Лариса Виноградова
Конспект НОД для детей раннего возраста «Русская народная песенка «Петушок, петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы музыкально-художественная.
Цель:
• Познакомить с содержанием русской народной песенки;
• Учить внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова;
• Вызывать интерес к песне.
Публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста „Русская народная песенка „Петушок, петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Русские народные песни
- Темочки
Планируемые результаты: принимает участие в игре с несложными движениями «Как ходит петушок», проявляет активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении русской народной песенки «Петушок, петушок…»; принимает участие в играх (следит за игрушкой); владеет соответствующими возрасту простейшими движениями; отвечает на вопросы воспитателя при рассматривании игрушки.
Материалы и оборудования: игрушка-петушок, платок, трактор, пшено.
Музыкальное сопровождение: мелодия русской народной песенки «Петушок, петушок…», песенка для детей «Трактор».
Предварительная работа: знакомство с игрушкой-петушком, разучивание игры «Как ходит петушок», разучивание песенки «Трактор».
Словарь: га-га, да-да, нет-нет, ку-ка-ре-ку, клю-клю.
Методы и приемы:
• Информативный – рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
• Словесный метод (художественное слово, использование образцов педагога);
• Репродуктивный метод (прием повтора).
• Эвристический метод (проявление самостоятельности).
Ход проведения НОД
1. Пальчиковая игра «Гуси, гуси».
Гуси, гуси,
Га-га-га.
Есть хотите?
Да-да-да.
Хлеба с маслом?
Нет-нет-нет.
А чего же вам?
Конфет.
2. Звучит песенка для детей «Трактор», дети слушают. Воспитатель за веревочку везет трактор с прицепом, в котором сидит петушок, накрытый платком.
По полям, по полям
Зеленый трактор едет к нам,
У него в прицепе кто-то песенку поет.
А ну малыш давай, попробуй отгадай
Кто же, кто же, кто же это песенку поет?
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ой, дети, кто же это поет?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Диана, иди посмотри, кто же это спрятался под платочком?
(Ребенок подходит к трактору, стягивает платок и находит петушка).
Воспитатель рассматривает петушка : Дети, посмотрите, у нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам всех будит, громко голосит «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку :
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Детям спать не даешь?
Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головку петушка, затем воспитатель просит детей показать части тела петушка. Дети показывают, кто может проговаривает.
Воспитатель: А сейчас мы споем эту песенку.
Дети и воспитатель поют русскую народную песенку «Петушок, петушок…».
3. Зарядка для петушка. Дети, повторяя движения за воспитателем, показывают как ходит петушок.
4. Воспитатель: Дети, а давайте покормим петушка. Что он кушает?
Дети: Пшено.
Воспитатель показывает как насыпает пшено петушку, обращая внимание детей, что пшено желтого цвета. Затем предлагает детям повторить.
Воспитатель: Как петушок клюет зернышки?
Дети: Клю-клю.
Воспитатель предлагает детям покатать петушка на тракторе. Дети по очереди катают петушка на тракторе.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости приезжал петушок. Мы рассмотрели его, поиграли и покормили его. Как петушок поблагодарит нас? Дети произносят звукоподражательные слова «ко-ко-ко», «ку-ка-ре-ку».
А теперь петушку пора уезжать. Пока-пока, петушок. До новых встреч!