МААМ-картинки

«Брейн-ринг». Конспект итоговой НОД в подготовительной группе

Людмила Прасолова
«Брейн-ринг». Конспект итоговой НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД "Брейн-ринг"

(по реализации образовательной области

«Познавательное развитие»)

в подготовительной группе

МБДОУ №59

Воспитатель: Прасолова Л. Д.

Цель:

1. Осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год.

2. Развивать память, быстроту реакции, находчивость, сообразительность, смекалку.

3. Воспитывать чувство товарищества. Расширять познавательные интересы детей, представляя детям возможность самим изыскивать средства ТРИЗа

Публикация «„Брейн-ринг“, Конспект итоговой НОД в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Развивать умение детей свободно мыслить; испытывать радость общения со взрослыми и друг с другом.

Предварительная работа:

Просмотр телепередач «Брейн-ринг» и «Поле чудес»; подготовка вопросов, загадок, проведение ряда занятий по развитию познавательных способностей детей; изготовление лабиринтов, пособий, игр.

Материал:

«Волшебный круг» со стрелкой;

Конверты с заданиями;

Фишки для подсчета очков;

Эмблемы (бабочки и жуки на каждого ребенка).

Способ организации:

Данное мероприятие лучше проводить в зале. Центральная стена оформлена различными головоломками, ребусами из различных областей знаний (математических, развития речи, экологических, эстетических). Дети разделены на 2 команды, сидят за двумя большими столами, между этих двух больших столов, на третьем столе - «волшебный круг», к нему вопросы и задания в конвертах. Дети поочередно вращают круг. Тут же присутствует жюри для подсчета очков.

Ход развлечения.

Дети входят в зал с эмблемами бабочек и жуков на груди.

I. Разминка (пальчиковая).

Воспитатель:

На дереве было гнездо с птенчиками. Птенцы были голодные, громко просили есть. Прилетела мама-птица и стала кормить птенцов.

«Гнездо» преображается: теперь ладонь раскрыта, большой палец – это птица, остальные пальцы – птенцы.

Мама дала птенцам по одной гусенице (большой палец по одному разу прикасается поочередно к остальным четырем); по 2 букашки (одновременно двукратные прикасания большого пальца к остальным четырем); и по 3 мошки (трехкратное прикасание). Наелись птенцы и стали чистить клювы. Мама им помогала (большой палец с силой «чистит» верхние и боковые края остальных пальцев поочередно). А потом птенцы выросли большие и вылетели из гнезда и стали летать (взмахи скрещенными кистями рук).

Дети усаживаются за столы (1 подгруппа – «бабочки», 2 подгруппа – «жуки»).

II. Напоминание правил игры:

1. Нельзя подсказывать в ходе игры.

2. Кто знает вопрос, поднимает карточку и отвечает.

3. Игрок, отвечающий на 3 вопроса, получает поощрительный приз.

Разыграть жребий, чья команда начнет играть первой.

III. Конверты с вопросами и заданиями.

I. Конверт «Загадки» (по 3 загадки каждой команде)

• Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (еж)

• Кто зимою безмятежно спит в лесу под крышей снежной? (медведь)

• Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (весной)

• Стала на крыше всех труб выше. (антенна)

• Что без огня горит? (молния)

• Один льет, другой пьет, третий растет. (дождь, земля, трава)

• Что же это за девица,

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (ель)

II. Конверт с математическими заданиями: «Нарисуй в пустой клетке недостающую фигуру» на каждого играющего.

Круг

Треугольник

Квадрат

Конверт – игра «Назови дорожный знак» (6-8 дорожных знаков).

Игра «Светофор». Воспитатель поднимает «Светофор» с нужным огоньком.

На зеленый – дети легонько притопывают ногами.

На желтый – хлопают в ладоши.

На красный – соблюдают тишину.

Правило: Красный – стой

Желтый – жди

А зеленый – проходи.

IV. Конверт с вопросами.

1. В какое время года на деревьях распускаются почки?

2. Какое животное лев? (дикое)

3. Когда собирают урожай фруктов и овощей?

4. У какого домашнего животного есть рога?

5. Какое животное можно назвать длинноухим?

6. Сколько ушей у двух мышей?

7. Сколько хвостов у двух ослов?

8. Где живет собака?

Тут же вопросы для взрослых, для родителей:

1. Во время дождя под каким кустом сидел заяц? (мокрым)

2. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить)

3. Из какой посуды нельзя есть? (пустой)

4. Каких камней в море нет? (сухих)

5. Какую посуду нельзя наполнить? (полную)

6. По чему, когда хочешь спать, идешь в кровать? (по полу)

V. Конверты с играми на классификацию

2 конверта – в одном – дикие и домашние животные, в другом – деревья и цветы.

Игра – соревнование «Чья команда быстрее разделит?»

VI. Конверт – музыкальная загадка «Угадай мелодию».

VII. Конверт – «Монгольская игра» математическая

«Чья команда быстрее выложит животное?»

VIII. Конверт – пиктограммы по сказкам

4 шт. – «Старый волк» – осетинская сказка, «Гуси-лебеди», «Колобок», «Репка».

Тут же – винегрет из сказок (по 2 на каждую команду – разобрать).

IX. Конверт – «Сложи картинку» (разрезные).

1 подгруппа – фрукты;

2 подгруппа – овощи – кто быстрее соберет.

X. Конверт – задание «Что тут лишнее?»

(1 панно – одежды, 2-ое панно – обувь).

XI. Конверт – «Поставь заплатку».

2 панно с вырезанными геометрическими фигурами, кто быстрее залатает.

Физминутка «Утренняя зарядка»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз, много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)

XII. Конверт – словесная игра «Когда это бывает?»

1. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

2. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

3. Тае снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

4. Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает, когда это бывает?

XIII. Конверт – лабиринты, головоломки.

Игра «Что мы делали - не скажем, а что видели - покажем».

Завершить развлечения продуктивной деятельностью. Рисование цветка – нарцисса сапожком резиновым (кто быстрее справится).

Подсчет очков.

Награждение сюрпризами.

Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Брейн-ринг «Прыгай, бегай и будешь здоров!» Брейн – ринг «Прыгай и бегай и будешь здоров!» Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей со спортивным инвентарем (скакалкой,.

Сценарий семейного досуга «Наш дом — природа» в форме игры «Брейн-ринг» ТЕМА: «Наш дом – природа»в подготовительной группеБрейн – ринг. Цель: 1. создание единого пространства развития ребенка. 2. Привлечь родителей.

Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность»Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность» Конспект Игра «брейн-ринг» Тема «МЫ за безопасность» Для детей старшей группы Воспитатель 2 квалификационной категории Сарапулова.

Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Математический брейн-ринг» .

Математический брейн-ринг «На лесной полянке» Цели и задачи: - развивать умственную деятельность, умение мыслить последовательно; - развивать логическое мышление, смекалку; - упражнять.

Математический брейн-ринг (подготовительная группа) Цель игры: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Игровая задача: Получить большее количество.

Открытое занятие «Математический брейн-ринг» (подготовительная группа) Образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, Здоровье, Художественная литература. Задачи: Обучающие: -закрепить знания.

Экологический брейн-ринг СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БРЕЙ РИНГА. (старший возраст). Задачи: • Расширить знание детей в области экологии; • Развивать умения взаимодействия.

Автор публикации:
«Брейн-ринг». Конспект итоговой НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 22:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Брейн-ринг». Конспект итоговой НОД в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Прасолова (УИ 391025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД