Наталья Ерченко
Конспект занятия по экологии в форме игры «Брейн-ринг» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить представления о живой и неживой природе, о значении природы в жизни людей, о растениях, животных, о среде их обитания, об изменениях, происходящих в течение года. Формировать бережное отношение ко всему живому. Выявить экологические знания. Активизировать речь детей, обогащать словарь.
Развивать внимание, логическое мышление, интерес к природным явлениям, любознательность.
Публикация «Конспект занятия по экологии в форме игры „Брейн-ринг“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к природе и стремление заботиться о ней. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение анализировать содержание вопроса и давать полный содержательный ответ.
Материал: компас, 2 колокольчика, 2 скатерти: красного и голубого цвета, круговая диаграмма месяцев года, крупные изображения животных: медведя и лисы разрезанные на пазлы, бутафорские: колбаса, яблоко, хлеб, конфеты, зерно, молоко; мольберт, грамота, медальки для детей.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему: живая и неживая природа, наблюдения в природе, опыты в неживой природе, проводили игры «брейн – ринг» на умение отгадывать загадки и др., рассматривали иллюстрации.
Ход игры
Дети становятся полукругом.
Воспитатель: - Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть.
Есть весёлая игра,
Называется она «Брейн – ринг».
Шутки, смех. Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет –
«Брейн – ринг».
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали.
Чтоб жюри довольно было,
Правильно чтоб вас судило.
- В нашей игре участвуют 2 команды: команда «Капельки» и команда «Бабочки».Участники каждой игры – займите свои места!
Ведущий знакомит участников с правилами игры :
1 Если ребёнок знает ответ на вопрос, он поднимает руку и капитан звонит в колокольчик.
2 На вопрос отвечает та команда, капитан которой первым позвонил в колокольчик.
3 штрафные очки начисляют команде, чей капитан позвонил в колокольчик до окончания вопроса.
4 За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Наш брейн – ринг посвящён природе. Природа – наш общий дом. Её надо беречь насколько хватает сил! С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, неубранного за собой мусора в лесу начинается её разрушение. Помни всегда об этом и береги природу!
Первый раунд. Неживая природа.
1 Как сохранить красоту земли? (сажать деревья, не разбрасывать мусор, не ломать ветки кустарников, деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда, не ловить бабочек и других насекомых)
2 На земле есть место, где, куда ни повернись, со всех сторон юг. Как называется это место? (Северный полюс)
3 Откуда берутся день и ночь? (Земля вертится и подставляет Солнцу то один бок, то другой.)
4 Внимание: Чёрный ящик! Что в нём? «На свете есть один предмет, в котором спрятан белый свет, ты стрелку смело повернёшь и без труда домой дойдёшь». (Компас)
5 Назови месяцы года. (С помощью круговой диаграммы)
6 Перечислите виды осадков. (роса, туман, дождь, снег, град)
7 Из чего состоят облака? (Из капелек воды или кристалликов льда.)
8 Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию? (Звук распространяется медленнее, чем свет.)
Второй раунд. Живая природа.
1 Как называется животное, выкармливающее детёнышей молоком? (Млекопитающее.)
2 Зачем белке пышный хвост? (Чтобы планировать и рулить при прыжках с ветки на ветку.)
3 Зачем ёж таскает на себе яблоки? (Чтобы яблочной кислотой убивать на иголках паразитов.)
4 Почему мыши всё грызут? (Зубы у них всё время растут – их надо постоянно стачивать. Если этого не делать, то зубы вырастут такими большими, что мышь не сможет закрыть рот, а значит не сможет питаться.)
5 Дельфин – это рыба? (Это морское млекопитающее.)
6 Почему собака, когда ей жарко высовывает язык, а лошадь нет? (У лошади есть на теле потовые железы, а у собаки их нет. Поэтому, чтобы охладиться, собака высовывает язык.)
7 Кто из зверей спит зимой в лесу? (ёж, барсук, медведь) Воспитатель выставляет ряд картинок с изображением диких животных.
8 Что такое Красная книга? (В неё заносят виды растений, животных, птиц, насекомых, находящихся под угрозой исчезновения.)
Пока жюри совещается и подводит итог первого и второго раунда, проводится игра «Собери животное». Каждая команда, пока звучит музыка, все вместе должны собрать из частей картинки целое животное.
Третий раунд. Птицы и насекомые.
1 Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзают все водоёмы.)
2 Чем кормят голуби своих птенцов? (Молоком, которое вырабатывается в зобу взрослого голубя; птенцы засовывают голову глубоко в горло родителя, чтобы добраться до молока.)
3 Что можно дать птице на обед? Участнику предлагается выбрать необходимый корм из предложенного.
4 Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)
5 Почему на муравейник часто опускается дрозд? (Муравьи опрыскивают его тело муравьиной кислотой, а она убивает паразитов.)
6 Как насекомые предупреждают животных о том, что они несъедобны? (яркой окраской)
7 Чем питается кузнечик? (Листьями растений, гусеницами, взрослыми насекомыми)
8 Что будет, если насекомые исчезнут? ( Исчезнут растения: их опыляют насекомые, исчезнут лягушки, птицы: они питаются насекомыми.)
Четвёртый раунд «Отвечай быстро»
1 Что произойдёт с пчёлкой, если она ужалит? (погибает)
2 Кто выводит птенцов в январе под снегом? (клёст)
3 Кого называют «санитарами леса»? (птиц и муравьеда)
4 У какого дерева иголки как у ежа? (у сосны, ели, пихты, кедра)
5 Что получится, когда вода замёрзнет? (лёд)
6 Что легче лёд или вода? (лёд)
7 Что получится когда лёд растает? (вода)
8 Где живёт белка? (в дупле)
Дети становятся полукругом, читают стихотворение (монтаж) :
Мы природу уважаем,
Бережём и понимаем. Ульяна
Нас в любое время года
Учит мудрая природа. Егор
Птицы – учат пению,
Паучки – терпению. Илья
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду. Глеб
Отражение в воде
Учит нас правдивости, Полина
Солнце учит доброте,
Ласке, справедливости. Арина
Нас деревья всех пород
Учат крепкой дружбе. Саша
У природы круглый год
Обучаться нужно! Все вместе
Воспитатель подводит итоги брейн – ринга. Жюри совещаются и объявляют победителей. Детям вручаются призы и награда (медальки