Ольга Иванова
Экологический брейн-ринг
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БРЕЙ РИНГА.
(старший возраст).
Задачи:
• Расширить знание детей в области экологии;
• Развивать умения взаимодействия в команде;
• Содействовать взаимодействию с родителями по экологическому направлению.
Оборудование:
Публикация «Экологический брейн-ринг» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• 5 магнитных досок, 5 изображений разных видов деревьев, наборы листьев, разные виды листьев, эмблемы, наборы магнитов (большие и маленькие, мольберт с таблицей для учета результатов, рабочие столы по количеству команд, колокольчики для каждой команды.
• Проектор, экран, ноутбук, колонки, музыкальная подборка.
Ход развлечения:
дети под музыку входят в зал и занимают места в соответствии с жеребьевкой
Ведущий: Здравствуйте, участники экологического брей ринга! Мы приветствуем Вас в нашем замечательном зале. И перед тем как начать наше состязание, познакомимся с правилами игры:
1. Когда команда справилась с заданием необходимо позвонить в колокольчик, который стоит на вашем столе.
2. Каждый полный правильный ответ 2 балл (большой магнит, 1балл – не полный ответ (маленький магнит).
3. Если команда не справится с заданием, то другая команда может заработать дополнительные баллы, ответив правильно на поставленный вопрос.
Ведущий: И мы начинаем.
Звучит музыка, символизирующая начала раунда
I раунд.
«С чьей ветки детки».
Каждой команде раздают изображение дерева и набор листьев, необходимо определить какие листья подходят к дереву и сопоставить их.
Ведущий: (подводит итог I раунда) И я объявляю второй раунд.
Звучит музыка, символизирующая начала раунда
II раунд.
«Потерянный пазл».
На экране появляется часть изображения, команды должны узнать, что изображено на картинке, и рассказать стихотворение (загадку, назвать полезные свойства овощей или фруктов, изображённых на экране.
Ведущий: (подводит итог II раунда) А теперь мы немного разомнёмся. Прошу всех встать перед своим столом.
Физ. минутка «У оленя дом большой»
Все команды выполняют упражнения соответствующие музыке.
Ведущий: Ух, какие все молодцы, а теперь вернемся к нашей игре. И я объявляю третий раунд.
Звучит музыка, символизирующая начала раунда
III раунд.
«Супер блиц».
Команды должны по признаку, определить о каком животном идет речь.
Ведущий: (подводит итог III раунда) И я объявляю четвертый раунд.
Звучит музыка, символизирующая начала раунда
IV раунд.
«В гостях у сказки».
На экране изображены предметы, командам надо отгадать сказку, зашифрованную на экране.
Ведущий: (подводит итог IV раунда) И я объявляю заключительный раунд.
Звучит музыка, символизирующая начала раунда
V раунд.
«Музыкальная мозаика».
Командам надо отгадать, какая песня звучит, и назвать явления природы, о котором говорится в этой песне.
Ведущий: Вот и закончились наши испытания, а пока подводят итоги, давайте мы с вами поиграем.
Физ. минутка «Шел козел по лесу»
Все команды выполняют упражнения соответствующие музыке.
Ведущий: подводит итоги и раздает сладкие призы командам, благодарит всех за игру
ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ.
1) Какая птица улетает первой на юг осенью? (Стриж)
2) Какого цвета кожа у белого медведя? (Черная)
3) Как пчела разведчик показывает дорогу к цветущему лугу? (Танцем)
4) Каких зайчат называют «листопадничками»? (Которые рождаются осенью)
5) Какого цвета морские коньки? (зависит от цвета морских растений)
6) Почему божья коровка имеет такое название? (т. к. выделяет желтую жидкость (молочко) в момент опасности и является безобидной для окружающих - божья)
7) Почему кит пускает фонтан? (выпускает лишнюю воду и во рту у него остается пища)
8) Чем паук отличается от жука? (количеством лапок)
9) Чем строение головы травоядных динозавров отличается от хищных динозавров? (у хищных большая голова, а у травоядных маленькая)
10) Почему бобры постоянно что-то грызут? (для того чтобы стачивать два передних зуба которые растут всю жизнь)