Ирина Волынская
«Наш дом — природа». Конспект НОД по экологическому развитию в подготовительной группе в форме игры «Брейн-ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей по экологическому развитию подготовительной группы
БРЕЙН-РИНГ «НАШ ДОМ - ПРИРОДА»
ЦЕЛИ:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о лесе как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории.
2. Закрепить представления детей о многоярусности леса, об особенностях жизни обитателей каждого яруса.
Публикация «„Наш дом — природа“, Конспект НОД по экологическому развитию в подготовительной группе в форме игры „Брейн-ринг“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
3. Упражнять детей в умении обобщать животный мир по существенным признакам (звери, птицы, насекомые).
4. Закрепить умение группировать животных по способу приспособления к окружающей среде.
5. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
6. Развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, умение отстаивать свои суждения.
7. Развивать связную, доказательную речь детей.
8. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
9. Воспитание и умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
• письмо от Лесовичка
• эмблемы с названием команд: «Знатоки», «Экологи».
• карточки с правилами поведения в природе;
• фонограмма «Голоса леса»;
• синий ящик с компасом;
• дидактическая игра «Третий лишний»;
• разрезные картинки;
• карточки с изображением птиц;
• плакат «Ярусы леса» и картинки обитателей леса;
• три обруча, игрушечные животные – растительноядные и хищники;
• грамоты для награждения победителей.
ХОД
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Вот оно. Давайте прочитаем кому оно и от кого:
Кому: Детский сад № 12, подготовительная группа
От кого: Лесовичка
Воспитатель читает письмо:
Дорогие ребята! Слышал я в своем лесу, что вы очень любите проводить КВНы, викторины Знатоков о природе. Сегодня я вам предлагаю поучаствовать в игре «Брейн-Ринг» «Наш дом – Природа». Для вас я приготовил много интересных заданий о природе, о животных и птицах, обитающих в наших лесах. Они лежат в конверте, еще конечно - же приготовил призы для победителей.
Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте покажем Лесовичку какие вы умные, как много знаете о природе.
Капитаны команд проводите свои команды за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Итак, мы начинаем «Брейн-Ринг».
Разрешите представить команды! Первая – «Знатоки», вторая – «Экологи». А сейчас я попрошу капитанов прочесть девиз своей команды.
1-й капитан:
Мы – Знатоки, но мы всего не знаем
Ведь мы учиться только начинаем!
Будем много мы читать,
Чтобы все на свете знать!
2-й капитан:
А мы – Экологи, природу нашу любим,
Губить ее мы никогда не будем!
И чтоб Земля могла и дальше процветать
Беречь ее мы будем и оберегать!
Воспитатель: Вот мы и познакомились с девизом каждой команды.
А сейчас
Первый конкурс «Разминка».
Воспитатель: Я задам вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте. Кто на вопрос ответы знает, тот быстро сигнальчик поднимает:
1. Лес – это дом для кого? (для растений и животных).
2. Как называется животное, выкармливающее детеныша молоком? (млекопитающее).
3. Зачем белке такой пышный хвост? (она им рулит).
4. Почему мыши все грызут? (чтобы стачивать зубы).
5. У кого из животных есть иголки? (ёж, дикобраз, ехидна).
6. Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, ёж, барсук).
7. Птицы могут быть перелетные, а могут быть и … (зимующие).
8. Животные могут быть растительноядные, а могут быть и … (хищные).
9. Какая перелетная птица первой возвращается к нам из теплых стран? (грач).
10. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник).
На этом первый конкурс «Разминка» закончен, вы отлично справились и порадовали меня.
Второй конкурс «Береги природу».
Воспитатель: Все Знают, что природу надо беречь и охранять, но не все делают этого. Давайте мы с вами повторим правила поведения в природе и покажем гостям, что мы умеем беречь природу. Может быть кто-то знает стихотворение об охране природы?
Ребенок читает стихотворение:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей,
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.
Воспитатель: А теперь внимание – задание! Какая команда больше назовет правил поведения в природе.
Дети называют правила поведения в природе.
Воспитатель: Молодцы! знаете как вести себя в природе и умеете ее беречь.
А теперь
Третий конкурс «Синий ящик».
Воспитатель:
- Внимание! Синий ящик, что в нем?
На свете есть один предмет,
В котором спрятан белый свет.
Ты стрелку смело повернешь
И без труда домой дойдешь!
(компас)
- Для чего он нужен?
Воспитатель слушает ответы детей.
Воспитатель: А теперь начинаем
Музыкально-физкультурная пауза.
Воспитатель:
А теперь немного отдохните,
Деревья и птиц мне изобразите.
Под фонограмму «Голоса леса» детьми выполняется физминутка.
Руки подняли и помахали, это деревья в лесу!
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер срывает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем: руки сложили назад.
Воспитатель: А теперь начинаем
Четвертый конкурс «Третий - лишний».
Воспитатель показывает карточки, ребенок по существенным признакам и по способу приспособления к окружающей среде находит лишнее животное и доказывает почему оно лишнее.
Пятый конкурс «Конкурс капитанов»
Капитаны собирают разрезные картинки, рассказывают какое время года на них изображено, почему они так думают. В это время с командами проводится дидактическая игра «Что дать птице на обед».
Воспитатель: Я буду показывать птицу, вы её называете и говорите, чем она питается.
Синица сало;
Снегирь рябина;
Клест шишки; Сорока семечки;
Воробей крошки;
Дятел насекомые
Шестой конкурс «Ярусы леса»
Воспитатель: Вы все знаете, что лес – это дом для животных и растений. Все они живут на своих этажах.
1. Как еще называются эти этажи? (ярусы).
2. Сколько всего ярусов в лесу? (три + подвал).
3. Где находится первый этаж и кто на нем живет? (верхушки деревьев ястребы, белки, дятлы).
4. Что относится ко второму этажу и кто на нем живет? (кустарники певчие птицы).
5. Что относится к третьему этажу и кто на нем живет? (трава, мхи, цветы, грибы звери, змеи).
6. Что мы называем подвалом в лесу и кто в нем живет? (все что под землей корни деревьев и растений, мыши, кроты, черви).
Воспитатель: Капитаны, выберете по одному игроку из команды.
К плакату «Ярусы леса» выходит по одному ребенку.
Воспитатель: Вам надо расселить животных по этажам.
Молодцы! Все правильно.
Седьмой конкурс «Разложи животных»
Дидактическая игра «Способы питания животных».
Воспитатель: Вы все знаете, что животные питаются разной пищей: одни питаются растениями, а другие - животными.
1. Как называются животные, которые питаются растениями? (растительноядные).
2. Как называются животные, которые питаются другими животными? (хищники).
Воспитатель: А теперь вам надо построиться друг за другом. Команда «Экологи» должна выбрать из всех животных, лежащих в обруче только растительноядных и отнести в зеленый обруч, а команда «Знатоки» - только хищных животных и отнести в красный обруч.
Молодцы! Справились отлично с заданием!
Восьмой конкурс «Кто, где живет?»
Воспитатель: Как называются жилища у животных:
Крот нора;
Белка дупло;
Лиса нора; Волк логово;
Медведь берлога;
Мышь нора
Девятый конкурс «Да или нет?»
Воспитатель: Вы должны прослушать вопросы и ответить: Бывает это или не бывает и почему?
1. Может ли клест жить в березовой роще?
2. Бывают ли зимой в гнезде птенцы?
3. В мороз снегири рябину кушают?
4. Может ли дятел жить на лугу?
5. На зиму ласточки улетают?
6. В июле снегири прилетают?
7. В декабре соловей красивей всех поет?
8. В январе скворец птенцов кормит?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш Брейн-Ринг подошел к концу. Вы великолепно справились со всеми заданиями, показали какие вы хорошие знатоки природы. Капитаны команд посчитайте сколько баллов заработали ваши команды.
Подведение итогов, награждение победителей.
Воспитатель: Молодцы, спасибо за отличную игру!