оксана кашина
Конспект занятия познавательного цикла в группе раннего возраста «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №40 "Снегурочка"
Конспект занятия познавательного цикла в группе раннего возраста
Тема ’’Петушок и его семья”
Воспитатель - Кашина О. Г.
«Петушок и его семья»
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность, активизировать речь детей. Расширить ориентировку в окружающем. Закреплять умение отщипывать пластилин от целого куска. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.
Публикация «Конспект занятия познавательного цикла в группе раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал:
Игрушки: петушок, курица, цыплята, шапочки цыплят, курицы, пластилин. Методические приемы.
Беседа, вопросы и ответы, показ, чтение потешек, игровые действия, объяснения, загадывание загадок.
Предварительная работа с детьми.
Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах, рассматривание игрушек, беседа.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку.
Золотое яблочко по небу катается,
Всем, всем улыбается
А улыбка-то, лучи,
Очень-очень горячи!
Что это? (Показ солнца).
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно, солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?
Дети: (на блин, тарелку, колесо, круг, яблоко)
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Давайте расскажем про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко,
Ждут тебя детки,
Детки-малолетки.
-А кто еще хочет рассказать про солнце?
Дети по желанию
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в оконышко,
Где твои детки?
Сидят на запечки,
Лепешки валяют,
Тебя поджидают.
-Молодцы ребята, понравились солнцу ваши потешки. А теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?»
Правильно, это петушок. А как голосисто поет?
Дети: (Ку-ка-ре-ку)
Молодцы! Давайте позовем петушка к нам (Дети садятся на стульчики)
Дети: Петушок, петушок, иди к нам.
(Появляется петушок из-за ширмы)
-Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Вы ведь знаете, кто я такой. Какое стихотворение можете про меня рассказать?
Дети.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслянна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель обращает внимание детей на особенности птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки, хвост большой, красивый колесом.
Как у наших у ворот Петух зернышки клюет Петух зернышки клюет К себе курочек зовет.
-Ребята, давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка, иди к нам!»
«Ку-ка-ре-ку!» (Из-за ширмы появляется курочка).
Воспитатель показывает игрушку и спрашивает детей: «А как мы курочку называем?»
Дети: Рябушка, пеструшка, тараторка.
-А кто ее детки? (Цыплята)
А какие они? (маленькие, желтые, пушистые).
А как курочка их зовет? (Ко-ко-ко-ко)
Ребята, а курочка потеряла своих цыпляток. Ребятки, вы не видели цыпляток? Куда они спрятались? Помогите мне найти их.
Воспитатель.
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко!»
Дети встают со стульчиков и ищут цыпляток, приговаривая: «Ко-ко-ко!»
Воспитатель всем дает знак «Тихо».
-Пи-пи-пи.
-Ребята, слышите, кто-то пищит? Как вы думаете, кто это?
(Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает).
Из-за ширмы появляются цыплята.
-Нашлись наши цыплята. Посмотрите, ребята, какие они.
(маленькие, пушистенькие, желтенькие, какие у них маленькие. (клювики, крылышки, лапки).
Ребята, а как пищат наши цыплятки (Пи-пи-пи)
А вы хотите быть цыплятками -Хотим. -Тогда я буду мама-курочка
Проводится игра. Детям надевают шапочки цыплят.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!
Съели толстого жука Дождевого червяка Выпили водицы Полное корытце Квохчет курочка:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите,
Зернышки ищите.»
-Ребята, а где же зернышки? А цыплята есть хотят. Давайте поможем цыпляткам и слепим зернышки для них.
Дети садятся за стол и отщипывают от целого куска пластилин и лепят зёрнышки и угощают петушка и его семью. Петушок, курочка и цыплятки благодарят детей за угощение.