МААМ-картинки

Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Математический брейн-ринг»

Лариса Назарова
Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Математический брейн-ринг»
▼ Скачать + Заказать документы

"Математический брейн - ринг".

Программное содержание.

Закреплять:

-количественный и порядковый счёт в пределах 20 (в прямой и обратной последовательности, цифры 0 – 9, состав чисел в пределах 10;

- представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязь целого и частей;

- умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий;

Публикация «Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе в форме викторины „Математический брейн-ринг“» размещена в разделах

-умение измерять длину предметов с помощью условной мерки.

Развивать:

-умение логически мыслить;

-чувство времени - длительность временных интервалов

- представления об измерениях длины, массы, площади, объёма - умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги, умение отражать в речи пространственные отношения предметов по отношению к себе, между предметами;

-геометрические представления о плоских и объёмных фигурах;

Воспитывать:

-желание учиться;

-дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу;

-привычку заниматься внимательно, слушать воспитателя и друг друга;

-дисциплинированность и организованность.

Активизация словаря.

Признак, год, месяц, неделя, сутки, время, час, минута.

Левее, правее, выше, ниже, за, перед, над, от, до.

Длина, сантиметр; объём, литр; масса, килограмм; площадь, квадратный сантиметр. Задача, условие, вопрос, решение, сложить (увеличить, вычесть (уменьшить, ответ.

Треугольник, пирамида; квадрат, куб, параллелепипед; круг, шар, цилиндр, прямоугольник, призма.

Материал:

-4 стола, стулья;

-эмблемы 2 командам;

-2 красных флажка;

-мольберт с жетонами-очками;

-переносная доска, мел;

-2 жёлтых квадрата 30*30 см, 6 красных квадратов 5*5 см;

- «волшебный мешочек» с набором геометрических тел;

- 2 линейки, 2 карточки с отрезками 7 и 8 см;

- 6 карточек с изображением геометрических фигур - конуса, цилиндра,

параллелепипеда, куба, треугольной призмы, пирамиды;

- 2 карточки, 20*25 см с изображением 2 фигур одинаковой площади, но

разного начертания;

- 2 листа со схемами к 2 задачам;

- 2 набора чисел от 0 до 20;

- 2 простых карандаша;

- 2 листа в крупную клетку (для решения задачи);

- оформление зала;

- атрибуты для игры «Курай»;

- медали и призы.

Предварительная работа:

-проведение учебных занятий;

-индивидуальная работа с детьми;

-дидактические игры;

-проведение математических развлечений;

-работа в тетрадях на печатной основе;

-работа в тетрадях в крупную клетку;

-закрепление полученных на занятиях знаний в повседневной жизни, в быту, в труде;

-разучивание танца «Буги-вуги»;

-разучивание башкирской игры «Курай»;

-разучивание стихов о школе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Дорогие гости, встречайте наших участников, команду «Всезнайки» и её капитана – Алёну З., и команду «Умники» во главе с капитаном - Алёной П.

В зал под музыку входят 2 команды детей, садятся за столики друг против друга. На груди у каждого участника эмблема команды.

Ведущий: Ребята! Незаметно подошёл к концу ваш последний учебный год в детском саду. Вы уже почти первоклассники. Самое время подвести итоги. Я предлагаю вам проверить свои знания в игре «Брейн-ринг». Давайте поприветствуем наших гостей…. Разрешите представить членов жюри: ….

Ведущий: Итак, играем! Напоминаю правила игры «Брейн-ринг». Я буду давать вам задания, а вы их выполнять. На столах находятся красные флажки, которые должны поднимать капитаны, если у команды готов ответ. За каждый правильный ответ на вопрос даётся жетон, который выставляется на табло. Подсчитав в конце игры жетоны, жюри определит победителя.

Ведущий: Внимание! 1 конкурс- "Разминка".

1)Сосчитайте, сколько предметов дама сдавала в багаж. Определите, что было:

четвёртым - для команды «Всезнайки»,

а для команды «Умники»- шестым по счёту.

Как только будете готовы, поднимайте флажок. Итак, внимание!

Дама сдавала в багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку…

Ответы детей.

Ведущий: 2)Впишите пропущенные цифры (на доске, «по цепочке»):

«Всезнайки»:0,.,2,.,.,.6,.,.,.,10, 11,.,.,14,15,16,.,.,.,20.

«Умники»: 0,1,.,.,.,.,.,7,.,.,10,11,12,.,.,15,.,17,.,.,20.

3)Вставьте пропущенный знак «<», «>» или «=»:

«Всезнайки»: 6 + 3*9; 5*3 - 2

«Умники»: 8 + 2*6; 4*5 - 1

«Всезнайки»: увеличьте число 6 на 2;

«Умники»: уменьшите число 7 на 2;

«Всезнайки»: уменьшите число 8 на 1;

«Умники»: увеличьте число 5 на 3.

Ведущий: Давайте, ребята, предоставим слово жюри. Скажите, пожалуйста, как вы оценили первый конкурс?. Спасибо.

Ведущий: Уважаемые игроки! В следующем конкурсе, который называется "Стулья", вам нужно будет расставить 3 стула в квадратном зале так, чтобы у каждой из 4 стен стояло по одному стулу. Кто будет готов, поднимет флажок.

Дети высказывают свои варианты ответа.

Ведущий: Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги второго конкурса. Чей ответ был более полным?

Слово жюри, выставление жетонов на табло.

Ведущий: Обе команды постарались, молодцы. Посмотрим, как они справятся с третьим заданием. Конкурс "Геометрический".

1)В волшебном мешочке находятся фигуры из страны Геометрии. Каждый из участников команд по очереди опускает руку в волшебный мешочек, не глядя называет по одному предмету и достаёт его из мешочка. Главное - не ошибиться!

Дети «вслепую» распознают геометрические тела.

Ведущий: 2)Геометрические тела «сфотографировались». «Снимки» при получении перепутали. Ребята, помогите, пожалуйста, найти нужные «фотографии». Команда «Всезнайки» отбирают «фото» цилиндра и пирамиды, а «Умники» - параллелепипеда и конуса. Не забудьте поднять флажок, когда будете готовы.

Дети выполняют задание.

По каким признакам отбирали? (Форма, цвет, размер.) Чем отличается «фотография» от самой фигуры? (Фигуры объёмные, а их «фотографии»- плоские)

3)Измерьте длину отрезков (7 см, 8 см).

Детям (каждому) раздаётся лист бумаги с начерченными на нём отрезками.

Ведущий: 4)В стране Геометрии очень много жителей. Как-то раз между двумя из них разгорелся спор, кто из них занимает большую площадь. Его-то и предстоит разрешить вам. Скажите, в чём измеряется площадь и чему она равна у каждой из фигур? За правильный ответ жюри присуждают по одному дополнительному очку. Когда будете готовы отвечать, поднимите флажок.

Детям раздаются 2 карточки 20*25 см с изображением 2 фигур одинаковой площади, но разного начертания. Дети высказывают свои варианты ответов. Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: А сейчас – "Танцевальный конкурс". Шуточный танец «Буги-вуги». Капитаны, приглашайте свои команды.

Дети исполняют танец «Буги-вуги» (в два круга).

Ведущий: Спасибо, ребята, за танец. Уважаемые члены жюри, оцените, пожалуйста, этот конкурс. Какая из команд ни разу не ошиблась и не спутала правую сторону с левой?

Подведение итогов конкурса членами жюри.

Ведущий: Спасибо. Мы продолжаем и пятое задание: «Весёлые задачки». Внимательно выслушайте условие, посовещайтесь, а когда будете готовы отвечать, поднимайте флажок.

«Всезнайкам»:

1)Все ли здесь цыплятки- детки,

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи?

2)Вова и Петя ловили рыбу. Вова поймал 3 карася, а Петя на 2 больше. Сколько рыбы поймал Петя? А вместе?

«Умникам»:

1)Пять мышат в траве шуршат,

Три забрались под ушат.

Два мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго?

2)У Ани 5 конфет, а у Светы на три больше. Сколько конфет у Светы? А вместе?

3)Составьте задачу по схеме, запишите её.

«Всезнайкам»:

7 - это целое. Одна часть равна 4. Чему равна вторая часть?

«Умникам»:

Одна часть равна 5, другая - 2. Чему равно целое?

Ответы детей.

Ведущий: Пока жюри совещается, ребята прочтут стихи о школе. Конкурс "Литературный"

Дети читают стихотворения.

Ведущий: Уважаемое жюри! Оцените, пожалуйста, этот конкурс. …Спасибо.

Оценки жюри и выставление фишек на табло.

Ведущий: Я объявляю "Конкурс капитанов". У них будет возможность заработать по два очка для своей команды.

1)Каждый капитан должен назвать 4 времени года.

Капитан «Всезнаек» называет зимние месяцы, а

капитан «Умников»- летние месяцы.

2)Назвать дни недели, начиная

Алёне З. - со вторника,

а Алёне П. - с четверга.

3)Сейчас - утро. А какое время суток будет следующим? (Алёне П.)

Какое время суток было до утра? (Алёне З.)

4)Представьте, что вы пришли в магазин. Вам взвешивают конфеты. Как вы скажете о том, сколько вам нужно? А если нужно будет купить сок, квас или молоко, то, как вы попросите нужное вам количество? В чём измеряется время?

5)Что находится впереди \сзади вас? Слева \ справа от вас?

Ведущий: Итак, уважаемое жюри, вам предстоит оценить, кто же из ребят был более точен, уверен в себе, лучше ориентировался в вопросах? А мы, пока жюри совещается, давайте поиграем в башкирскую народную игру, которая называется «Курай».

Башкирская народная игра «Курай».

Ведущий: Ребята, займите свои места. Нам нужно подвести итог игры в целом. Для этого сравним количество очков, набранных каждой командой. Прошу капитанов команд подойти к табло и посчитать жетоны у команды- соперницы. Итак, мы видим, что победила команда… Заключительное слово предоставляем жюри.

Проводится анализ и итог игры. Игрокам вручаются медали и призы.

Ведущий: А на прощанье:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой моя речь.

Скажем всем мы:

Дети: «До свидания!»

Ведущий: До счастливых новых встреч!

Публикации по теме:

«Математический калейдоскоп». Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Программное содержание Образовательные задачи: Учить детей составлять число семь из двух меньших чисел; продолжать учить называть «соседей».

Брейн-ринг по ПДД «Автогонщики, вперед!» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 города Лебедянь Липецкой области Брейн-ринг «Автогонщики, вперед!» Воспитатель: Мальцева Е. Ю.

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн-ринг для педагогов «Экологическое ассорти» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 Брейн-ринг для воспитателей.

Брейн-ринг по произведениям С. Михалкова о дяде Стёпе Брейн-ринг по произведениям С. Михалкова о дяде Стёпе. 1 игра «Данетка» - индивидуальный зачёт (Проводится в письменной форме) 1. Был.

Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья»)Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья») В рамках проекта "Моя счастливая семья" мною был проведён брейн-ринг "А ну-ка, мамочки!".Заранее извините, уважаемые коллеги, что мало фотографий.

Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность»Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность» Конспект Игра «брейн-ринг» Тема «МЫ за безопасность» Для детей старшей группы Воспитатель 2 квалификационной категории Сарапулова.

Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию и аппликации в подготовительной к школе группе Воспитатель МДОУ "Детский сад №43" г. Саранска: Замотаева А. В. Цель: показать знания детей по итогам года. Задачи: закрепить умение слушать.

Сценарий брейн-ринга в подготовительной к школе группе «Встречаем птиц» Програмное содержание: Закрепление и конкретизация представлений о птицах, их птенцах, где они живут, чем питаются. Развивать любознательность,.

Экологический брейн-ринг СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БРЕЙ РИНГА. (старший возраст). Задачи: • Расширить знание детей в области экологии; • Развивать умения взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Математический брейн-ринг»
Опубликовано: 27 июля 2015 в 20:48
+109Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Математический брейн-ринг»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Назарова (УИ 185532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД