (Изображение совы, ежа, корзинка с грибами-мнемоквадратами)
Логопед : Дети, давайте познакомимся! Заведующая лесным детским садом тетушка Сова – мудрая голова, а воспитатель умный ежик. Дети, как вы думаете, кто посещает лесной детский сад?
Дети: Лисята, зайчата, ежата, волчата, медвежата, лосята, бельчата.
4. Пальчиковая гимнастика (Развитие мелкой моторики, координации речи с движением)
Логопед: Давайте поздороваемся с ними!
Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)
Крепко спал в берлоге (кладут руки под щеку)
Весною он проснулся (тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся (зевают и потягиваются)
Здравствуй рыжая лисичка!
Здравствуй белочка – сестричка! (поочередно загибают пальцы)[/i]
Здравствуй серенький волчонок!
Здравствуй беленький зайчонок!
И колючий брат-ежонок. (сжимают, разжимают пальцы)
5. Составление рассказа по плану (Развитие связной речи, зрительного внимания, наглядно – образного, словесно-логического мышления)
Логопед: У Ежа приготовлены волшебные грибочки, которые помогут вам рассказать о родителях зверят, посещающих детский сад.
(Достает из корзинки мнемоквадраты и располагает их на доске)
Я вас познакомлю с ежиком - воспитателем, расскажу о нем. (Дается образец рассказа)
Дети садятся на «пенечки» и по очереди выходят к магнитной доске. Выбирают картинку животного, составляют рассказ о животном с помощью мнемоквадратов, составленных в мнемотаблицу.
6. Итог занятия:
Логопед: Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы!
Вот и закончилась наша прогулка по моему сказочному лесу.
Вам понравилось у меня в гостях? И вы мне очень понравились! Пора возвращаться назад в детский сад!
Давайте встанем, возмемся за руки закроем глаза: «Раз, два, три, вокруг себя обернись, в детском саду очутись!» (звучит куплет песни о детском саде, дети слушают и хлопают в ладоши)
Логопед: Вот мы и снова в д/саду. Я же вернусь в свой сказочный лес.
До свидания!