Нина Карабахциева
«Путешествие в волшебную страну». Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в волшебную страну Насекомию»
Программное содержание: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как
живых существах, живущих на земле, которые могут
ползать, летать в воздухе; активировать познавательный
интерес к природе; дать детям знания о правилах поведения
при встрече с разными насекомыми; воспитывать бережное
отношение к насекомым, любознательность, любовь и
бережное отношение к природе; способствовать
формированию у детей положительных эмоций, активности
в двигательной деятельности; закрепить умения рисовать
Публикация «„Путешествие в волшебную страну“, Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
ватными палочками (нетрадиционное рисование).
Материал: Презентация с изображением разных насекомых и средой их обитания;
атрибуты к игре «Бабочки и цветы»; набор цветов разного цвета; заготовки
«божьих коровок», краска, ватные палочки; руль для «автобуса», «паровоз»
из картона.
Предварительная работа: 1 Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.
2 Рассматривание иллюстраций.
3 Заучивание потешек.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
(Дети вместе с вос-лем заходят в группу)
Вос-ль: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (машут рукой)
Вос – ль: Ребята, отгадайте загадку:
«Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня ….(Весна)
О каком времени года говорится в этой загадке? (О весне)
- Правильно, о весне. А когда наступает весна? (После зимы)
- Чем отличается весна от зимы?
- Молодцы, вы правильно отвечаете, солнце светит ярче, сильнее греет, появляется зелёная травка, цветочки. Прилетели птицы из далёких краёв. Начинают просыпаться жучки, червячки. Появились бабочки, божьи коровки, пчёлки, муравьи. А как можно их назвать одним словом? (Правильно – насекомые). А вы хотите отправиться в страну «Насекомию», чтобы поближе познакомиться с жителями этой страны? (Да). А на чём вы хотите туда отправиться, на поезде или на автобусе? (Дети выбирают вид транспорта)
Вос-ль: Вот мы и приехали в страну «Насекомию» и оказались на весенней полянке. Как тут красиво, сколько цветов! Ой, ребята, а это кто? (Жук)
- Жук принёс нам письмо от жителей этой страны. (В конверте письмо, читаю)
-«Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в страну «Насекомию». Для того, чтобы познакомиться с жителями страны «Насекомия» вы должны собрать букет из цветов и отгадать загадки. С добрыми пожеланиями жители страны «Насекомия» .
Вос-ль: Как вы думаете, ребята, справимся? (Да)
Тогда собираем с вами цветочки, какие красивы цветы!
А какого цвета у тебя Катя цветок? А у тебя Артём? (спросить 4-5 детей)
Сколько у тебя Соня цветов в руке? А у тебя, Даниил? (спросить 3-4 человека)
А теперь мы сделаем букет из цветов. (собираем букет)
Сколько цветов в букете? (Много)
- Ребята, садитесь на стульчики, мы будем отгадывать загадки про насекомых.
(Беру один цветочек, а на нём загадка)
-Вот первая загадка.
«Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это (божья коровка).»
-Молодцы. Правильно отгадали загадку, а теперь посмотрите на экран.
Слайд №3 Рассказ вос-ля о божьей коровке. Слайды 4,5.6,7, 8
Вос-ль: А теперь давайте расскажем потешку.
Потешка «Божья коровка улети на небо…»
«Божья коровка, чёрная головка,
Полети на небо, принеси нам хлеба.
Чёрного и белого, только не горелого»
Вос-ль: Вот следующий цветочек и загадка.
«Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чё рные ручьи:
Дружно маленькие точки,
Строят дом себе на кочке» (муравьи)
- Молодцы, правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран. Слайд №9
Рассказ вос-ля о муравьях. Слайды 10, 11, 12.
Вос-ль: Сонечка, а помнишь, ты мне рассказывала стихотворение про муравья?
А ты расскажешь нашим детям?
«Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом.
И жучка и гусеницу тащит
В свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой.
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!»
- Молодец, Соня, очень хорошее стихотворение. А почему, ребята, нельзя трогать и обижать насекомых? Ими нужно любоваться. Наблюдать, как они летают, прыгают, слушать, как они жужжат.
Вос-ль: Вот и следующий цветок с загадкой.
«В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдёт,
И приготовит вкусный мёд» (пчела)
-Правильно отгадали загадку, а теперь посмотрите на экран.
Рассказ воспитателя о пчёлах. Слайды 14, 15, 16. 17. 18.
Вос-ль: Ребята, вы устали сидеть, а хотите поиграть? Давайте поиграем в игру «Пчёлки»
«Шли наши ножки по лугу, по дорожке (идут друг за другом)
Шли, не устали, пчёлками стали.
Вечером пчёлки собрались на полянке и уснули (садятся на корточки, «засыпают»)
Утром пчёлки все проснулись (встают, протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз – росой они умылись (умываются)
Два - изящно покружились (кружатся)
Три – нагнулись и присели (приседают)
На четыре полетели (летают и жужжат)
- Какие пчёлки у нас красивые. Садитесь,ребята, на стульчики.
Вос-ль: Слушайте, ребята следующую загадку.
«Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
- Молодцы, правильно отгадали загадку.
Вос-ль: А теперь посмотрите на экран. Рассказ вос-ля о бабочках. Слайды 20, 21, 22,23, 24.
Гимнастика для глаз «Бабочка»
(Вос-ль держит бабочку на палочке, на уровне глаз детей)
Вос-ль: Посмотрите, какая красивая бабочка. Встаньте все и подойдите ко мне. Внимательно смотрите на бабочку глазками и следите за ней, куда она полетит. Бабочка летает повсюду. Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх и вниз. И снова направо и налево, вверх, вниз, по кругу.
- Молодцы, ребята, правильно следили глазками за бабочкой.
- Ребята, а вы хотите поиграть?
- Давайте поиграем в игру «Бабочки и цветы».
Педагог «рассаживает» на полянке цветы, считалкой выбирают игрока, который будет «птичкой». Дети берут любую бабочку и под музыку летают на полянке. Вос-ль: «Внимание! Птичка летит!» Бабочки должны занять цветок того же цвета, что и бабочка. Таким образом бабочка становится незаметной для птички и она пролетает мимо. Если бабочка ошиблась и села на цветок другого цвета, то птичка сразу заметит и «съест» бабочку.
Вос-ль: Ребята, подойдите ко мне, давайте посмотрим. Может в конверте ещё что-то лежит. (достаю «божьи коровки»)
-Посмотрите, что это? Да, это божьи коровки. Но внимательно посмотрите и скажите, а чего не хватает у этих «божьих коровках»? (нет точек на спинке)
- Правильно, нет точек на спинке. А что мы можем сделать, чтобы «божьи коровки» были настоящими? (нарисовать точки).
- Конечно, ребята, мы нарисуем точки на спинке. (раздаю «божьи коровки)
- Проходите все к столам и нарисуйте точки. А какого цвета точки на спинке?
- Правильно, чёрного.
(дети рисуют ватными палочками точки на спинке.)
Вос-ль: Какие вы, ребята, молодцы. Теперь «божьи коровки» настоящие.
Вос-ль: Берите, ребята свои божьи коровки, давайте ещё вспомним одну потешку про божью коровку.
«Божья коровка,
Полети на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки.
А тебе не дают
Всем ребятам раздают»
Вос-ль: Давайте посадим ваших божьих коровок на эту полянку.
Вос-ль: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, встретились с жителями страны «Насекомия».
- А с какими жителями вы встретились? (бабочкой, муравьём, пчелой, божьей коровкой). Вам понравилось в стране «Насекомия?» (Да)
- Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде (в автобусе)