Анна Ларюшина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Деревья. Русская народная сказка «Как Коза избушку построила»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Деревья. Русская народная сказка «Как коза избушку построила»»
1. Приветствие
Цель: установление эмоциональной связи, запоминание последовательности действий, обозначение начала урока.
Музыка: Трек 1 «Приветствие» Музыка Железновой
Ну-ка, все – встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять – ручками махать
Начинаем заниматься, будем весь урок стараться,
Повторять, не зевать, все запоминать.
Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста „Деревья, Русская народная сказка „Как Коза избушку построила“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Идем, по кругу держась за руки сначала в одну сторону, потом в другую.
-Давайте пожелаем друг другу: ДОБРОЕ УТРО!
2. Ритмическая часть
Цель: Ориентация в собственном теле.
Педагог с детьми и родителями стоят, образуя круг. Родители стоят за детьми, выполняя данное упражнение ручками детей по телу ребенка.
Музыка: Трек «Ориентация» Музыка Железновой
3. Познавательный блок. Знакомство с деревьями.
Цель: познакомить с деревьями, развитие внимания, памяти
Материал: Лесовичок, картинки: береза, дуб, клен, ель
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по–сказочному. К нам в гости пришел Лесовичок! Давайте поздороваемся и послушаем, что он нам расскажет.
- Ребята, Лесовичок принес вам картинки.
(Показываю картинку березы) – это дерево-БЕРЕЗА. А как называются у березы листочки? (Берёзовые)
(показываю картинку клёна) – это дерево называется КЛЁН. А как называются его листочки? (Кленовые)
(показываю картинку дуба) – это ДУБ. А листочки дубовые.
(показываю картинку ель) –А это что за дерево? Ель (елка). А у елки- не листочки, а иголки.
4. Дыхательная гимнастика.
Цель: развитие дыхательного аппарата
Материал: листочки бумажные небольшие
Педагог раздает каждому по листочку.
Давайте мы с вами превратимся в ветер и сдуем листочки с ладошки.
-Молодцы!
5. Познавательный блок. Графические навыки
Цель: уточнить знания о строении дерева; развитие внимательности
Материал: пазлы дерево-6 шт. ; картинки с деревом и листиками, карандаши
1) -Ребята, ветер так сильно дул, что картинки рассыпались. Давайте соберем. (По ходу проговариваем название частей дерева : корень, ствол, ветви, листья)
2) –А теперь соединим и покажем, как падают листочки с дерева!
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять! (Загибают пальцы по одному)
Будем листья собирать (Сжимают и разжимают кулаки)
Рябиновый, дубовый.
Березовый, кленовый, ивовый (Загибают пальцы по одному)
Все листочки соберем (Сжимают и разжимают кулаки)
А потом домой пойдем (Пальчики «бегут» по столу)
6. Танцевальные движения под музыку
Музыка: Трек «Музыка с мамой» Музыка Железновой
- А сейчас зарядка вместе с мамой!
7. Познавательный блок. Рассказывание р. н. сказки «Как коза избушку построила»(кукольный театр)
Материал: персонажи, деревья : яблонька, дуб, ель, осина, береза
Музыка: Трек «Спокойная»
Текст сказки "Как коза избушку построила".
Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…
Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам :
— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.
Пошла коза к елке :
— Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечает елка.
— Шишки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!
Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:
— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечает дуб. – По осени жёлуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Пошла коза к осине :
— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:
— Мои листики и днём и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!
Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:
— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Закачался шиповник:
— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать – всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!
Пошла коза к берёзе :
— Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Качнула берёзка веточками, сказала :
— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.
Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.
8. Продуктивная деятельность.
Цель: развитие мелкой моторики, внимания, воображения, творческого мышления
Материал: заготовки, гофрированная бумага или салфетки зеленые, ножницы, клей
Музыка: Классика Моцарт «Фантазия»
- Ребята, давайте сделаем с вами деревце!
9. Двигательная гимнастика
Цель: развитие общей моторики, координации движений, формировать умение выполнять задания в порядке очереди.
Материал: массажная дорожка, пазлы с цифрами до 3- х., лавочка, «бревно».
Музыка: Трек 3 «Гимнастика»
А сейчас отдохнем. Погуляем по нашим дорожкам. Начинаем все с цифры 1, затем два, три (пазлы с цифрами) ходить по дорожке, туннель.
10. Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений.
Цель: совершенствовать умение соотносить количество предметов с числом, развивать мелкую моторику, речь.
Материал: карточки с цифрами до 4, листочки по 10 шт. каждому
Музыка: Трек 12 «Фоновая»
-Ребята, помогите Лесовичку разложить листочки. Какая цифра, столько листочков и положим.
Мамы проговаривают со своим ребенком название цифры и количество листочков.
-Молодцы!
11. Продуктивный блок. Рисование пальчиками по манке.
Цель: развитие мелкой моторики, речи, воображения, творческого мышления
Материал: подносы с манкой (тонкий слой)
Трек: «Фоновая»
- Ребята, а лесовичок хочет научить вас волшебному рисованию! Смотрите что он нам принес. (раздаю подносы с манкой)
Сначала рисуем две линии вертикально, затем волнистые в разные стороны. Получается дерево. Пробуют малыши сами разные варианты рисовать.
Трали-вали, трали-вали, мы деревья рисовали.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, рисовали тополя.
У дерева есть детки : листики да ветки.
12. Массаж
Цель: развитие общей моторики.
Материал: подушки, массажные мячики - «ежики».
Садимся на подушки, включаем релаксирующую музыку, сначала родитель поглаживает ребеночка по головке, потом по спинке и т. д (при этом называет части тела).
Потом катаем «ежиков» по рукам, ногам, животу, спине (мама – ребенку, ребенок - маме, сами себе)
13. Прощание
Цель: установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.
Материал: Трек 5 «Прощание»
Ну-ка, все – встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Целый час мы занимались и немножко баловались,
А теперь, детвора, всем домой пора!
Прощание проводится аналогично приветственному варианту песни.