Наталья Гурова
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с улицей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с улицей»
Цель: Развитие и формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Прививать стремления к соблюдению правил безопасного поведение на улице.
2. Закреплять понятие: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор.
3. Развивать у детей целостное восприятие окружающей среды, наблюдательность, речь, мышление и внимание.
Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста „Знакомство с улицей“» размещена в разделах
4. Воспитывать желание быть внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.
Ход:
Воспитатель:
Ребятишки, хочу предложить вам начать наше знакомство с улицей с загадок.
1. «Отгадайте загадку»
Воспитатель:
Внимательно слушайте!
(отгадки сопровождаются показом иллюстраций)
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
2. Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина.
Притащил нам пианино. (Грузовик)
3. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (Автомобиль)
Воспитатель: Вот какие молодцы, все загадки правильно отгадали. А как мы можем одним словом назвать машину, велосипед, самолет, трактор, автобус?
Ответы детей. (транспорт)
2. Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
Мы в автобус дружно сели. - Приседают на корточки.
И в окошко посмотрели. - Делают повороты головой вправо, влево.
Наш шофер педаль нажал, - Одной ногой нажимают на воображаемую педаль.
И автобус побежал. - Бегут по кругу, в руках «руль».
Воспитатель: (показываю картинку) Ну вот мы и приехали! Посмотрите на картинку. Ребята, а это какой знак?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нам такой знак нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: А по-другому как пешеходный переход называют?
Ответы детей.
Воспитатель:
Зебра в Африке живёт,
И на каждой улице,
Посмотри на «ПЕРЕХОД» :
Полосы красуются.
«Зебра» - знает весь народ –ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, пирамидка, скорая помощь, снегоуборочная машина.
Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, легковой автомобиль, троллейбус.
Назовите лишний цвет светофора: красный, голубой, желтый, зеленый.
Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы, и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.
4. Чтение стихотворения:
Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу
сразу не переходи.
Головою влево- вправо
перед этим покрути:
Убедись, что слева- справа
нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.
В. Михайлов
Воспитатель: Ну что ребят, проверим хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?
5. Я вас приглашаю поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый». Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый - останавливаетесь, красный – приседаете.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю восстановить дыхание.
6. Дыхательная гимнастика «Паровозик»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наше путешествие. Всегда нужно помнить, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтоб не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения.