Приложение МААМ

Брейн-ринг для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

Наталья Тихонова
Брейн-ринг для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Брейнринг для воспитателей на тему: «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста».

Цель мероприятия: повышение уровня компетентности у педагогов по ОО «Коммуникация».

Подготовительный этап:

1. На экране заставка «Цели и задачи по ОО «Коммуникация» .

2. На мольберте вывешиваются названия конкурсов.

3. Подготовлены таблички на столах, на которых педагоги напишут названия своих команд.

Публикация «Брейн-ринг для педагогов „Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

4. У ведущего в коробке фишки трех цветов для ведения счета.

5. Выбирается жюри из членов коллектива или администрации.

Вступительный этап.

Ведущий. Одним из приоритетных направлений работы дошкольных учреждений является развитие коммуникативных навыков у детей. Исследованиями установлено, что развитие речи и особенно правильное произношение звуков очень важно для формирования полноценной личности, для подготовки к школе, а в дальнейшем и для выбора профессии.

Ребёнок с хорошей речью легко вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, может понятно выражать свои мысли, желания.

Большую роль в развитии ребёнка играет воспитатель и его речь, поскольку в этот период своей жизни дошкольник часть времени проводит в детском саду.

Непременным условием для всестороннего развития является его общение с воспитателем. Поэтому сегодня мы предлагаем вам игру «Брейн-ринг», цель которой заключается в повышении компетентности педагогов по развитию речи детей.

Я предлагаю разделиться на три команды (по количеству столов).

Теперь необходимо придумать название своей команде и написать его на табличке.

На каждом столе есть бубен, прошу выбрать командира команды, когда у вас будут готовы ответы, он будет им подавать сигнал о готовности. За каждый правильный ответ команды будут получать фишку. Победит та команда, которая по окончании игры наберет большее количество фишек.

Итак, начинаем!

Основной этап.

1 конкурс «Блиц – опрос» или «Разминка».

За 1 минуту каждая команда должна ответить на максимальное количество вопросов.

1 команда.

1. Чем отличается звук от буквы? (звук произносим, буквы видим и пишем)

2. Сколько дней в неделе? (семь)

3. У кого или чего глаза велики? (у страха)

4. Зачем слону хобот? (он служит и рукой, и носом, и губами)

5. Назовите двусложное слово из открытых слогов? (вата)

6. Чем покрыта рыба? (чешуей)

7. Что такое инновация? (новшество с высокой эффективностью)

8. Объясните значение слова «снегопад»? (падает снег)

9. Что всему голова? (хлеб)

10. Подберите рифму к слову «мак»? (рак, толстяк, черпак, пустяк, фрак)

2 команда.

1. На что похожа буква «В»? (на бабочку, две вишенки, крендель, велосипед)

2. Сколько букв в слове «деньги»? (шесть)

3. Что курицу не учит? (яйца)

4. Какая бывает ручка? (шариковая, золотая, дверная, маленькая)

5. Поделите на слоги слово «парикмахер»? (па-ри-кма-хер)

6. Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

7. Сколько ног у курицы? (две лапы)

8. Продолжите ряд – лев-львенок, обезьяна -? (детеныш обезьяны)

9. Назовите слово из пяти слогов? (забегаловка)

10. Придумайте название центральной улице города Усинска? (улица Народная, Центральная)

3 команда.

1. Назовите всегда твердый согласный звук? (ж, ш, ч)

2. Что может быть широким? (кость, дорога, река, пояс, душа)

3. Зачем обезьяне длинный хвост? (чтобы координировать движения и сохранять равновесие на высоте)

4. Продолжите ряд – много домов - один дом, много манжет -? (одна манжета)

5. Придумайте родственное слово к слову «игра»? (игрушка, игрок)

6. Придумайте односложное слово со стечением согласных? (бинт)

7. Сколько звуков в слове «пульт»? (четыре)

8. Назовите наоборот слово «дорога»? (агород)

9. Что лежит на траве? (дрова)

10. Подберите рифму к слову «сад»? (град, наград, распад, вклад).

2 конкурс «Объясните отличие».

Необходимо быстрее всех ответить.

1. Прозрачный и железный ключ.

2. Острая и русая коса.

3. Меткий и зеленый лук.

4. Спящая и сладкая овсянка.

5. Глубокая и пушистая норка.

6. Меткая и амура стрела.

7. Пухленькая и дверная ручка.

8. Настольные и последние часы.

9. Скрипичный и холодный ключ.

10. Стеклянное и больное горлышко.

3 конкурс «Из каких слов состоит это слово».

Необходимо быстрее всех ответить.

1. Змеелов.

2. Солнцепек.

3. Полководец.

4. Рукоделие.

5. Людоед.

6. Пароход.

7. Спортплощадка.

8. Железобетон.

9. Новостройка.

10. Земледелие.

4 конкурс «Закончите предложение.

