Лучший педагог года

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Пустим лодочку в ручеек»

Людмила Парамонова
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Пустим лодочку в ручеек»

Программное содержание:

1) Воспитывать доброту и отзывчивость;

2) Развивать мелкую моторику рук, учить детей манипулировать пальцами рук, соотнося движения пальцев со стихотворными заданиями.

3) Обучать детей правильно строить распространенные предложения с однородными определениями. Закреплять четыре основных цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста „Пустим лодочку в ручеек“» размещена в разделах

Предметные картинки с изображением парохода, катера, лодочки; дома с трубой из которой идет дым; мишка, мышка, четыре бумажных кораблика из разноцветной бумаги (красный, синий, желтый, зеленый); кукла. Вода в тазиках.

Взаимодействие с другими видами деятельности:

До НОД:

-рассматривание картинок с лодочками,

- отгадывание загадок о животных,

После НОД:

- дидактические игры «Времена года», «Что лишнее»,

Взаимодействие с семьё й:

- посетить магазин «Игрушки»,

- дома вместе с родителями сделать лодочку из бумаги.

Содержание деятельности

1. Процесс вовлечения

Утром воспитатель помещает в «Уголок изодеятельности» лодочку.

Дети, приходят в группу, обращают на неё внимание (рассматривают, ведут диалог друг с другом).

Приход детей в ДОУ до зарядки

2. Процесс целепологания

В дверь раздается стук: в гости пришла кукла Машенька, в руках у нее картинка с пароходом

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Машенька, а что у тебя в руках?

Кукла: - Да сама даже не знаю, что это такое.

Вот пришла к вам, может, вы мне поможете разобраться, что же это такое? И хорошо бы узнать, как это называется?

3. Процесс планирования.

Воспитатель привлекает детей к «Уголку изо деятельности», где находится всё необходимое.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что вы на ней видите?

Дети: Пароход.

Воспитатель: Правильно. Пароход. Послушайте как он гудит: «ы-ы»

Дети (повторяют, четко артикулируя звук «ы»)

Воспитатель: Посмотрите вот на эту картинку. На ней изображен дом с трубой, а из трубы идет дым.

Кристина, скажи «дым».

Кристина: Дым.

Воспитатель: Света, скажи «дым».

Света: Дым.

Воспитатель (проводит опрос детей, четко артикулируя звук «ы»)

4. Процесс осуществления действий

Воспитатель: В доме живут: большой мишка и маленькая мышка. Дети повторите мишка и мышка.

Дети (повторяют слова мышка и мишка; хоровые и индивидуальные ответы в ускоренном темпе)

Воспитатель: А сейчас кукла Маша послушает чистоговорку, а вы повторите её :

«Бы-бы-бы-идет дым из трубы». Дети (повторяют чистоговорку) :

Бы-бы-бы-идет дым из трубы.

Воспитатель (показывает на «ручеек») :

Дети, обратите внимание на «ручеек», который течет. Давайте подойдем поближе. Потрогайте водичку, какая она теплая или холодная?

Дети (отвечают, развитие творческого воображения)

Воспитатель: А сейчас побрызгаем друг друга водичкой (развитие творческого воображения). Посмотрите сколько здесь лодочек. Мы с ними поиграем, будем пускать их в «ручеек». Я пустила в ручеек синюю лодочку. Артем, возьми красную лодочку и пусти ее в ручеек. Скажи, что ты сделал?

Артем: Я пустил в ручеек красную лодочку.

Воспитатель (с каждым ребенком проговаривает то же самое, с другими лодочками) : Маша, посмотри какие лодочки плывут у нас по ручейку. «По ручейку плывут красная, синяя, желтая, зеленая лодочки».

Дети (повторяют речевой образец)

Воспитатель: Дети, садитесь на ковер, мы с вами поиграем (пальчиковая гимнастика) :

«Улитка» :

У улитки-крошки

Подрастают рожки,

Научу ее ходить,

Если будут ножки.

«Зайка» :

Зайка серый

Скачет ловко,

В лапках у него морковка.

«Ежик» :

Маленький, колючий еж,

До чего же он хорош!

Дети (манипулируют пальцами рук, соотнося движения пальцев со стихотворными заданиями)

5. Рефлексия

После окончания работы воспитатель хвалит всех детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня работали. Кукле Маше очень понравилось у нас, но ей пора уходить. Давайте скажем ей до свидания.

Дети: До свидания, Маша.

Переход в игровую деятельность:

- сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

- дидактическая игра «Что лишнее»

Творчество в уголке изо деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, Медвежонок!» Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста "Будь здоров, Медвежонок!" Воспитатель: Теплова Татьяна Юрьевна Санкт-Петербург.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Наш друг — Светофор» Конспект НОД во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Наш друг Светофорчик» Задачи: - учить узнавать и называть дорожные знаки,.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста к Дню матери «Наши мамы» Ход занятия. Дети входят в зал под музыку В. Дворянинова «Слёзы случайные», садятся на стульчики полукругом. - Добрый вечер, дорогие гости.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с улицей» Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с улицей» Цель: Развитие и формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Конспект НОД по рисованию «Ракета» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Ракета» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Ракета». Цель: Формирование умения работать с акварельными красками детей младшего дошкольного возраста. Задачи: • Учить закрашивать.

Конспект НОД «Путешествие в песочную страну» для детей младшего дошкольного возраста» Цель: создание условий для развития познавательной инициативы детей, их позитивной социализации и личностного развития на основе сотрудничества.

Конспект НОД по рисованию «Портрет из одуванчиков» для детей младшего дошкольного возраста Тема: Портрет из одуванчиков Цель:формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью Задачи: Образовательные: продолжать учить.

Конспект НОД «Кошкин дом» для детей младшего дошкольного возраста МОП по теме: «Организация самостоятельной деятельности, как компонент образовательного процесса». Младший возраст (3-4года) Тема занятия:.

Конспект НОД «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Тема :Домашний животные Младший возраст Цель: Закрепление знаний о домашних животных. Задачи: 1. Образовательные Формирование.

«Путешествие в волшебную страну». Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну Насекомию» Программное содержание: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах,.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Пустим лодочку в ручеек»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 20:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Пустим лодочку в ручеек»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Парамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД