Татьяна Дзюба
Конспект занятия в 1 классе школы для детей с нарушением интеллекта «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 классе школы для детей с нарушением интеллекта
Конспект занятия в «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33» с детьми с нарушением интеллекта 1 класс.
Тема: Путешествие в сказку «Репка»
Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Учить детей брать на себя роль сказочного персонажа и вести ее конца. Учить интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказки, выражать эмоции через движения и мимику.
Публикация «Конспект занятия в 1 классе школы для детей с нарушением интеллекта „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание. Обогащать и активизировать лексику слов. Развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.
Закреплять последовательную цепочку героев в сказке. Выражать навыки общения друг с другом и с взрослым по ходу проигрывания игры.
Воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом. Вызвать у детей эмоционально радостное настроение.
Предварительная работа с детьми:
Чтение р. н. с. «Репка". Рассматривание серий иллюстраций к сказке "Репка". Наст/игры: пазлы - мозаика "Сложи сказку".
Предварительная работа с родителями:
Изготовление атрибутов к сказке "Репка".
Демонстрационный материал:
Панно с изображением огорода; корзинка; наст. ширма - домик; детские костюмы (Репка,дед,баба,внучка,жучка,кошка,мышка); иллюстрации к сказкам ("Репка"," Колобок", "Курочка Ряба", Три медведя", "Маша и медведь", "Волк и семеро козлят", "Теремок", "Заюшкина избушка".); магнитофон.
Ход занятия:
(Дети заходят в класс и садятся на стульчики.)
Вос-ль: Ребята, скажите, а вы любите сказки? (ДА). Я сегодня хочу вам предложить отправиться вместе со мной в сказку.
(магнит. запись: плачь животного-Мышка)
Вос-ль: Ой! Ребята! Вы слышали? Кто - то плачет? Кто же это может быть? (предлагает детям поискать, кто это может быть).
Дети: ищут по классу и находят за стульчиками Мышку.
Вос-ль: Почему ты мышка плачешь? Что с тобой случилось? И как ты оказалась здесь?
Магн. запись: Я гуляла по лесу. И не заметила, как убежала далеко от дома. Не могла найти дорогу и прибежала к вам. Помогите мне пожалуйста вернуться обратно домой, в сказку.)
Вос-ль: Бедная мышка потерялась. (Дети жалеют мышку и гладят её). А из какой ты сказки? Ведь сказок так много? Как же нам тебе помочь? (дети переживают за мышку).
Ребята, а я знаю, как помочь. У нас есть иллюстрации к сказкам. Мышкуа посмотрит их и сразу вспомнит, из какой она сказки. (Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где расположены иллюстрации сказок и выбрать ту иллюстрацию к сказке, где живет мышка.)
Дети: называют название сказки к каждой иллюстрации. Вспоминают, какие там живут герои. А если там живет мышка, то иллюстрацию кладут на край стола.
Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы! Узнали все сказки и вспомнили, кто живет в них! И помогли мышки найти, из какой она сказки!
Ой! Смотрите ребята, оказывается, мышка живет в этой сказке ("Курочка Ряба", в этой ("Теремок") и в этой ("Репка")Как же нам узнать из какой она именно сказки?
Дети: Пожимают плечами и мотают головой. Переживают за мышку и гладят её.
Магн. запись: Мышка снова плачет.
Вос-ль: Не плачь, мы тебе обязательно поможем. (И тут мышка шепчет что то на ухо воспитателю). Дети мне мышка сказала, что она кое-что вспомнила. В её сказке были такие слова: Тянут-потянут, вытянуть не могут…
Дети: радостно сообщают мышке, что это сказка "Репка".
Магн. запись: Мышка смеётся.
Вос-ль: Ну, значит, нам пора отправляться в путешествие! В сказку! Вставайте скорей в круг и все вместе произнесем волшебные слова. (Дети произносят слова и выполняют движения за воспитателем).
Ручкой хлопни-раз,два,три
Ножкой топни-раз. два,три
Повернись вокруг себя
В сказке очутился "Я"
Вос-ль: Вот мы и попали в сказку. Смотрите, дом стоит и огонь горит. Рядом огород в нем овощи растут. Слышите, музыка играет? – (да). Воспитатель открывает сундук и находит там вместе с детьми костюмы: дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка и Репка. Ребята, я вам предлагаю выбрать себе тот костюм, которого бы вы смогли сыграть в сказке «Репка». Воспитатель садится и начинает рассказывать сказку…
Во время показа воспитатель помогает детям проговаривать слова текста и пространственному движению в ориентировке, за их координационными движениями рук и ног. После показа сказки детьми, воспитатель обращается к Мышки. И тут дети замечают, что её нет.
Вос-ль: Ребята, Мышка посмотрела свою сказку, обрадовалась, что мы ей помогли, и убежала к себе домой. А нам пора возвращаться в класс.
Дети: Радуются за Мышку и улыбаются друг другу. Дети снимают костюмы и кладут их в сундук. Встают в круг вместе с воспитателем и проговаривают волшебные слова.
Ручкой хлопни - раз,два,три
Ножкой топни-раз,два,три
Повернись вокруг себя
В классе оказался Я.
Вос-ль: И опять мы с вами в классе. Наши стульчики ипарты. (Дети садятся на стульчики и отвечают на вопросы воспитателя).
- Понравилась ли вам играть в сказке? (да)
- Как называлась наша сказка? («Репка»)
- Кто посадил Репку? (дед)
- Кого позвал дед тащить репку? (бабу)
- Кого позвала баба тащить репку? (внучку)
- Кого позвала внучка тащить репку? (жучку)
- Кого позвала жучка тащить репку? (кошку)
- Кого позвала кошка тащить репку? (мышку)
Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы играли сказку. Помогли нашей Мышке и отвечали на вопросы.
Магн. зап: заиграла музыка.
Вос-ль: Ребята, это наша музыкальная шкатулка открывают ее, и видит там угощения. Дети радуются. Воспитатель объясняет детям, что этот подарочек оставила им мышка.
Приложение
Репка
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладк! Расти, расти, репка, крепк!
Выросла репка сладк, крепк, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!