Командам раздаются листы с предложениями, необходимо как можно быстрее дописать их окончание.

1. Земля покрыта снегом, как…

Дверь в комнате скрипит, как…

Малыши прыгают по траве, как…

Волны вздымаются, как…

2. Лед блестит у берега, как…

Дети в группе шумят, как…

Человек подошел тихо, как…

На улице темно, как…

3. Заря полыхает, как…

Девочки порхают по группе, как…

Балерина на сцене кружится, как…

Капельки дождя теку по стеклу, как…

5 конкурс «Придумайте стихотворение со словами…»

Командам дается 3 минуты на выполнение задания.

1 команде «Мальвина».

2 команде «Буратино».

3 команде «Пьеро».

6 конкурс «Для чего нужны предметы?»

Командам раздается листочки с названиями предметов. Необходимо назвать не менее 5 вариантов.

1. Орешек.

2. Мячик.

3. Карандаш.

7 конкурс «Загадки».

Командам раздают карточки со словами, к которым надо придумать загадки. Если они будут рифмованные – плюс одна фишка.

1. Дождь, ложка.

2. Человек, огурец.

3. Ночь, сова.

8 конкурс «Слова – неприятели».

Командам предлагается по несколько вариантов слов, необходимо назвать лишнее слово и как можно быстрее.

1 команда.

1. Друг, враг, подруга.

2. Ночь, сутки, день.

3. Радость, счастье, печаль.

4. Брать, поднимать, опускать.

5. Давать, брать, продавать.

6. Говорить, петь, убирать.

7. Стол, стул, чашка.

8. Ручка, покрывало, карандаш.

9. Тетрадь, линейка, огурец.

10. Смотреть, считать, видеть.

2 команда.

1. Рыжий, лысый, волосатый.

2. Юг, запад, север.

3. Пожилой, серый, молодой.

4. Старый, грязный, новый.

5. Зима, осень, лето.

6. Твердый, жидкий, мягкий.

7. Мириться, улыбаться, ссориться.

8. Острый, заточенный, тупой.

9. Черный, красный, белый.

10. Вдох, дыхание, выдох.

3 команда.

1. Много, чуть-чуть, мало.

2. Высокий, большой, низкий.

3. Красный, пурпурный, зеленый.

4. Сухой, высохший, мокрый.

5. Глубокий, низкий, мелкий.

6. Стоять, сидеть, убирать.

7. Мышка, флешка, карандаш.

8. Мяч, стол, кукла.

9. Короткий, огромный, длинный.

10. Восход, заря, заход.

9 конкурс «Придумайте слова с заданным звуком»

Необходимо за 30 секунд придумать как можно больше слов с заданным звуком.

1 команда «звук [к]».

2 команда «звук [н]».

3 команда «звук[л]».

10 конкурс «Отгадайте ребусы»

Командам предлагаются карточки с ребусами. Побеждает та команда, которая справилась с заданием раньше всех.

1 команда.

Рыбка Кладовка Хвастун

2 команда.

Поднос Шкаф Носок

3 команда.

Дочка Складка Забияка

Заключительный этап.

Подведение итогов. Вручение призов команде – победителю. (В качестве призов могут быть разнообразные брошюры с играми для развития речи детей, дидактические и развивающие игры и др.)

Публикации по теме:

Брейн-ринг по ПДД «Автогонщики, вперед!» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 города Лебедянь Липецкой области Брейн-ринг «Автогонщики, вперед!» Воспитатель: Мальцева Е. Ю.

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн-ринг для педагогов «Экологическое ассорти» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 Брейн-ринг для воспитателей.

Брейн-ринг по произведениям С. Михалкова о дяде Стёпе Брейн-ринг по произведениям С. Михалкова о дяде Стёпе. 1 игра «Данетка» - индивидуальный зачёт (Проводится в письменной форме) 1. Был.

Брейн-ринг «Прыгай, бегай и будешь здоров!» Брейн – ринг «Прыгай и бегай и будешь здоров!» Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей со спортивным инвентарем (скакалкой,.

Игра брейн-ринг для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художественно-эстетическому направлению. Задачи: • Установление.

Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность»Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность» Конспект Игра «брейн-ринг» Тема «МЫ за безопасность» Для детей старшей группы Воспитатель 2 квалификационной категории Сарапулова.

Математический брейн-ринг «На лесной полянке» Цели и задачи: - развивать умственную деятельность, умение мыслить последовательно; - развивать логическое мышление, смекалку; - упражнять.

Математический брейн-ринг (подготовительная группа) Цель игры: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Игровая задача: Получить большее количество.

Экологический брейн-ринг СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БРЕЙ РИНГА. (старший возраст). Задачи: • Расширить знание детей в области экологии; • Развивать умения взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брейн-ринг для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 12:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Брейн-ринг для педагогов «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тихонова (УИ 261959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД