Ирина Хорева
НОД «Знакомство детей 2–3 лет с устным народным творчеством (малыми фольклорными формами) «Петушок, петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Петушок, петушок».
Задачи:
Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок, петушок». Вызвать у детей радость от слушания стихотворного текста, желание послушать его ещё, способствовать активному проговариванию слов текста при чтении его воспитателем.
Развивать умение использовать предлоги (на, за, под).
Помочь детям понять, что петушок – это домашнее животное.
Обогащать словарь детей прилагательными (красивый, золотой, маслена, шелкова).
Публикация «НОД „Знакомство детей 2–3 лет с устным народным творчеством (малыми фольклорными формами) „Петушок, петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Формировать умение правильно воспроизводить звукоподражание «Ку-ка-ре-ку!»
Развивать у детей умение слушать и понимать стихотворный текст.
Воспитывать доброе отношение к домашним птицам.
Материал: петушок – игрушка, построенный заборчик и домик из строительного материала, платок и сарафон для бабушки Варварушки.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, книжных иллюстраций с изображением домашней птицы – петушок, наблюдение.
Ход НОД:
В группу к детям приходит бабушка Варвара. Здоровается с детьми, спрашивает, не видели ли они петушка (дети здровабтся с б. В. подходят к ней, отвечают на её вопрос).
Заметив петушка б. В. Предлагает подойти к петушку, берёт его на руки, гладит по головке, радуется, что он нашёлся. Б. Варвара предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть на красивого петушка.
Б. Варвара показывает гребешок и бородку, приговаривая при этом, что у петушка золотой гребешок, шёлкова бородушка, маслена головушка, гладит петушка по голове.
Объясняет детям, что петушак домашняя птица. Он живёт у бабушки в домике. Рано утром встаёт, будит бабушку и всех ребяток – внучаток, она его очень любит, ухаживает – кормит, водичкой поит.
Затем бабушка Варвара обращает внимание детей на то, что петушок любит песенки про себя слушать.
Б. Варвара читает детям песенку «Петушок». После чтения бабушка задаё т детям вопросы: Понравилась вам песенка про петушка? Вот какой красивый петушок. Какой у петушка гребешок? А какая бородушка? Как петушок утром будит ребяток, как он поёт? (хор. и 2-3 инд. отв. на звукоподражкние «Кука-ре-ку»).
Б. Варвара хвалит детей, что они хорошо слушали песенку, отвечали на вопросы, затем предлагает ещё раз прочитать петушку песенку всем вместе. Дети с бабушкой читают петушку песенку.
Б. Варвара, что петушок ещё очень любит играть, предлагает детям поиграть в игру «Где петушок?».
(Б. В. ставит перед детьми стол, на столе домик и заборчик, построенный из крупного строителя).
Бабушка объясняет детям, что петушок очень любит сидеть на заборчике (показывает на заборчик, за заборчиком (также показывает) и даже под столиком любит прятаться (показывает). При объяснении, бабушка выделяет предлоги (на, за, под) интонацией голоса.
Далее б. Варвара берёт петушка и сажает его на заборчик, спрашивает у детей, где петушок (дети отвечают, на заборчике хор. и 2 инд. ответа). Затем сажает за заборчик (дети отвечают за заборчиком, хор. и 2 инд. ответа).
После игры б. Варвара спрашивает детей понравилось ли играть с петушком, (дети отвечают) и петушку тоже понравилось играть с детьми.
Далее б. Варвара берёт петушка на руки, говорит, что им пора домой, надо петушка кормить. Приглашает детей к себе в гости. Прощаются и уходят б. В. и петушок.