Евгения Трофимова
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Рассказ по предметным картинкам «Зимняя природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинкам.
Задачи:
1. Развивать умение определять место ударения в слове.
2. Учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства, подбирать синонимы и антонимы.
3. Формировать творческие способности в придумывании рассказов, фантазии вслух, игры словами.
Время проведения: 9.00 – 9.30
Организация пространства: в группе, сидя полукругом в центре группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникативно-социальное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы, Рассказ по предметным картинкам „Зимняя природа“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: доска с картинками, телевизор с видео изображением
Демонстрационный материал: репродукции картин П. Ожгибесова «Зимний вечер», А. Ятченко «Зимний вечер. Краснодар».
Раздаточный материал: картинки с зимней природой
Подготовка конспекта: Планирование организационной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Технологические карты на каждый день» По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Декабрь-февраль (подготовительная группа)
Ход деятельности
Вводно-организационный:
(мотивация). Читает стихотворение В. Фетисова «Зимние краски»:
заготовила зима
краски все для всех сама. Полю-лучшие белила, зорям-алые чернила. Всем деревьям-чистые блёстки серебристые. А на улице-ребят разукрасила подряд. Как художник, красит разным: кто играет-красит красным. Кто боится шевелиться-краска синяя годится. Ни за что не выпросить по-другому выкрасить!
Основной этап:
(беседа).Предлагает рассмотреть сюжетные картинки на тему «Зимняя природа», описать их. Организует коммуникативную игру «Придумай слово».
Делит детей на две группы, и предолгая каждой группе подобрать родственные слова:
Практический этап:
1-я группа: подобрать родственные слова к слову «снег»: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, Снегурочка, белоснежный, Белоснежка, подснежник.
2-я группа: подобрать родственные слова к слову «зима»: зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать.
Физкультминутка «Снежный лес»
(см. приложение 1)
Предлагает составить описательный рассказ по любой из картинок по очереди (каждый ребёнок по очереди составляет по одному предложению)
Создаёт условия для составления детьми небольшого описательного рассказа по картинке. Оказывает индивидуальную помощь при отработке речевых навыков.
Заключительный этап:
(педагогическая оценка, аналитическая беседа, оценивание сверстника) Благодарить и хвалит детей за старание.
Приложение 1
Физкультминутка «Снежный лес»
Весь засыпан снегом лес,
Полный сказочных чудес.
Здесь по снегу скачет зайка.
Там синичек села стайка.
Здесь лисичка за кустом.
Там в дупле бельчонка дом. (Повернуться вправо, правую руку отвезти назад, повернуться влево, левую руку отвезти назад.)
(Прыжки на месте.)
(Взмахи руками, как крыльями.)
(Присесть, посмотреть направо.)
(Встать, поднять руки вверх.)