Галина Ломакина
Русская народная сказка в развитии эмоциональности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети очень любят,когда им читают книги. Но самые любимые книжки для всех детей-сказки
.Сказки оказывают значимое воздействие на эмоциональное развитие детей. Свою работу по эмоциональному развитию я провожу через ознакомление с русскими народными сказками с последующей игрой-драматизацией. Со своими детками мы много читаем сказок,они очень любят сказки :"Репка","Теремок",
Публикация «Русская народная сказка в развитии эмоциональности детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
"Колобок","Маша и медведь".
Уважаемые коллеги,хочу вам рассказать как я поэтапно,работая по сказке "Теремок", обучила детей драматизации данной сказки. .
На первом этапе я читала сказку"Теремок",показывая яркие,красочные иллюстрации. Я выделяла голосом персонажей,обращала внимание на особенности движения,характер,взгляды,улыбки,мимики.
Следующим этапом было обыгрывание сказки "Теремок" с помощью настольного и кукольного театра. Дети учились надевать на руку кук. театр и переставляли фигурки в наст. театре.
Также с детьми играли в дидактическую игру"Кто как передвигается?".Дети показывали, как скачет лягушка,как ходит мишка косолапый.
Ещё одним этапом моей работы было загадывание загадок. Используя загадки, мы распределили роли таким образом:ребёнок отгадывает загадку и надевает шапочку данного героя. Таким образом,мы определились с ролями в игре- драматизации.
Заключительным этапом была игра-драматизация по сказке "Теремок".В данной игре главную роль выполняла я сама. Я надела маску мышки,постучала в теремок и начала сказку :
"На поляне теремок,
на двери висит замок,
из трубы идёт дымок.
вокруг терема забор.
чтобы не забрался вор.
тук,тук,тук,тук. тук,тук,
открывайте,я ваш друг.
Далее дети,в соответствии с текстом, подходят к теремку и говорят слова:"Кто,кто в теремочке живёт?" А неговорящие детки просто показывают движения,мимику.
Наша сказка закончилась хорошо,по доброму-все звери стали вместе жить-пййоживать,да добра наживать.
здесь можно сделать вывод: через ознакомление с художественной литературой обогащается мир эмоций : они учатся радоваться вместе с героями произведения,сочувствовать и сопереживать им и у детей улучшается настроение.