Лариса Назарова
Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Математический брейн-ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
"Математический брейн - ринг".
Программное содержание.
Закреплять:
-количественный и порядковый счёт в пределах 20 (в прямой и обратной последовательности, цифры 0 – 9, состав чисел в пределах 10;
- представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязь целого и частей;
- умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий;
Публикация «Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе в форме викторины „Математический брейн-ринг“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
-умение измерять длину предметов с помощью условной мерки.
Развивать:
-умение логически мыслить;
-чувство времени - длительность временных интервалов
- представления об измерениях длины, массы, площади, объёма - умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги, умение отражать в речи пространственные отношения предметов по отношению к себе, между предметами;
-геометрические представления о плоских и объёмных фигурах;
Воспитывать:
-желание учиться;
-дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу;
-привычку заниматься внимательно, слушать воспитателя и друг друга;
-дисциплинированность и организованность.
Активизация словаря.
Признак, год, месяц, неделя, сутки, время, час, минута.
Левее, правее, выше, ниже, за, перед, над, от, до.
Длина, сантиметр; объём, литр; масса, килограмм; площадь, квадратный сантиметр. Задача, условие, вопрос, решение, сложить (увеличить, вычесть (уменьшить, ответ.
Треугольник, пирамида; квадрат, куб, параллелепипед; круг, шар, цилиндр, прямоугольник, призма.
Материал:
-4 стола, стулья;
-эмблемы 2 командам;
-2 красных флажка;
-мольберт с жетонами-очками;
-переносная доска, мел;
-2 жёлтых квадрата 30*30 см, 6 красных квадратов 5*5 см;
- «волшебный мешочек» с набором геометрических тел;
- 2 линейки, 2 карточки с отрезками 7 и 8 см;
- 6 карточек с изображением геометрических фигур - конуса, цилиндра,
параллелепипеда, куба, треугольной призмы, пирамиды;
- 2 карточки, 20*25 см с изображением 2 фигур одинаковой площади, но
разного начертания;
- 2 листа со схемами к 2 задачам;
- 2 набора чисел от 0 до 20;
- 2 простых карандаша;
- 2 листа в крупную клетку (для решения задачи);
- оформление зала;
- атрибуты для игры «Курай»;
- медали и призы.
Предварительная работа:
-проведение учебных занятий;
-индивидуальная работа с детьми;
-дидактические игры;
-проведение математических развлечений;
-работа в тетрадях на печатной основе;
-работа в тетрадях в крупную клетку;
-закрепление полученных на занятиях знаний в повседневной жизни, в быту, в труде;
-разучивание танца «Буги-вуги»;
-разучивание башкирской игры «Курай»;
-разучивание стихов о школе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий: Дорогие гости, встречайте наших участников, команду «Всезнайки» и её капитана – Алёну З., и команду «Умники» во главе с капитаном - Алёной П.
В зал под музыку входят 2 команды детей, садятся за столики друг против друга. На груди у каждого участника эмблема команды.
Ведущий: Ребята! Незаметно подошёл к концу ваш последний учебный год в детском саду. Вы уже почти первоклассники. Самое время подвести итоги. Я предлагаю вам проверить свои знания в игре «Брейн-ринг». Давайте поприветствуем наших гостей…. Разрешите представить членов жюри: ….
Ведущий: Итак, играем! Напоминаю правила игры «Брейн-ринг». Я буду давать вам задания, а вы их выполнять. На столах находятся красные флажки, которые должны поднимать капитаны, если у команды готов ответ. За каждый правильный ответ на вопрос даётся жетон, который выставляется на табло. Подсчитав в конце игры жетоны, жюри определит победителя.
Ведущий: Внимание! 1 конкурс- "Разминка".
1)Сосчитайте, сколько предметов дама сдавала в багаж. Определите, что было:
четвёртым - для команды «Всезнайки»,
а для команды «Умники»- шестым по счёту.
Как только будете готовы, поднимайте флажок. Итак, внимание!
Дама сдавала в багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку…
Ответы детей.
Ведущий: 2)Впишите пропущенные цифры (на доске, «по цепочке»):
«Всезнайки»:0,.,2,.,.,.6,.,.,.,10, 11,.,.,14,15,16,.,.,.,20.
«Умники»: 0,1,.,.,.,.,.,7,.,.,10,11,12,.,.,15,.,17,.,.,20.
3)Вставьте пропущенный знак «<», «>» или «=»:
«Всезнайки»: 6 + 3*9; 5*3 - 2
«Умники»: 8 + 2*6; 4*5 - 1
«Всезнайки»: увеличьте число 6 на 2;
«Умники»: уменьшите число 7 на 2;
«Всезнайки»: уменьшите число 8 на 1;
«Умники»: увеличьте число 5 на 3.
Ведущий: Давайте, ребята, предоставим слово жюри. Скажите, пожалуйста, как вы оценили первый конкурс?. Спасибо.
Ведущий: Уважаемые игроки! В следующем конкурсе, который называется "Стулья", вам нужно будет расставить 3 стула в квадратном зале так, чтобы у каждой из 4 стен стояло по одному стулу. Кто будет готов, поднимет флажок.
Дети высказывают свои варианты ответа.
Ведущий: Уважаемое жюри, подведите, пожалуйста, итоги второго конкурса. Чей ответ был более полным?
Слово жюри, выставление жетонов на табло.
Ведущий: Обе команды постарались, молодцы. Посмотрим, как они справятся с третьим заданием. Конкурс "Геометрический".
1)В волшебном мешочке находятся фигуры из страны Геометрии. Каждый из участников команд по очереди опускает руку в волшебный мешочек, не глядя называет по одному предмету и достаёт его из мешочка. Главное - не ошибиться!
Дети «вслепую» распознают геометрические тела.
Ведущий: 2)Геометрические тела «сфотографировались». «Снимки» при получении перепутали. Ребята, помогите, пожалуйста, найти нужные «фотографии». Команда «Всезнайки» отбирают «фото» цилиндра и пирамиды, а «Умники» - параллелепипеда и конуса. Не забудьте поднять флажок, когда будете готовы.
Дети выполняют задание.
По каким признакам отбирали? (Форма, цвет, размер.) Чем отличается «фотография» от самой фигуры? (Фигуры объёмные, а их «фотографии»- плоские)
3)Измерьте длину отрезков (7 см, 8 см).
Детям (каждому) раздаётся лист бумаги с начерченными на нём отрезками.
Ведущий: 4)В стране Геометрии очень много жителей. Как-то раз между двумя из них разгорелся спор, кто из них занимает большую площадь. Его-то и предстоит разрешить вам. Скажите, в чём измеряется площадь и чему она равна у каждой из фигур? За правильный ответ жюри присуждают по одному дополнительному очку. Когда будете готовы отвечать, поднимите флажок.
Детям раздаются 2 карточки 20*25 см с изображением 2 фигур одинаковой площади, но разного начертания. Дети высказывают свои варианты ответов. Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий: А сейчас – "Танцевальный конкурс". Шуточный танец «Буги-вуги». Капитаны, приглашайте свои команды.
Дети исполняют танец «Буги-вуги» (в два круга).
Ведущий: Спасибо, ребята, за танец. Уважаемые члены жюри, оцените, пожалуйста, этот конкурс. Какая из команд ни разу не ошиблась и не спутала правую сторону с левой?
Подведение итогов конкурса членами жюри.
Ведущий: Спасибо. Мы продолжаем и пятое задание: «Весёлые задачки». Внимательно выслушайте условие, посовещайтесь, а когда будете готовы отвечать, поднимайте флажок.
«Всезнайкам»:
1)Все ли здесь цыплятки- детки,
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего, скажи?
2)Вова и Петя ловили рыбу. Вова поймал 3 карася, а Петя на 2 больше. Сколько рыбы поймал Петя? А вместе?
«Умникам»:
1)Пять мышат в траве шуршат,
Три забрались под ушат.
Два мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго?
2)У Ани 5 конфет, а у Светы на три больше. Сколько конфет у Светы? А вместе?
3)Составьте задачу по схеме, запишите её.
«Всезнайкам»:
7 - это целое. Одна часть равна 4. Чему равна вторая часть?
«Умникам»:
Одна часть равна 5, другая - 2. Чему равно целое?
Ответы детей.
Ведущий: Пока жюри совещается, ребята прочтут стихи о школе. Конкурс "Литературный"
Дети читают стихотворения.
Ведущий: Уважаемое жюри! Оцените, пожалуйста, этот конкурс. …Спасибо.
Оценки жюри и выставление фишек на табло.
Ведущий: Я объявляю "Конкурс капитанов". У них будет возможность заработать по два очка для своей команды.
1)Каждый капитан должен назвать 4 времени года.
Капитан «Всезнаек» называет зимние месяцы, а
капитан «Умников»- летние месяцы.
2)Назвать дни недели, начиная
Алёне З. - со вторника,
а Алёне П. - с четверга.
3)Сейчас - утро. А какое время суток будет следующим? (Алёне П.)
Какое время суток было до утра? (Алёне З.)
4)Представьте, что вы пришли в магазин. Вам взвешивают конфеты. Как вы скажете о том, сколько вам нужно? А если нужно будет купить сок, квас или молоко, то, как вы попросите нужное вам количество? В чём измеряется время?
5)Что находится впереди \сзади вас? Слева \ справа от вас?
Ведущий: Итак, уважаемое жюри, вам предстоит оценить, кто же из ребят был более точен, уверен в себе, лучше ориентировался в вопросах? А мы, пока жюри совещается, давайте поиграем в башкирскую народную игру, которая называется «Курай».
Башкирская народная игра «Курай».
Ведущий: Ребята, займите свои места. Нам нужно подвести итог игры в целом. Для этого сравним количество очков, набранных каждой командой. Прошу капитанов команд подойти к табло и посчитать жетоны у команды- соперницы. Итак, мы видим, что победила команда… Заключительное слово предоставляем жюри.
Проводится анализ и итог игры. Игрокам вручаются медали и призы.
Ведущий: А на прощанье:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Скажем всем мы:
Дети: «До свидания!»
Ведущий: До счастливых новых встреч!