Папки-передвижки

Сценарий семейного досуга «Наш дом — природа» в форме игры «Брейн-ринг»

Татьяна Павлюхина
Сценарий семейного досуга «Наш дом — природа» в форме игры «Брейн-ринг»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Наш дом – природа»

в подготовительной группе

Брейн – ринг.

Цель:

1. создание единого пространства развития ребенка.

2. Привлечь родителей к формированию экологически грамотной деятельности детей в природе, способствовать развитию мотивации экологического поведения.

3. Сформировать представления о охраняемых растениях Тульской области.

4. Стимулировать творческую активность родителей.

Подготовка к собранию:

Публикация «Сценарий семейного досуга „Наш дом — природа“ в форме игры „Брейн-ринг“» размещена в разделах

1. Оформление красочных приглашений.

2. Составление загадок – шуток для родителей.

3. Составление папки – раскладушки «Природа – наш общий Дом».

Брейн – ринг.

Группа оформлена соответствующим образом. На стене плакаты с названием мероприятия «Брейн – ринг» и программы девиза «наш дом – природа», а также знаки изображающие правила поведения в природе.

Столы покрыты красной и зеленой скатертью. На каждом столе стоит лампочка соответствующего цвета. Рядом доска со стендами, на которые в процессе игры выставляют наглядные пособия.

В игре принимают участие дети и родители. Дети, вместе со своими родителями делятся на 2 команды. Выбирается капитан из каждой команды.

1 команда – «Зеленый мир» (зеленая эмблема).

2 команда – «Красная книга» (красная эмблема).

Жюри – воспитатели и родители.

Правила игры:

1. Если ребенок знает ответ на вопрос, он поднимает руку, а капитан команды нажимает кнопку.

2. На вопрос отвечает та команда, капитан которой первым включил лампочку.

3. Штрафные очки начисляют команде, чей капитан нажал на кнопку до окончания вопроса.

Воспитатель: - Наш брейн – ринг посвящен природе. Природа – наш общий Дом! Её надо беречь, насколько хватит сил! С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, не убранного за собой мусора в лесу, начинается её разрушение. Помните всегда об этом и берегите природу! Уровень экологического развития детей во многом определяется степенью экологической грамотности их родителей. Брейн – ринг состоит из 3-х раундов.

1 раунд «Неживая природа».

1. Как сохранить красоту Земли? (сажать деревья, не разбрасывать мусор, не ломать ветки кустарников и деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнезда, не ловить бабочек, других насекомых).

2. На Земле есть место, где куда не повернись со всех сторон юг. Как называется это место? (северный полюс).

3. Откуда берутся день – ночь? (земля вертится, словно волчок, и подставляет солнышку то один бок, то другой).

4. Внимание: черный ящик! Что в нем? На свете есть один предмет, в котором спрятан белый свет, ты стрелку смело повернешь и без труда домой дойдешь (компас).

5. Как определить стороны света по солнцу? (если стать правым боком к солнцу, то справа будет восток, с лева – запад, впереди – север, сзади – юг. Но это верно только для утренних часов, а вечером солнце указывает на запад).

6. Назови месяца года? (на табло выставляют круговую диаграмму, которая состоит из разноцветных секторов, которые символизируют времена года и месяцы).

7. Перечислить виды осадков. (дождь, снег, град, роса, туман).

8. Из чего состоят облака? (из капель воды или кристалликов льда).

9. Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию? (звук распространяется медленнее, чем свет).

10. Назовите правила поведения в природе? (на табло выставляют знаки, которые символизируют правила поведения в природе, и отвечающий описывает каждое из них).

Пока жюри совещается, проводиться игра с родителями

Задание: Какая команда отгадает больше шуток – загадок?

- На каких полях трава не растет? (на полях шляпы);

- Какая ветка не растет на дереве? (железнодорожная).

- Сколько на березе яблок, если не ней восемь сучков, на каждом сучке по пять яблок? (на березе яблоки не растут).

- Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

- Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить).

- Чем оканчивается день и ночь? (мягким знаком).

- Назовите пять дней, не употребляя ни чисел, ни название дней? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

- Когда небо ниже земли бывает? (когда отражается в воде).

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

С 1 командой детей воспитатель бросает ребенку мяч и называет объект природы, например: «Сорока», ребенок отвечает «воздух»; «Дельфин –вода»; «волк – земля».

Со 2 командой наоборот. Воспитатель называет слово «воздух», ребенок название птицы; «земля» - животное; «вода» - обитателей воды.

2 раунд «Млекопитающие».

1. Как называется животное, выкармливающие детенышей молоком? (млекопитающие).

2. Зачем белке такой пышный хвост? (чтобы планировать и рулить при прыжках с ветке на ветку и с дерева на дерево).

3. Зачем ёж таскает на себе яблоки? (чтобы яблочной кислотой убивать на иголках паразитов)

4. Почему мыши все грызут? (зубы у них все время растут – их надо постоянно стачивать. Если этого не делать, зубы вырастут такими большими, что мышь не сможет закрыть рот, а значит, не сможет питаться).

5. Кто лишний в ряду и почему? (на табло выставляют рисунки с изображением волка, зайца, белки. Ребенок отвечает, что лишний волк. Он хищник и питается зайцем и белкой)

6. Дельфин – это рыба? (это морское млекопитающее).

7. Где чей след? (на табло выставляют рисунок с изображением следов медведя, оленя, волка, зайца).

8. Кто как говорит? (На табло выставляют изображение домашних животных: свинья, корова, лошадь, овца, собака, кошка. Ребенок показывает, называет «речь» животного подражая домашнему животному).

9. Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык, а лошадь – нет? (у лошади есть потовые железы на теле, а у собаки их нет, поэтому, чтобы охладиться, собака высовывает язык).

10. Что такое «красная книга»? (в неё заносят виды растений, млекопитающих0 птиц, насекомых, находящихся под угрозой исчезновения).

Вопрос к родителям

11. Какая команда назовет охраняемые растения Тульской области?

Практические задания с родителями.

Решение кроссворда «Зоопарк»

Дети команды «Зеленый мир» загадывают загадки родителям команды «Красная книга», а родители разгадывают кроссворд.

И петь не поет, летать не летает

За что же тогда его птицей считают? (страус)

Надели «коняшки» морские тельняшки

(зебра)

По реке плывет бревно – ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, нос откусит…. (крокодил)

Проживает в странах жарких,

А в нежарких – в зоопарках.

И спесив он и хвастлив,

Потому что хвост красив

Им любуется он сам и показывает нам

(павлин)

Дети команды «красная книга» загадывают загадки родителям команды «Зеленый мир». Они решают кроссворд.

Живет спокойно, не спешит

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

Гуляет …. (черепаха)

Скажи ты мне, какой чудак

И днем и ночью носит фрак? (пингвин)

Очень много силы в нем,

Ростом он почти, что с дом

У него огромный нос

Будто нос лет тысяч рос (слон)

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стрижена

На что она обижена? (львица)

Музыкальная пауза «Не обижайте муравья»

Дети в шапочках насекомых читают фрагменты стихотворений, танцуют и поют.

3 раунд «Птицы и насекомые»

1. Когда улетают от нас последние утки? (когда замерзают все водоемы: озера, пруды).

2. Чем кормят голуби своих птенцов? (молоком, которое вырабатывается в зобу взрослого голубя: птенцы засовывают голову глубоко в горло родителям, чтобы добраться до молока).

3. Почему у фламинго розовые перья? (они питаются красными рачками).

4. Что можно дать птице на обед? (на табло выставляют изображения: зернышек, хлеба, сало, рябины и т. д. и изображения птиц. Ребенок соединяет линиями корм с соответствующим изображением птиц).

5. Как называется домик для птиц сделанный человеком? (скворечник).

6. Почему на муравейник часто опускается дрозд? (муравьи опрыскивают его тело муравьиной кислотой, а она убивает паразитов).

7. Как насекомые предупреждают животных о том, что они несъедобны? (яркой окраской, как у божьей коровки).

8. Чем питаются кузнечики? (листьями растений, гусеницами, взрослыми насекомыми).

9. Что будет если насекомые исчезнут? (исчезнут растения: их насекомые опыляют; исчезнут рыбы, лягушки, птицы – они питаются насекомыми).

Жюри подводит итоги.

Воспитатель: - Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природой.

Давайте вместе всегда её беречь!

Родители с детьми танцуют хоровод «Шире круг».

Дети поют песню «Шире круг».

В конце брейн – ринга подводятся итоги и объявляются победители. Детям вручают призы – книги на экологическую тему.

Публикации по теме:

Брейн-ринг по ПДД «Автогонщики, вперед!» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 города Лебедянь Липецкой области Брейн-ринг «Автогонщики, вперед!» Воспитатель: Мальцева Е. Ю.

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн-ринг для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» Брейн – ринг для воспитателей на тему: «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста». Цель мероприятия: повышение уровня.

Брейн-ринг для педагогов «Экологическое ассорти» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 Брейн-ринг для воспитателей.

Брейн-ринг «Прыгай, бегай и будешь здоров!» Брейн – ринг «Прыгай и бегай и будешь здоров!» Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей со спортивным инвентарем (скакалкой,.

Игра брейн-ринг для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно-эстетическому направлению. Задачи: • Установление.

Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность»Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность» Конспект Игра «брейн-ринг» Тема «МЫ за безопасность» Для детей старшей группы Воспитатель 2 квалификационной категории Сарапулова.

Математический брейн-ринг «На лесной полянке» Цели и задачи: - развивать умственную деятельность, умение мыслить последовательно; - развивать логическое мышление, смекалку; - упражнять.

Математический брейн-ринг (подготовительная группа) Цель игры: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Игровая задача: Получить большее количество.

Экологический брейн-ринг СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БРЕЙ РИНГА. (старший возраст). Задачи: • Расширить знание детей в области экологии; • Развивать умения взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий семейного досуга «Наш дом — природа» в форме игры «Брейн-ринг»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 19:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий семейного досуга «Наш дом — природа» в форме игры «Брейн-ринг»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павлюхина (УИ 308109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД