Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Маши и медведя»

Светлана Григоренко
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Маши и медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб, всему голова!».

2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам.

3. Учить логически определять последовательность появления хлеба с помощью игры «Что сначала, что потом?

4. Продолжать учить правильно употреблять существительные множественного числа.

5. Продолжать учить детей правильно употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6. Продолжать учить правильно изменять существительные по падежам.

7. Учить детей соотносить изображение с соответствующей геометрической фигурой.

Темочки:

8. Учить детей отвечать на вопросы полными ответами, использовать способ ответов «по цепочке».

9. Закрепить пословицы и поговорки о хлебе.

10. Воспитывать у детей уважительное отношение к хлебу.

11. Развивать связную речь, зрительное внимание, память, логическое и наглядно-образное мышление.

Методы и приемы:

1. Практический (моделирование, игровой метод);

2. Наглядный (рассматривание картинок, использование наглядного материала и пособий);

3. Словесный (беседа, словесные игры).

Оборудование:

ноутбук; воздушный шарик; письмо; раздаточный материал для игр «Что сначала, что потом?», «На что похоже?»; корзина с пирогами.

Предварительная работа:

Беседа о хлебе и хлебобулочных изделиях, о том, какие продукты нужны для их выпечки. Знакомство с разными видами хлебобулочных изделий. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оргмомент:

(Дети входят в группу и становятся в круг.)

-Ребята, посмотрите какое чудесное осеннее утро! Сколько гостей к нам пришло! Давайте поприветствуем их. (Здравствуйте)

Молодцы! Собрались все дети в круг…

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, к нам прилетел воздушный шарик. Посмотрите, здесь письмо.

Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, девочки и мальчики! Приглашаем вас в гости. Будем рады встрече с вами. Маша и медведь».

Вы хотите в гости к Маше и медведю?

Чтобы попасть к ним в гости, надо повернуться вокруг себя под их любимую музыку. Итак, немного помечтаем, добра всем пожелаем, тихонько повернемся и в гости перенесемся.

(Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь»)

(Дети поворачиваются вокруг себя и садятся на свои места.)

Сообщение темы занятия:

-Сегодня мы в гостях у Маши и медведя, и будем вместе с ними говорить о хлебе.

(изображения Маши и медведя)

Основная часть:

1. -Ребята, а какой хлеб вы любите? Я люблю батон. А ты? (я люблю пшеничный хлеб, ржаной хлеб, булку с маком, булку с изюмом, батон, отрубной хлеб и т. д.)

(изображение Маши)

Маша спрашивает: хлеб какой? (душистый, ароматный, вкусный, приятный, аппетитный, свежий, мягкий, пышный, твердый, горячий, полезный.)

А если мы оставим хлеб на тарелке на несколько дней, что с ним произойдет? (Он засохнет и станет черствым.)

-Дети, что мы делаем с хлебом? (едим, покупаем, режем, выращиваем, бережем и т. д.)

-Молодцы! Маше понравились ваши ответы.

2. (изображение медведя).

Медведь интересуется, Где мы покупаем хлеб? (в магазине)

(после каждого ответа появляется соответствующая картинка)

А в магазин как попал? (из пекарни)

Что делают в пекарне? (Пекут хлеб)

Из чего пекут хлеб? (Из муки)

Из чего получилась мука? (Из зерна)

Откуда появилось зерно? (Из колоса)

Откуда появился колос? (Вырос в поле)

Кто его посеял? (Хлеборобы)

Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.

3. -Маша и медведь приготовили для вас игру «Что сначала, что потом?»

Переверните картинки на столах и разложите их в нужной последовательности. Что появилось сначала, а что потом. (Дети раскладывают.)

-Что появилось сначала? (колос)

-Что появилось потом? (мука)

-Какая картинка последняя? (хлеб)

(На интерактивной доске перевернуты 3 картинки. В ходе ответов они переворачиваются.

-Маша и медведь аплодируют вам за правильно выполненное задание.

4. –Пошла Маша в хлебный магазин, а там столько разных хлебобулочных изделий. И она вам предлагает поиграть в игру «Один-много» по цепочке.

Калач – калачи

Бублик – бублики

Батон – батоны

Кулич – куличи

Каравай – караваи

Лепешка – лепешки

Сайка – сайки

- Вы верно справились и с этим заданием!

5. –А медведь приготовил для вас еще одну игру «На что похоже?»

Переверните картинки и возьмите карандаш. Проведите линию от хлебобулочного изделия к соответствующей геометрической фигуре. (Дети проводят линии).

-На что похож каравай? (на круг)

-На что похож батон? (на овал)

-На что похожа буханка хлеба? (на прямоугольник)

-Молодцы! Очень быстро и верно выполнили задание. Уберите все на край стола.

(По мере ответов на интерактивной доске проводится линия от хлебобулочного изделия к соответствующей геометрической фигуре.

Динамическая пауза:

Маша и медведь предлагают немного отдохнуть.

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянут руки вверх)

И красавцем обернулся. (разводят руки в стороны)

6. Игра «Назови ласково».

-Маша и медведь очень любят печь.

У медведя получается все большое, а у Маши- все маленькое.

Давайте посмотрим.

У медведя калач. Ваня продолжит- У Маши калачик.

У медведя батон. - У Маши батончик.

(каравай-каравайчик, кулич- куличик; сайка-саечка; лепешка - лепешечка; бублик – бубличек)

(На интерактивной доске высвечивается большое и маленькое изделие.)

7. –А сейчас закончите мои предложения словом «хлеб».

Я знаю пословицу о….(хлебе).

Мама купила свежий (хлеб).

Дети едят суп с (хлебом).

Вася пошел в булочную за (хлебом).

У нас дома нет (хлеба).

Я не люблю есть без (хлеба).

8. А какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Хлеб- всему голова.

Хорошо трудиться- хлеб уродится.

Что посеешь, то и пожнешь.

Хочешь есть калачи- не сиди на печи.

Одно зерно-горсть дает.

Худ обед, когда хлеба нет.

Хлеб- батюшка, вода- матушка.

Будет хлеб- будет и песня.

- Как нужно относиться к хлебу?

(Его надо беречь. Нельзя бросать на пол. Хлеб надо всегда доедать. Хлеба надо брать столько, сколько можешь съесть.)

11. – Нам пора возвращаться в детский сад.

Вы очень понравились Маше и медведю и на прощание они хотят угостить вас своими пирогами.

(Выносят корзину с пирогами для детей, и блюдо для гостей.)

Итак, немного помечтаем, добра всем пожелаем, тихонько повернемся и в детский сад вернемся.

(под музыку из мультфильма «Маша и медведь»)

Итог занятия:

Наше занятие подошло к концу.

О чем мы сегодня говорили?

У кого были в гостях?

Что вам понравилось больше всего?

Мне очень понравилось, как вы отвечали на занятии.

Молодцы! Всем спасибо! (раздаются пироги)

Публикации по теме:

Огород на окне «В гостях у Маши и Медведя»Огород на окне «В гостях у Маши и Медведя» Огород на окне во второй младшей группе. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о.

Фотоотчет «В гостях у Маши и Медведя». Оформление огорода на подоконникеФотоотчет «В гостях у Маши и Медведя». Оформление огорода на подоконнике Фотоотчет «В гостях у Маши и Медведя» — фотоотчет оформления огорода на подоконнике Младшая группа Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Маши и Медведя» Задачи: 1. Закрепить порядковый счёт в пределах 5; 2. совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, средний, низкий);.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Три медведя у Маши в гостях» Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений (ФЭМП) на тему: Три медведя в гостях у МашиЦель: закреплять знание о.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Купание куклы Маши» Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Маши и медведя» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «В гостях у Маши.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста «В гостях у Маши и медведя» Цель: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Задачи: Обучающие:.

НОД по речевому развитию в средней группе «Три медведя в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности речевое развитие (средний дошкольный возраст) Тема: «Три медведя в гостях у ребят».

Огород на подоконнике «В гостях у Маши и медведя»Огород на подоконнике «В гостях у Маши и медведя» Здравствуйте! Хотелось бы поделится нашим огородиком на подоконнике, где хозяевами были Маша и медведь из мультфильма. Дети младшей группы.

Сценарий праздничного концерта ко Дню защиты детей «В гостях у Маши и Медведя» Сценарий праздничного концерта ко дню Защиты детей «В гостях у Маши и Медведя».Дети сидят на стульчиках. Занавес открывается. Звучит песня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Маши и медведя»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 20:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Маши и медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Григоренко (УИ 295434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД