Мария Чаткина
Конспект НОД по развитию речи «Русская народная песенка «Заинька походи…»» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №121
комбинированного вида»
Чаткина Мария Павловна
Воспитатель
Конспект НОД
по развитию речи
Тема: «Русская народная песенка «Заинька походи…»»
Первая младшая группа
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Русская народная песенка „Заинька походи…““ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Русские народные песни
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Программное содержание: вызвать у детей радость от прослушивания песенки и желание слушать её неоднократно; учить проговаривать слова песенки вместе с воспитателем, имитировать движения, соответствующие тексту; помочь детям проявить двигательную активность.
Демонстрационный материал: Большой игрушечный заяц, муляжи: капуста, морковка;
оборудование: магнитофон, запись русской народной песенки «Заинька походи…», ноутбук, слайдовая презентация.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
(стук в дверь).
В: Ой, кто это к нам стучится в дверь? А что бы узнать кто к нам стучится, давайте отгадаем загадку:
«Длинные ушки, прыгает ловко, грызет капусту и морковку». Кто это?
Д: Зайчик.
В: Молодцы!
Зайчик: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
В: Послушайте, ребята, я расскажу вам о зайке. (рассказ сопровождается показом картинок).
В: «Жил был зайчик. Он сидел под березкой и ел травку. А потом зайку принесли в детский сад. Шерстка у него серенькая, ушки длинные, хвостик короткий, пушистый. Зайчик умеет прыгать, шевелить ушками. Чесать лапкой за ушком».
В: Какие у зайчика ушки?
Д: Длинные.
В: Правильно. А шерстка какого цвета?
Д: Серенькая.
В: Ребята, что еще есть у зайчика?
Д: Ушки, глазки, носик, лапки.
В: А что кушает зайчик?
Д: Травку, морковку, капусту.
В: Давайте угостим зайку. Артем, дай зайке морковку. Чем ты угостил зайку?
В. Ангелина, дай зайке капусту. Чем ты угостила зайку?
В: Молодцы. Ребята, зайчик говорит вам спасибо за то, что вы угостили его и хочет с вами поиграть. А вы хотите?
Д: Да!
В: Выходите в кружок.
Игра под музыку
«Заинька походи…»
Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой
Серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.
(Дети повторяют за воспитателем под музыку танцевальные движения и проговаривают слова)
В: Дети, вам понравилось играть с зайчиком?
Д: Да! (Дети садятся на стульчики)
З: У вас так весело, вы такие молодцы, мне очень понравилось. Спасибо вам.
В: Приглашаем тебя зайчик пожить в нашей группе, поиграть с нашими детками. (Воспитатель сажает игрушку на полку.)