Приложение МААМ

Конспект занятия познавательного цикла в группе раннего возраста «Петушок и его семья»

оксана кашина
Конспект занятия познавательного цикла в группе раннего возраста «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №40 "Снегурочка"

Конспект занятия познавательного цикла в группе раннего возраста

Тема ’’Петушок и его семья”

Воспитатель - Кашина О. Г.

«Петушок и его семья»

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность, активизировать речь детей. Расширить ориентировку в окружающем. Закреплять умение отщипывать пластилин от целого куска. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

Публикация «Конспект занятия познавательного цикла в группе раннего возраста „Петушок и его семья“» размещена в разделах

Материал:

Игрушки: петушок, курица, цыплята, шапочки цыплят, курицы, пластилин. Методические приемы.

Беседа, вопросы и ответы, показ, чтение потешек, игровые действия, объяснения, загадывание загадок.

Предварительная работа с детьми.

Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах, рассматривание игрушек, беседа.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку.

Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем улыбается

А улыбка-то, лучи,

Очень-очень горячи!

Что это? (Показ солнца).

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Правильно, солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?

Дети: (на блин, тарелку, колесо, круг, яблоко)

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Давайте расскажем про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Детки-малолетки.

-А кто еще хочет рассказать про солнце?

Дети по желанию

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в оконышко,

Где твои детки?

Сидят на запечки,

Лепешки валяют,

Тебя поджидают.

-Молодцы ребята, понравились солнцу ваши потешки. А теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?»

Правильно, это петушок. А как голосисто поет?

Дети: (Ку-ка-ре-ку)

Молодцы! Давайте позовем петушка к нам (Дети садятся на стульчики)

Дети: Петушок, петушок, иди к нам.

(Появляется петушок из-за ширмы)

-Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Вы ведь знаете, кто я такой. Какое стихотворение можете про меня рассказать?

Дети.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслянна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель обращает внимание детей на особенности птицы: гребешок, бородушка, перышки, лапки, хвост большой, красивый колесом.

Как у наших у ворот Петух зернышки клюет Петух зернышки клюет К себе курочек зовет.

-Ребята, давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка, иди к нам!»

«Ку-ка-ре-ку!» (Из-за ширмы появляется курочка).

Воспитатель показывает игрушку и спрашивает детей: «А как мы курочку называем?»

Дети: Рябушка, пеструшка, тараторка.

-А кто ее детки? (Цыплята)

А какие они? (маленькие, желтые, пушистые).

А как курочка их зовет? (Ко-ко-ко-ко)

Ребята, а курочка потеряла своих цыпляток. Ребятки, вы не видели цыпляток? Куда они спрятались? Помогите мне найти их.

Воспитатель.

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко!»

Дети встают со стульчиков и ищут цыпляток, приговаривая: «Ко-ко-ко!»

Воспитатель всем дает знак «Тихо».

-Пи-пи-пи.

-Ребята, слышите, кто-то пищит? Как вы думаете, кто это?

(Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает).

Из-за ширмы появляются цыплята.

-Нашлись наши цыплята. Посмотрите, ребята, какие они.

(маленькие, пушистенькие, желтенькие, какие у них маленькие. (клювики, крылышки, лапки).

Ребята, а как пищат наши цыплятки (Пи-пи-пи)

А вы хотите быть цыплятками -Хотим. -Тогда я буду мама-курочка

Проводится игра. Детям надевают шапочки цыплят.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!

Съели толстого жука Дождевого червяка Выпили водицы Полное корытце Квохчет курочка:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зернышки ищите.»

-Ребята, а где же зернышки? А цыплята есть хотят. Давайте поможем цыпляткам и слепим зернышки для них.

Дети садятся за стол и отщипывают от целого куска пластилин и лепят зёрнышки и угощают петушка и его семью. Петушок, курочка и цыплятки благодарят детей за угощение.

Публикации по теме:

«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект интегрированной деятельности с детьми второй группы раннего возраста«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект интегрированной деятельности с детьми второй группы раннего возраста Цель: Расширять и закреплять знания детей о домашней птице – петушке. Задачи: 1. Развивать наблюдательность и познавательную активность.

Информационно-тематический проект для детей раннего возраста «Мама, папа, я — дружная семья» Паспорт проекта «Мама, папа, я дружная семья» Составила и провела : Воспитатель: Абдурахманова М. Г г. Санкт-Петербург Тип проекта:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Задачи: • Формировать представления об особенностях частей тела,.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цель: обучение умениям рисовать гуашью; обучение умению рисовать пальцем линии,располагая их из одной точки; закрепление знания основных.

Конспект занятия по рисованию с элементами познавательного развития «Петушок — золотой гребешок» Программное содержание:продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность; воспитывать любовь.

Конспект занятия познавательного цикла для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в прошлое жилища» Цель. Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое.

Конспект занятия познавательного цикла для детей среднего дошкольного возраста «Строим дом» Конспект занятия познавательного цикла для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Строим дом» Автор: Гостева Светлана Аркадьевна,.

Конспект занятия по знакомству с домашней птицей «Петушок» в группе раннего возраста ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: знакомить детей с домашними птицами; развивать любознательность,память,внимание; обогащать словарный запас ребенка; воспитывать.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Моя семья» Виды деятельности:игровая,коммуникативная,продуктивная,развитие речи. Цель:Формирование представления о семье,о ее членах,воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия познавательного цикла в группе раннего возраста «Петушок и его семья»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 19:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия познавательного цикла в группе раннего возраста «Петушок и его семья»» (включая файлы) размещена пользователем оксана кашина (УИ 460605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД