Людмила Парамонова
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Пустим лодочку в ручеек»
Программное содержание:
1) Воспитывать доброту и отзывчивость;
2) Развивать мелкую моторику рук, учить детей манипулировать пальцами рук, соотнося движения пальцев со стихотворными заданиями.
3) Обучать детей правильно строить распространенные предложения с однородными определениями. Закреплять четыре основных цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста „Пустим лодочку в ручеек“» размещена в разделах
Предметные картинки с изображением парохода, катера, лодочки; дома с трубой из которой идет дым; мишка, мышка, четыре бумажных кораблика из разноцветной бумаги (красный, синий, желтый, зеленый); кукла. Вода в тазиках.
Взаимодействие с другими видами деятельности:
До НОД:
-рассматривание картинок с лодочками,
- отгадывание загадок о животных,
После НОД:
- дидактические игры «Времена года», «Что лишнее»,
Взаимодействие с семьё й:
- посетить магазин «Игрушки»,
- дома вместе с родителями сделать лодочку из бумаги.
Содержание деятельности
1. Процесс вовлечения
Утром воспитатель помещает в «Уголок изодеятельности» лодочку.
Дети, приходят в группу, обращают на неё внимание (рассматривают, ведут диалог друг с другом).
Приход детей в ДОУ до зарядки
2. Процесс целепологания
В дверь раздается стук: в гости пришла кукла Машенька, в руках у нее картинка с пароходом
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Машенька, а что у тебя в руках?
Кукла: - Да сама даже не знаю, что это такое.
Вот пришла к вам, может, вы мне поможете разобраться, что же это такое? И хорошо бы узнать, как это называется?
3. Процесс планирования.
Воспитатель привлекает детей к «Уголку изо деятельности», где находится всё необходимое.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что вы на ней видите?
Дети: Пароход.
Воспитатель: Правильно. Пароход. Послушайте как он гудит: «ы-ы»
Дети (повторяют, четко артикулируя звук «ы»)
Воспитатель: Посмотрите вот на эту картинку. На ней изображен дом с трубой, а из трубы идет дым.
Кристина, скажи «дым».
Кристина: Дым.
Воспитатель: Света, скажи «дым».
Света: Дым.
Воспитатель (проводит опрос детей, четко артикулируя звук «ы»)
4. Процесс осуществления действий
Воспитатель: В доме живут: большой мишка и маленькая мышка. Дети повторите мишка и мышка.
Дети (повторяют слова мышка и мишка; хоровые и индивидуальные ответы в ускоренном темпе)
Воспитатель: А сейчас кукла Маша послушает чистоговорку, а вы повторите её :
«Бы-бы-бы-идет дым из трубы». Дети (повторяют чистоговорку) :
Бы-бы-бы-идет дым из трубы.
Воспитатель (показывает на «ручеек») :
Дети, обратите внимание на «ручеек», который течет. Давайте подойдем поближе. Потрогайте водичку, какая она теплая или холодная?
Дети (отвечают, развитие творческого воображения)
Воспитатель: А сейчас побрызгаем друг друга водичкой (развитие творческого воображения). Посмотрите сколько здесь лодочек. Мы с ними поиграем, будем пускать их в «ручеек». Я пустила в ручеек синюю лодочку. Артем, возьми красную лодочку и пусти ее в ручеек. Скажи, что ты сделал?
Артем: Я пустил в ручеек красную лодочку.
Воспитатель (с каждым ребенком проговаривает то же самое, с другими лодочками) : Маша, посмотри какие лодочки плывут у нас по ручейку. «По ручейку плывут красная, синяя, желтая, зеленая лодочки».
Дети (повторяют речевой образец)
Воспитатель: Дети, садитесь на ковер, мы с вами поиграем (пальчиковая гимнастика) :
«Улитка» :
У улитки-крошки
Подрастают рожки,
Научу ее ходить,
Если будут ножки.
«Зайка» :
Зайка серый
Скачет ловко,
В лапках у него морковка.
«Ежик» :
Маленький, колючий еж,
До чего же он хорош!
Дети (манипулируют пальцами рук, соотнося движения пальцев со стихотворными заданиями)
5. Рефлексия
После окончания работы воспитатель хвалит всех детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сегодня работали. Кукле Маше очень понравилось у нас, но ей пора уходить. Давайте скажем ей до свидания.
Дети: До свидания, Маша.
Переход в игровую деятельность:
- сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
- дидактическая игра «Что лишнее»
Творчество в уголке изо деятельности.