Яна Егорова
Экологическая викторина с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Знатоки природы»
Цель:
формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе.
Задачи:
Систематизировать и обобщить представления о живой природе;
Публикация «Экологическая викторина с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Учить использовать полученные знание в играх;
Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь;
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой;
Воспитывать доброту, чувства сопереживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, умение вести себя в природе;
Материалы и оборудование:
Мультимедиа-проектор, экран, ПК, презентация; награды для команд (грибы, соты, шишки, веточки черники); корзины, обручи и грибы для эстафеты; мольберты; бумага белого цвета формата А3 на каждую команду; маркеры.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, и уважаемые гости!
Ребята, вы любите играть? (Ответ) Сегодня состоится игра - викторина между командами «Зайчата», «Бельчата», «Лосята» и «Медвежата». (Ведущий представляет команды, показывая на них рукой) Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе, что они являются настоящими знатоками природы. Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри, которое будет оценивать ваши ответы. За каждый правильный ответ команда «Зайчата» будет получать грибок ( ведущий показывает: вот какой). Команда «Медвежата» будет тоже поощряться. Как вы думаете чем? Что любят медведи? (Мед). Правильно, мед, а наш мед будет находиться вот в таких сотах. Команда «Лосята» будет получать веточку с черникой. А что же будет получать команда «Бельчата?» Что любят белки? (Орешки) Правильно, орешки находятся вот в таких шишках.
Прежде, чем мы начнем нашу игру, каждый из вас должен узнать правила нашей игры : команды должны внимательно слушать другу друга, участники не должны кричать с места и мешать остальным.
1. «Приветствие команд»
(заранее команды должны выучить приветствие и выбрать капитана.)
Ведущий: А теперь настало время приветствия команд. Команда «Бельчата» хочет поприветствовать команду «Медвежат» и «Зайчат»
Приветствие команды «Бельчата»
Мы команда белок
Сильных и умелых,
Ловко прыгаем в лесу,
сохраняя высоту.
Приветствие команды «Медвежата»
Мы ребята, медвежата,
живем в густом лесу.
Мы все видим и все знаем
И природу охраняем.
Приветствие команды «Зайчата»
Мы веселые зайчишки,
Смельчаки, а не трусишки.
Любим прыгать и скакать,
За природой наблюдать.
Приветствие команды «Лосята»
Мы лосята, сильные зверята
Набираемся силенок,
Возле дома спозаранку
Бегая через полянку.
Ведущий: Мне очень понравились все команды, поэтому и «Зайчата», и «Бельчата» и «Медвежата» и «Лосята» получают свою первую награду. (по 1 грибку, 1 соте, 1 шишке и по 1 веточке с черникой)
2. Конкурс команд. «Загадаю-отгадайте»
Ведущий: Вы должны будете ответить на мои вопросы. Я прошу вас быть внимательными и находчивыми. Не забывайте о правилах игры. Внимание, первый вопрос для команды «Зайчата»
Вопросы для команды «Зайчата» :
1. Ель, сосна, береза, ива – это (деревья)
2. У какого дерева белый ствол? (У березы.)
3. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
4. Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
5. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)
6. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
7. В какое время года с деревьев опадает листва (осенью)
8. Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
Вопросы для команды «Бельчата»
1. Воробей, соловей, дрозд, ворона, это – (птицы)
2. Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
3. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
4. Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
6. Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
7. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
8. Сколько ног у жука? (шесть)
Вопросы для команды «Медвежата»
1. Волк, лиса, песец, олень это – (звери)
2. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятел)
3. Хвост пушистый, мех, золотистый в лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)
4. У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
5. Как назвать детеныша овцы (ягненок)
6. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
7. Как называется жилище медведя? (Берлога)
8. Ласточка остаётся зимовать или нет? (нет)
Вопросы для команды «Лосята»
1. Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
2. Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
3. У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
4. Бывают грибы съедобные, а бывают —. (Несъедобные).
5. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
6. Клубника, черника, морошка, малина это – (ягоды)
7. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтого, красного)
8. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
Ведущий: Молодцы, ребята, справились с этим конкурсом и жюри оценивает выполненные задания. Я вижу настроение у всех замечательное, можно приступать к следующему заданию.
3. Игра – эстафета: "Собери съедобные грибы" (под музыку)
4 команды по 8 человек. На полянке (4 обруча, в них расставлены грибы (по 8 шт. + 2 мухомора в каждом) По сигналу ведущего дети бегут к обручам, берут съедобный гриб и кладут в корзину. После чего возвращаются, передают корзину другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не сорвут грибы.
4. Конкурс «Четвертый лишний»
Ведущий: Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. На экране вы увидите 4 разных предмета, вам нужно будет убрать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя (Участвуют капитаны команд. По 3 слайда. Дети отвечают поочередно)
Слайды.
• заяц, ёж, лиса, шмель;
• бабочка, стрекоза, пчела, енот;
• ворона, снегирь, воробей, волк;
• кузнечик, божья коровка, комар; воробей,
• муравей, жук, гусеница; карась,
• подснежник, тюльпан, одуванчик; ель
• медведь, белка, лиса, корова;
• свинья, лошадь, баран, зебра;
• подберезовик, подосиновик, лисичка, ромашка;
•кошка, собака, тигр, теленок;
•ромашка, подснежник, одуванчик, гриб;
• синичка, снегирь, воробей, бабочка.
5. Конкурс знаний правил поведения в лесу.
Ведущий: Капитаны замечательно справились со своими заданиями, но на этом их испытания не закончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со своей командой отправился в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Давайте с вами поиграем в игру под названием «Экологический светофор». Сейчас на экране будут появляться картинки (слайды). Вы должны оценить, правильно ли поступили ребята, в той или иной ситуации. Если ребята будут поступать хорошо, вы показываете зеленый светофор, а если плохо – красный.
Ведущий: Молодцы! Все вы знаете, что лес не только для нашей забавы. Он богатство нашей страны. Все деревья, ягоды, кусты, выросли нам на пользу. Берегите Лес ребята, он наша радость. А теперь давайте немного отдохнем.
6. Музыкальная разминка:
танец под песенку с музыкальным руководителем.
7. Конкурс «Угадай по описанию».
«Зайчатам» “Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами”. Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). ( Ответ: лиса)
«Бельчатам» “ У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”. Подсказка: Его считают большим трусишкой. ( Ответ: заяц)
«Медвежатам» «Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей”. Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. ( Ответ: еж)
«Лосятам» «Он стал персонажем многих сказок, его можно увидеть в цирковых представлениях. Живет обычно возле речек, в лесах. Питается зверь орехами, ягодами, и конечно же любит полакомиться мёдом. У этого зверя крупная голова, маленькие круглые ушки, небольшие глазки, на лапах когти, а цвет меха бурый. Спит всю зиму, для спячки устраивает себе берлогу.» ( Ответ: бурый медведь)
8. Финальный конкурс «художников»
Нарисуем портрет:
Зимы – «Зайчата». Какие признаки Зимы вы можете назвать? (земля покрывается снежным покровом, сугробами, приходят морозы, метель, вьюга, идет снег, гололедица, на деревьях нет листьев)
Лета – «Медвежата». Какие признаки Лета вы можете назвать? (ярко светит солнце, зеленеет трава, летают насекомые
Осени – «Бельчата» Какие признаки Осени вы можете назвать? (желтеют листья, падают; моросят мелкие холодные дожди; птицы собираются в стаи и улетают на юг, исчезают насекомые)
Весны- «Лосята» Какие признаки Весны вы можете назвать (становится теплее, и снег тает, Небо приобретает голубоватый цвет, начинается капель, птицы начинают свои трели ранним утром, просыпаются первые насекомые, мухи, пчёлы и комары, прилетают птицы (грачи).
Подведение итогов.
Ведущий: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе! Я хочу поблагодарить вас за отличную игру. А сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги и объявит команду победителей.
(Предоставляется слово членам жюри)
Ведущий: Наша игра-викторина закончена. Победила дружба! Спасибо всем участникам, жюри и зрителям! А на прощанье я хочу вам сказать следующие слова:
Любите родную природу – озера, леса и поля.
Это наша с вами родная земля!