Ирина Кудерышкова
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Три медведя у Маши в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
на тему: Три медведя в гостях у Маши
Цель: закреплять знание о размере предметов – «большой», «маленький»
Задачи:
Познавательное развитие: закрепить соотношение «большой - маленький», тренироваться сравнивать предметы по размеру, устанавливать соотношения между предметами одного размера. Тренировать счет в пределах трех. Закреплять понятия «один-много» предметов.
Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Три медведя у Маши в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Речевое развитие: расширять активный словарный запас по теме «Посуда»; тренироваться употреблять в речи сравнительные слова и обороты «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький»;
Художественно-эстетическое развитие: развивать фантазию посредством рисования узора цветными карандашами;
Физическое развитие: упражняться в ходьбе перекатами (как медведь, развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр;
Социально-коммуникативное развитие: показывать возможность разрешения конфликтной ситуации мирно.
Оборудование:
• Книжка со сказкой «Три медведя»;
• перчаточные куклы – персонажи сказки «Три медведя»;
• стол и стулья трех размеров;
• посуда разного размера (чайник, чашки, ложки, сахарница);
• блюдо с пирожками (муляж);
• бумажные заготовки под салфетки;
• цветные карандаши.
Предварительная работа с детьми:
Знакомство со сказкой «Три медведя», ее персонажами и их действиями в сказке;
Упражнение в пальчиковой гимнастике по теме.
Знакомство со счетом предметов в пределах трех.
Знакомство с размерами предметов и их сравнивание по размеру между собой.
Ход НОД:
I часть
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите на книжку у меня в руках (книжка со сказкой «Три медведя»). Вы узнали какая сказка здесь изображена? («Три медведя»).
- Что помогло вам догадаться? (Сосчитали медведей на обложке)
- А кто-нибудь помнит, как закончилась сказка? (Маша убежала) Убежала тогда Маша от медведей, а потом всю зиму, пока медведи спали, думала, как бы ей перед медведями извинится. Помните, Маша ведь похлебку у Мишутки съела, и стульчик сломала.
И решила Маша позвать медведей в гости весной и накормить их пирожками с чаем.
II часть
Появляется девочка Маша (кукла) и просит детей помочь ей стол накрыть такой, чтоб медведей на чай пригласить можно было.
- Чтобы помощникам моим было не скучно, я им буду загадки загадывать. А вот и первая (загадка 1):
В завтрак, и в обед, и в ужин,
Обязательно он нужен.
Ножками упершись в пол,
Приглашает к чаю. (стол) .
- Правильно, ребята. Без стола нам будет не на чем чай пить. Нам пригодится один большой стол. А сколько стульев нужно поставить гостям? Давайте посчитаем.
Раз! – большой для папы – медведя, Два! – поменьше для мамы – медведицы, Три! – самый маленький стульчик. Догадались для кого? (для Мишутки)
- Стол на месте, стулья тоже. Теперь нужно позаботится о посуде. А чтобы узнать какая посуда нам понадобится, придется вам отгадать еще несколько моих загадок. Загадка 2:
На плите стоит - пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он… (чайник!
- Сколько чайников нам понадобится? (один. Если дети предложат с заварочным, то два.)
-А из чего же нам чай пить? Попробуйте, догадайтесь (загадка 3):
Она всем очень нравится, на блюдечке красавица,
С одной рукой милашка, голубенькая. (чашка) .
- Давайте ребята, поставим голубую чашечку для маленького Мишутки. Эта чашечка маленькая и будет ему как раз впору.
- Теперь посмотрите, пожалуйста, на полочку на кухне и помогите подобрать удобные чашки для мамы- медведицы и папы-медведя.
-Какую чашку вы выберете для папы медведя? (самую большую). А для мамы медведицы? (поменьше).
Воспитатель показывает детям сахарницу и спрашивает, что это за странная чашка такая с двумя ручками и для кого она нужна? (если никто из детей не вспомнит, воспитатель напоминает, что это сахарница. В ней хранится сахар, который добавляют в чай для сладости).
- Посмотрите еще раз внимательно на стол. Давайте назовем предметы, которые мы расставили: чайник, чашки, сахарница. Все? Или может быть стоит что-то добавить (нужно добавить ложки). Чтобы добавить ложки воспитатель поочередно зовет каждого из детей и просит положить ложку для одного из персонажей. Воспитатель все это время отслеживает, чтобы на каждого из медведей пришлось больше одной, но не больше трех ложек.
- Ой, ребята, смотрите, что получилось. Папа медведь у нас один, а ложек ему сколько положили? Давайте посчитаем (считаем, например, до трех). Давайте оставим ему одну ложку, а другие пока уберем. Аналогично проделываем с ложками и мамы-медведицы и у Мишутки.
- Вот теперь уж точно все готово! Медведи, прошу к столу! Давайте поможем медведям побыстрее дойти из леса к нам. Для этого нам нужно встать на коврик и показать им тропинку. Покажите, как медведи к нам идут.
Мишка косолапый по лесу идет, (идут переваливаясь с боку на бок)
Шишки собирает, песенки поет. (нагибаются за шишками)
Шишка отскочила прямо мишке в лоб. (легонько хлопают себя ладошкой в лоб)
Рассердился мишка и ногою Топ! (топают ногой)
- А вот и наши три медведя. Рассадите их, пожалуйста, за столом (воспитатель предлагает троим детым рассадить игрушечных медведей. С остальными детьми обсуждается правильность выбора. Стулья выбираем по размеру медведей.)
- Молодцы дети. А теперь давайте сделаем пирожков к чаю:
Тесто быстро замесили, вот так, вот так (месим тесто)
На кусочки порубили, вот так, вот так (рубящие движения ребром ладони)
Раскатали все кусочки вот так, вот так (движение скалки)
И слепили пирожочки вот так, вот так (лепим пирожки)
- А вот и наши вкусные пирожки (воспитатель достает из кухни (игровой уголок) блюдо с пирожками (муляжи). Кукла Маша ставит блюдо с пирожками на стол.
- Сколько пирожков у нас получилось? (Много). Давайте дадим всем по одному пирожку (Один для Маши, один для папы-медведя, один для мамы-медведицы и один Мишутке)
III часть
- Дорогие дети, спасибо вам, что помогли Маше. Как вы думаете будут ли теперь медведи с ней дружить? Простят ли Машу за съеденную похлебку и сломанный стул?
- Какую сказку мы сегодня вспомнили (Три медведя)
- Что мы помогали делать Маше? (накрывать стол)
- Какое угощение мы готовили для медведей? (пирожки)
- Сколько медведей было у нас в гостях? Кто из них самый большой? А кто самый маленький?
В конце занятия воспитатель раздает детям по заготовки трех размеров и карандаши и предлагает нарисовать для медведей красивые салфетки, чтобы они могли вытереться после чаепития. После окончания рисования дети совместно с воспитателем подбирают кому из медведей какую салфетку вручить.