Получи документы

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Три медведя у Маши в гостях»

Ирина Кудерышкова
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Три медведя у Маши в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

на тему: Три медведя в гостях у Маши

Цель: закреплять знание о размере предметов – «большой», «маленький»

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить соотношение «большой - маленький», тренироваться сравнивать предметы по размеру, устанавливать соотношения между предметами одного размера. Тренировать счет в пределах трех. Закреплять понятия «один-много» предметов.

Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „Три медведя у Маши в гостях“» размещена в разделах

Речевое развитие: расширять активный словарный запас по теме «Посуда»; тренироваться употреблять в речи сравнительные слова и обороты «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький»;

Художественно-эстетическое развитие: развивать фантазию посредством рисования узора цветными карандашами;

Физическое развитие: упражняться в ходьбе перекатами (как медведь, развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр;

Социально-коммуникативное развитие: показывать возможность разрешения конфликтной ситуации мирно.

Оборудование:

• Книжка со сказкой «Три медведя»;

• перчаточные куклы – персонажи сказки «Три медведя»;

• стол и стулья трех размеров;

• посуда разного размера (чайник, чашки, ложки, сахарница);

• блюдо с пирожками (муляж);

• бумажные заготовки под салфетки;

• цветные карандаши.

Предварительная работа с детьми:

Знакомство со сказкой «Три медведя», ее персонажами и их действиями в сказке;

Упражнение в пальчиковой гимнастике по теме.

Знакомство со счетом предметов в пределах трех.

Знакомство с размерами предметов и их сравнивание по размеру между собой.

Ход НОД:

I часть

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите на книжку у меня в руках (книжка со сказкой «Три медведя»). Вы узнали какая сказка здесь изображена? («Три медведя»).

- Что помогло вам догадаться? (Сосчитали медведей на обложке)

- А кто-нибудь помнит, как закончилась сказка? (Маша убежала) Убежала тогда Маша от медведей, а потом всю зиму, пока медведи спали, думала, как бы ей перед медведями извинится. Помните, Маша ведь похлебку у Мишутки съела, и стульчик сломала.

И решила Маша позвать медведей в гости весной и накормить их пирожками с чаем.

II часть

Появляется девочка Маша (кукла) и просит детей помочь ей стол накрыть такой, чтоб медведей на чай пригласить можно было.

- Чтобы помощникам моим было не скучно, я им буду загадки загадывать. А вот и первая (загадка 1):

В завтрак, и в обед, и в ужин,

Обязательно он нужен.

Ножками упершись в пол,

Приглашает к чаю. (стол) .

- Правильно, ребята. Без стола нам будет не на чем чай пить. Нам пригодится один большой стол. А сколько стульев нужно поставить гостям? Давайте посчитаем.

Раз! – большой для папы – медведя, Два! – поменьше для мамы – медведицы, Три! – самый маленький стульчик. Догадались для кого? (для Мишутки)

- Стол на месте, стулья тоже. Теперь нужно позаботится о посуде. А чтобы узнать какая посуда нам понадобится, придется вам отгадать еще несколько моих загадок. Загадка 2:

На плите стоит - пыхтит.

В нём вода бурлит – кипит.

Чайных чашек всех начальник.

Называется он… (чайник!

- Сколько чайников нам понадобится? (один. Если дети предложат с заварочным, то два.)

-А из чего же нам чай пить? Попробуйте, догадайтесь (загадка 3):

Она всем очень нравится, на блюдечке красавица,

С одной рукой милашка, голубенькая. (чашка) .

- Давайте ребята, поставим голубую чашечку для маленького Мишутки. Эта чашечка маленькая и будет ему как раз впору.

- Теперь посмотрите, пожалуйста, на полочку на кухне и помогите подобрать удобные чашки для мамы- медведицы и папы-медведя.

-Какую чашку вы выберете для папы медведя? (самую большую). А для мамы медведицы? (поменьше).

Воспитатель показывает детям сахарницу и спрашивает, что это за странная чашка такая с двумя ручками и для кого она нужна? (если никто из детей не вспомнит, воспитатель напоминает, что это сахарница. В ней хранится сахар, который добавляют в чай для сладости).

- Посмотрите еще раз внимательно на стол. Давайте назовем предметы, которые мы расставили: чайник, чашки, сахарница. Все? Или может быть стоит что-то добавить (нужно добавить ложки). Чтобы добавить ложки воспитатель поочередно зовет каждого из детей и просит положить ложку для одного из персонажей. Воспитатель все это время отслеживает, чтобы на каждого из медведей пришлось больше одной, но не больше трех ложек.

- Ой, ребята, смотрите, что получилось. Папа медведь у нас один, а ложек ему сколько положили? Давайте посчитаем (считаем, например, до трех). Давайте оставим ему одну ложку, а другие пока уберем. Аналогично проделываем с ложками и мамы-медведицы и у Мишутки.

- Вот теперь уж точно все готово! Медведи, прошу к столу! Давайте поможем медведям побыстрее дойти из леса к нам. Для этого нам нужно встать на коврик и показать им тропинку. Покажите, как медведи к нам идут.

Мишка косолапый по лесу идет, (идут переваливаясь с боку на бок)

Шишки собирает, песенки поет. (нагибаются за шишками)

Шишка отскочила прямо мишке в лоб. (легонько хлопают себя ладошкой в лоб)

Рассердился мишка и ногою Топ! (топают ногой)

- А вот и наши три медведя. Рассадите их, пожалуйста, за столом (воспитатель предлагает троим детым рассадить игрушечных медведей. С остальными детьми обсуждается правильность выбора. Стулья выбираем по размеру медведей.)

- Молодцы дети. А теперь давайте сделаем пирожков к чаю:

Тесто быстро замесили, вот так, вот так (месим тесто)

На кусочки порубили, вот так, вот так (рубящие движения ребром ладони)

Раскатали все кусочки вот так, вот так (движение скалки)

И слепили пирожочки вот так, вот так (лепим пирожки)

- А вот и наши вкусные пирожки (воспитатель достает из кухни (игровой уголок) блюдо с пирожками (муляжи). Кукла Маша ставит блюдо с пирожками на стол.

- Сколько пирожков у нас получилось? (Много). Давайте дадим всем по одному пирожку (Один для Маши, один для папы-медведя, один для мамы-медведицы и один Мишутке)

III часть

- Дорогие дети, спасибо вам, что помогли Маше. Как вы думаете будут ли теперь медведи с ней дружить? Простят ли Машу за съеденную похлебку и сломанный стул?

- Какую сказку мы сегодня вспомнили (Три медведя)

- Что мы помогали делать Маше? (накрывать стол)

- Какое угощение мы готовили для медведей? (пирожки)

- Сколько медведей было у нас в гостях? Кто из них самый большой? А кто самый маленький?

В конце занятия воспитатель раздает детям по заготовки трех размеров и карандаши и предлагает нарисовать для медведей красивые салфетки, чтобы они могли вытереться после чаепития. После окончания рисования дети совместно с воспитателем подбирают кому из медведей какую салфетку вручить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Маши и Медведя» Задачи: 1. Закрепить порядковый счёт в пределах 5; 2. совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, средний, низкий);.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по формированию произношения в старшей логопедической группе «В гостях у Маши и медведя. Звуки [М]-[М’]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У МАШИ И МЕДВЕДЯ».

НОД по изобразительной деятельности с элементами ТРИЗ для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у арзамасского гуся» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 39 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.» Конспект НОД по изобразительной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Маши и медведя» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «В гостях у Маши.

Краткосрочный проект по сказке «Три медведя» для младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект по сказке «Три медведя» для младшего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-творческий Актуальность: чтобы помочь детям чувствовать себя более комфортно, мы решили привлечь родителей к.

Развивающая игра «Три медведя» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаРазвивающая игра «Три медведя» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Развивающая игра "Три медведя". Цель: развитие речи, внимания, памяти, мышления, формирование элементарных математических представлений,.

Сценарий праздничного концерта ко Дню защиты детей «В гостях у Маши и Медведя» Сценарий праздничного концерта ко дню Защиты детей «В гостях у Маши и Медведя».Дети сидят на стульчиках. Занавес открывается. Звучит песня.

Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у белого медведя»Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у белого медведя» В гостях у Белого Медведя. Дети получили письмо-приглашение от белого медведя. «Здравствуйте, дети! Я приглашаю, вас, к себе в гости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Три медведя у Маши в гостях»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 23:21
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Три медведя у Маши в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кудерышкова (УИ 1270138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД