МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в форме игры «Брейн-ринг» в подготовительной к школе группе

Наталья Ерченко
Конспект занятия по экологии в форме игры «Брейн-ринг» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить представления о живой и неживой природе, о значении природы в жизни людей, о растениях, животных, о среде их обитания, об изменениях, происходящих в течение года. Формировать бережное отношение ко всему живому. Выявить экологические знания. Активизировать речь детей, обогащать словарь.

Развивать внимание, логическое мышление, интерес к природным явлениям, любознательность.

Публикация «Конспект занятия по экологии в форме игры „Брейн-ринг“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природе и стремление заботиться о ней. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение анализировать содержание вопроса и давать полный содержательный ответ.

Материал: компас, 2 колокольчика, 2 скатерти: красного и голубого цвета, круговая диаграмма месяцев года, крупные изображения животных: медведя и лисы разрезанные на пазлы, бутафорские: колбаса, яблоко, хлеб, конфеты, зерно, молоко; мольберт, грамота, медальки для детей.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему: живая и неживая природа, наблюдения в природе, опыты в неживой природе, проводили игры «брейн – ринг» на умение отгадывать загадки и др., рассматривали иллюстрации.

Ход игры

Дети становятся полукругом.

Воспитатель: - Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть.

Есть весёлая игра,

Называется она «Брейн – ринг».

Шутки, смех. Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет –

«Брейн – ринг».

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали.

Чтоб жюри довольно было,

Правильно чтоб вас судило.

- В нашей игре участвуют 2 команды: команда «Капельки» и команда «Бабочки».Участники каждой игры – займите свои места!

Ведущий знакомит участников с правилами игры :

1 Если ребёнок знает ответ на вопрос, он поднимает руку и капитан звонит в колокольчик.

2 На вопрос отвечает та команда, капитан которой первым позвонил в колокольчик.

3 штрафные очки начисляют команде, чей капитан позвонил в колокольчик до окончания вопроса.

4 За каждый правильный ответ – 1 балл.

- Наш брейн – ринг посвящён природе. Природа – наш общий дом. Её надо беречь насколько хватает сил! С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, неубранного за собой мусора в лесу начинается её разрушение. Помни всегда об этом и береги природу!

Первый раунд. Неживая природа.

1 Как сохранить красоту земли? (сажать деревья, не разбрасывать мусор, не ломать ветки кустарников, деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда, не ловить бабочек и других насекомых)

2 На земле есть место, где, куда ни повернись, со всех сторон юг. Как называется это место? (Северный полюс)

3 Откуда берутся день и ночь? (Земля вертится и подставляет Солнцу то один бок, то другой.)

4 Внимание: Чёрный ящик! Что в нём? «На свете есть один предмет, в котором спрятан белый свет, ты стрелку смело повернёшь и без труда домой дойдёшь». (Компас)

5 Назови месяцы года. (С помощью круговой диаграммы)

6 Перечислите виды осадков. (роса, туман, дождь, снег, град)

7 Из чего состоят облака? (Из капелек воды или кристалликов льда.)

8 Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию? (Звук распространяется медленнее, чем свет.)

Второй раунд. Живая природа.

1 Как называется животное, выкармливающее детёнышей молоком? (Млекопитающее.)

2 Зачем белке пышный хвост? (Чтобы планировать и рулить при прыжках с ветки на ветку.)

3 Зачем ёж таскает на себе яблоки? (Чтобы яблочной кислотой убивать на иголках паразитов.)

4 Почему мыши всё грызут? (Зубы у них всё время растут – их надо постоянно стачивать. Если этого не делать, то зубы вырастут такими большими, что мышь не сможет закрыть рот, а значит не сможет питаться.)

5 Дельфин – это рыба? (Это морское млекопитающее.)

6 Почему собака, когда ей жарко высовывает язык, а лошадь нет? (У лошади есть на теле потовые железы, а у собаки их нет. Поэтому, чтобы охладиться, собака высовывает язык.)

7 Кто из зверей спит зимой в лесу? (ёж, барсук, медведь) Воспитатель выставляет ряд картинок с изображением диких животных.

8 Что такое Красная книга? (В неё заносят виды растений, животных, птиц, насекомых, находящихся под угрозой исчезновения.)

Пока жюри совещается и подводит итог первого и второго раунда, проводится игра «Собери животное». Каждая команда, пока звучит музыка, все вместе должны собрать из частей картинки целое животное.

Третий раунд. Птицы и насекомые.

1 Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзают все водоёмы.)

2 Чем кормят голуби своих птенцов? (Молоком, которое вырабатывается в зобу взрослого голубя; птенцы засовывают голову глубоко в горло родителя, чтобы добраться до молока.)

3 Что можно дать птице на обед? Участнику предлагается выбрать необходимый корм из предложенного.

4 Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)

5 Почему на муравейник часто опускается дрозд? (Муравьи опрыскивают его тело муравьиной кислотой, а она убивает паразитов.)

6 Как насекомые предупреждают животных о том, что они несъедобны? (яркой окраской)

7 Чем питается кузнечик? (Листьями растений, гусеницами, взрослыми насекомыми)

8 Что будет, если насекомые исчезнут? ( Исчезнут растения: их опыляют насекомые, исчезнут лягушки, птицы: они питаются насекомыми.)

Четвёртый раунд «Отвечай быстро»

1 Что произойдёт с пчёлкой, если она ужалит? (погибает)

2 Кто выводит птенцов в январе под снегом? (клёст)

3 Кого называют «санитарами леса»? (птиц и муравьеда)

4 У какого дерева иголки как у ежа? (у сосны, ели, пихты, кедра)

5 Что получится, когда вода замёрзнет? (лёд)

6 Что легче лёд или вода? (лёд)

7 Что получится когда лёд растает? (вода)

8 Где живёт белка? (в дупле)

Дети становятся полукругом, читают стихотворение (монтаж) :

Мы природу уважаем,

Бережём и понимаем. Ульяна

Нас в любое время года

Учит мудрая природа. Егор

Птицы – учат пению,

Паучки – терпению. Илья

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду. Глеб

Отражение в воде

Учит нас правдивости, Полина

Солнце учит доброте,

Ласке, справедливости. Арина

Нас деревья всех пород

Учат крепкой дружбе. Саша

У природы круглый год

Обучаться нужно! Все вместе

Воспитатель подводит итоги брейн – ринга. Жюри совещаются и объявляют победителей. Детям вручаются призы и награда (медальки

Публикации по теме:

«Брейн-ринг». Конспект итоговой НОД в подготовительной группе КОНСПЕКТ НОД "Брейн-ринг" (по реализации образовательной области «Познавательное развитие») в подготовительной группе МБДОУ №59 Воспитатель:.

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность»Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность» Конспект Игра «брейн-ринг» Тема «МЫ за безопасность» Для детей старшей группы Воспитатель 2 квалификационной категории Сарапулова.

Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Математический брейн-ринг» .

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Мы друзья природы» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом» Цель: формирование у детей бережного, уважительного отношения к людям различных рас. Задачи: познакомить детей с тремя основными.

Математический брейн-ринг «На лесной полянке» Цели и задачи: - развивать умственную деятельность, умение мыслить последовательно; - развивать логическое мышление, смекалку; - упражнять.

Математический брейн-ринг (подготовительная группа) Цель игры: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Игровая задача: Получить большее количество.

«Знаешь ли ты животных?» Игра «Брейн-ринг» Игра «Брейн – ринг» «Знаешь ли ты животных?» Цель: развивать мышление и сообразительность; интерес к природе, животным; развивать.

Экологический брейн-ринг СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БРЕЙ РИНГА. (старший возраст). Задачи: • Расширить знание детей в области экологии; • Развивать умения взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в форме игры «Брейн-ринг» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 января 2016 в 17:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в форме игры «Брейн-ринг» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ерченко (УИ 373027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД