МААМ-картинки

Конспект занятия в группе раннего возраста «Деревья. Русская народная сказка «Как Коза избушку построила»

Анна Ларюшина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Деревья. Русская народная сказка «Как Коза избушку построила»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Деревья. Русская народная сказка «Как коза избушку построила»»

1. Приветствие

Цель: установление эмоциональной связи, запоминание последовательности действий, обозначение начала урока.

Музыка: Трек 1 «Приветствие» Музыка Железновой

Ну-ка, все – встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять – ручками махать

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться,

Повторять, не зевать, все запоминать.

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Деревья, Русская народная сказка „Как Коза избушку построила“» размещена в разделах

Идем, по кругу держась за руки сначала в одну сторону, потом в другую.

-Давайте пожелаем друг другу: ДОБРОЕ УТРО!

2. Ритмическая часть

Цель: Ориентация в собственном теле.

Педагог с детьми и родителями стоят, образуя круг. Родители стоят за детьми, выполняя данное упражнение ручками детей по телу ребенка.

Музыка: Трек «Ориентация» Музыка Железновой

3. Познавательный блок. Знакомство с деревьями.

Цель: познакомить с деревьями, развитие внимания, памяти

Материал: Лесовичок, картинки: береза, дуб, клен, ель

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному. К нам в гости пришел Лесовичок! Давайте поздороваемся и послушаем, что он нам расскажет.

- Ребята, Лесовичок принес вам картинки.

(Показываю картинку березы) – это дерево-БЕРЕЗА. А как называются у березы листочки? (Берёзовые)

(показываю картинку клёна) – это дерево называется КЛЁН. А как называются его листочки? (Кленовые)

(показываю картинку дуба) – это ДУБ. А листочки дубовые.

(показываю картинку ель) –А это что за дерево? Ель (елка). А у елки- не листочки, а иголки.

4. Дыхательная гимнастика.

Цель: развитие дыхательного аппарата

Материал: листочки бумажные небольшие

Педагог раздает каждому по листочку.

Давайте мы с вами превратимся в ветер и сдуем листочки с ладошки.

-Молодцы!

5. Познавательный блок. Графические навыки

Цель: уточнить знания о строении дерева; развитие внимательности

Материал: пазлы дерево-6 шт. ; картинки с деревом и листиками, карандаши

1) -Ребята, ветер так сильно дул, что картинки рассыпались. Давайте соберем. (По ходу проговариваем название частей дерева : корень, ствол, ветви, листья)

2) –А теперь соединим и покажем, как падают листочки с дерева!

Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять! (Загибают пальцы по одному)

Будем листья собирать (Сжимают и разжимают кулаки)

Рябиновый, дубовый.

Березовый, кленовый, ивовый (Загибают пальцы по одному)

Все листочки соберем (Сжимают и разжимают кулаки)

А потом домой пойдем (Пальчики «бегут» по столу)

6. Танцевальные движения под музыку

Музыка: Трек «Музыка с мамой» Музыка Железновой

- А сейчас зарядка вместе с мамой!

7. Познавательный блок. Рассказывание р. н. сказки «Как коза избушку построила»(кукольный театр)

Материал: персонажи, деревья : яблонька, дуб, ель, осина, береза

Музыка: Трек «Спокойная»

Текст сказки "Как коза избушку построила".

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам :

— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.

Пошла коза к елке :

— Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечает елка.

— Шишки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:

— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечает дуб. – По осени жёлуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине :

— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:

— Мои листики и днём и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:

— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Закачался шиповник:

— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать – всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к берёзе :

— Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула берёзка веточками, сказала :

— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

8. Продуктивная деятельность.

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, воображения, творческого мышления

Материал: заготовки, гофрированная бумага или салфетки зеленые, ножницы, клей

Музыка: Классика Моцарт «Фантазия»

- Ребята, давайте сделаем с вами деревце!

9. Двигательная гимнастика

Цель: развитие общей моторики, координации движений, формировать умение выполнять задания в порядке очереди.

Материал: массажная дорожка, пазлы с цифрами до 3- х., лавочка, «бревно».

Музыка: Трек 3 «Гимнастика»

А сейчас отдохнем. Погуляем по нашим дорожкам. Начинаем все с цифры 1, затем два, три (пазлы с цифрами) ходить по дорожке, туннель.

10. Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений.

Цель: совершенствовать умение соотносить количество предметов с числом, развивать мелкую моторику, речь.

Материал: карточки с цифрами до 4, листочки по 10 шт. каждому

Музыка: Трек 12 «Фоновая»

-Ребята, помогите Лесовичку разложить листочки. Какая цифра, столько листочков и положим.

Мамы проговаривают со своим ребенком название цифры и количество листочков.

-Молодцы!

11. Продуктивный блок. Рисование пальчиками по манке.

Цель: развитие мелкой моторики, речи, воображения, творческого мышления

Материал: подносы с манкой (тонкий слой)

Трек: «Фоновая»

- Ребята, а лесовичок хочет научить вас волшебному рисованию! Смотрите что он нам принес. (раздаю подносы с манкой)

Сначала рисуем две линии вертикально, затем волнистые в разные стороны. Получается дерево. Пробуют малыши сами разные варианты рисовать.

Трали-вали, трали-вали, мы деревья рисовали.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля, рисовали тополя.

У дерева есть детки : листики да ветки.

12. Массаж

Цель: развитие общей моторики.

Материал: подушки, массажные мячики - «ежики».

Садимся на подушки, включаем релаксирующую музыку, сначала родитель поглаживает ребеночка по головке, потом по спинке и т. д (при этом называет части тела).

Потом катаем «ежиков» по рукам, ногам, животу, спине (мама – ребенку, ребенок - маме, сами себе)

13. Прощание

Цель: установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.

Материал: Трек 5 «Прощание»

Ну-ка, все – встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Целый час мы занимались и немножко баловались,

А теперь, детвора, всем домой пора!

Прощание проводится аналогично приветственному варианту песни.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Как коза избушку построила» Цель: знакомство детей с новой сказкой; активизация словаря детей. Задачи: 1. Продолжать формировать у малышей представления о березе,.

Конспект образовательной ситуации в средней группе по ознакомлению с худ. литературой «Русская народная сказка» Колобок» Автор: Солодская Оксана Сергеевна старший воспитатель МБДОУ №7, ст. Ладожская Конспект ОС по ознакомлению с художественной литературой.

Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь» Предлагаю вашему вниманию конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет). Этот конспект направлен.

Конспект занятия по Lego-конструированию «Как коза в лесу избушку построила» Программные задачи: - научить детей изготавливать игрушки из конструктора «Lego»; - развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику;.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка» Русская народная сказка Репка. Пересказ с помощью мнемотаблицы. Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в соответствии с ФГОС «Как коза избушку построила» Непосредственно образовательная деятельность (Интегрированное). Тема «Как коза избушку построила» Средняя группа. Воспитатель: Арыкова.

Русская народная сказка Русская народная сказка1. Русская народная сказка, ее особенности. Сказка- это одно из самых прекрасных творений русского народа. Мы помним.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Зимовье зверей». Присказка. Песня Е. Д. Макшанцевой «День рождения» Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Музыка", "Физическая культура", "Коммуникация", "Познание". Виды.

Театральная постановка к Новому году по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила» (вторая младшая группа) Составила: Морозова Е. Г. ,воспитатель ГБДОУ Детский сад №60 «Как коза себе домик искала» Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста «Деревья. Русская народная сказка «Как Коза избушку построила»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 18:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста «Деревья. Русская народная сказка «Как Коза избушку построила»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ларюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД