Вероника Сарапулова
Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Игра «брейн-ринг»
Тема «МЫ за безопасность»
Для детей старшей группы
Воспитатель 2 квалификационной категории
Сарапулова Вероника Викторовна
МАДОУ д/с №77 г. Березники
Цели: Формирование и закрепление правил безопасности у детей старшего дошкольного возраста дома, на улице и на дороге.
Задачи:
Образовательные задачи: закреплять знания детей об опасных ситуациях, закреплять умение детей применять полученные знания о правилах в процессе игры.
Публикация «Брейн-ринг по ОБЖ „Мы за безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
Развивающие задачи: развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий, развивать умение работать в командах.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважительное отношение к правилам и желание следовать им; воспитывать умение слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Материалы и оборудование:
Конверты с заданиями, колокольчики, жетоны, тарелочки для жетонов, картинки с изображением ситуаций, карточки с номерами телефонов, (призы победителям и поощрительные сладкие призы всем участникам команд)
Ход:
В игре участвуют 2 старшие группы. Каждая группа разбивается на 2 подгруппы. Получается 4 команды. В каждой команде выбирается капитан. У каждого капитана есть колокольчик, звоня в который он оповещает о готовности команды отвечать на вопрос. Ответив правильно на вопрос команда получает жетон. По количеству жетонов определяется команда победителей, которая награждается памятными сувенирами.
Дети сегодня я хочу предложить Вам поиграть в игру «Брейн-ринг». А тема нашей игры «Мы за безопасность».
Вам нужно вспомнить все правила безопасного поведения на дороге, на улице и дома, слушайте внимательно все вопросы и задания и правильно отвечать. Задания будут как индивидуальные для каждой команды своё, так и общие для всех команд т. е чья команда первая зазвонит в колокольчик та и получает право ответить на вопрос. И так я желаю всем удачи, и мы приступаем.
1-ый тур
Задание следующее «Угадай загадку»
Внимательно слушаем загадку, ответ не выкрикиваем, а звоним в колокольчик. Кто первый позвонит тот и отвечает. Если команда ответила правильно получает жетон.
Вот дорожная загадка
Как зовется та лошадка
Что легла на переходы
Где шагают пешеходы
(зебра)
Как зовутся те дорожки
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно
Не лети как на пожар
Пешеходные дорожки
Это только
(тротуар)
Высоких деревьев длинней
Травиночки маленькой ниже
С ней дали становятся ближе
И мир открывается с ней
(дорога)
Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны
Он висит тут с давних пор
Что же это….
(светофор)
Белый стоит, стоит на крыше
И растет все выше, выше
Вот дорос он до небес
И исчез….
(дым)
Шипит и злится
Воды боится
С языком-а не лает,
Без зубов-а не кусает?
(огонь)
Висит молчит
А перевернешь шипит
И пена летит
(огнетушитель)
В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки
(спички)
Пламя бьется из под крыши
Крик о помощи мы слышим
Суетятся все кошмар
Это бедствие (пожар)
И так подводим итоги
1-ая команда…. жетонов
2-ая команда…
3-ая команда…
4-ая команда….
Тем командам у кого очень мало жетонов или совсем нет, надо быть еще более внимательными и успевать первыми звонить в колокольчик.
2-ой тур
И задание будет следующее нужно
«Определить службу по номеру телефона»
Я вам показываю карточку с номером телефона, у вас на столе лежат карточки с изображением служб
Сначала смотрите на номер телефона, если знаете, к какой службе он относится, звоните в колокольчик и поднимаете карточку с изображением службы.
Приступаем.
Какие молодцы второй тур на этом закончен и мы сразу приступаем к третьему туру.
3-ий тур
В этом туре следующее задание для каждой команды я прочитаю пословицу и вы посовещавшись между собой должны будете сказать её смысл, как вы её поняли. Если вы правильно объяснили то получаете жетон, если нет то жетон вам не достается.
- Упустишь огонь не потушишь
- дыма без огня не бывает
- огонь- друг и враг человека
- В руках спичка была да изба сплыла
И так подводим итоги трех туров считаем количество жетонов в каждой команде.
Я вижу что команды устали поэтому я приглашаю всех на музыкальную паузу. (дети танцуют)
Музыкальная пауза подошла к концу, поэтому команды присаживаются на свои места и у нас следующий тур.
4-ый тур
Разбор ситуаций по картинке. (верно-не верно)
У вас на столах лежат карточки красного и зеленого цвета.
Я буду показывать вам картинку с изображением ситуации и говорить задание, вы внимательно слушаете и поднимаете карточку нужного цвета. Это задание будет индивидуальным. Для каждой команды своя ситуация.
1-ая ситуация
Где должен находится ребенок, двигаясь со взрослым по тротуару
-со стороны проезжей части
- со стороны тротуара
2-ая ситуация
При подходе к проезжей части нужно ли поворачивать голову на лево, а потом на право
-да
- нет
3-ая ситуация
Кто должен выходить из транспорта первым
- ребенок
-взрослый
4-ая ситуация
Как правильно…
-переходить улицу по пешеходному переходу
-перебегать улицу перед близко идущим транспортом
5-ая ситуация
Как правильно….
-обходить автобус спереди
-обходить автобус сзади
6-ая ситуация
Как ребенок должен ехать в автомобиле
-ехать не пристегнутый ремнями безопасности
- ехать в специальном детском кресле пристегнутый ремнями
7-ая ситуация
Как должны вести себя дети при поездке в автобусе
- высовываться из окна размахивая руками
- вести себя спокойно, сидя в кресле
8-ая ситуация
Как переходить дорогу
-на зеленый сигнал светофора
- на красный сигнал светофора
9-ая ситуация
Где можно играть в мяч
- на детской площадке
- на проезжей части
На этом наши ситуации закончены, подводим итоги и подсчитываем жетоны. Команда меньше всего заработавшаяся жетоны из игры выбывает и получает 4 место.
Музыкальная пауза
5-ый тур
Собери на время пазл
Каждой команде раздается разрезная картинка с изображением специальной техники (пожарная машина, полицейская машина, газовая служба) по сигналу капитаны команд начинают собирать пазл, первые две команды сложившие картинку переходят в следующий тур, последняя команда выбывает.
1-ый пазл
2-ой пазл
3-ий пазл
6-ой тур
Задание на знание сказок
Послушай историю и вспомни знакомую сказку.
Жила была мама, и было у нее 4 девочки и 3 мальчика. Как то, раз мама ушла по делам, а детей оставила дома одних и строго настрого приказала дверь никому не открывать. Только мама за порог. Вдруг звонок в дверь. Дети кто-там, а из-за двери голос- это я ваша мама пришла, откройте мне дверь. А дети отвечают слышим, слышим не матушкин голосок.
И так вопрос что это за сказка….
(Волк и семеро козлят)
Жила была мама с дочкой и была у них бабушка, которая жила в соседней деревне и часто болела. Вот и в этот раз бабушка приболела, мама напекла пирожков, купила лекарств для бабушки и отправила дочку её навестить. А идти надо было через лес по тропинке. Идет девочка песенки поет, цветочки рвет, на птичек засматривается, как вдруг из-за кустов человек незнакомый выглядывает и спрашивает у девочки: -Девочка, а что у тебя в корзинке и куда ты идешь? Девочка ему все и рассказала и про угощения и про бабушку и даже как до нее добраться по короткой дороге…
Что же это за сказка….
(красная шапочка)
На этом наша игра закончено настало время подводить итоги, Сейчас вместе со счетной комиссией, посчитаем кол-во жетонов у каждой команды.
1-ая команда набрала …жетонов
2-ая команда набрала….жетонов
3-ая команда набрала….жетонов
Больше всех жетонов у команды… она занимает 1-ое место. Поздравим команду с заслуженным 1 местом. Эти ребята показали что они очень хорошо знают правила безопасности, у них очень быстрая реакция, они очень внимательные. Молодцы ребята. И Мы вам вручаем призы. А остальные команды получают утешительные сладкие призы.
И на последок музыкальная пауза (дискотека).
Конец