Татьяна Княжевская
Конспект НОД «Путешествие в песочную страну» для детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития познавательной инициативы детей, их позитивной социализации и личностного развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
"Познавательное развитие"
- расширять и уточнять представления детей об играх с песком (создание построек из песка, следы на песке);
- развивать познавательную активность;
- развивать внимание, память, мышление.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в песочную страну“ для детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
"Социально-коммуникативное развитие"
- формировать умение работать в команде, помогать сверстнику;
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их, своевременно реагировать на призывы о помощи;
- способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.
"Художественно-эстетическое развитие"
- развивать умение видеть красоту песочных построек, следов на песке;
- воспитывать художественный вкус, культуру труда, самостоятельность в работе.
"Речевое развитие"
- обогащать словарный запас детей (сухой, влажный, сыпучий, лепится);
- развивать артикуляционный аппарат детей;
- развивать мелкую моторику;
- развивать интерес к художественному слову, стихотворениям.
"Физическое развитие"
- воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;
- снимать психо-эмоциональное напряжение.
Ход занятия:
Вводный этап (3 мин.)
Дети заходят в группу, где их встречает воспитатель, встают в круг.
- Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный день! Похлопайте в ладошки, у кого хорошее настроение, потопайте ножками, если вы сегодня были послушными, погладьте себя по голове, если вы любите солнышко. (Дети выполняют соответствующие движения).
- Ребята, проходите, вставайте вокруг стола. Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная - она песочная! Но, чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова.
Воспитатель произносит слова:
Ты в ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно!
Воспитатель снимает ткань с песочницы и говорит:- Мы начинаем с вами свой путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими волшебниками и познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. А сейчас продолжим свой путь.
Основной этап (10 мин.)
- Ребята, смотрите, кто к нам пришел? (Воспитатель показывает плачущего зайчика).- Что с тобой зайчик случилось? Дети, спросите, почему зайка плачет?
Зайчик отвечает: - Я играл в песке, и дети мне насыпали на шерстку песок. Ой-ой-ой! Я теперь грязный и глазки у меня болят! (Дети внимательно слушают).
- Бедный зайчик! Пожалеем зайку, не плачь, погладим его. (Дети гладят зайку).
-Ребята, а песок можно сыпать в глаза? (-Нельзя! отвечают дети).
- Можно ли выбрасывать песок из песочницы?
- Что нужно сделать, когда поиграете с песком? (Вымыть руки).
- Для чего нужен песок? (Дети отвечают: - С песком можно играть, из него можно строить домики, печь куличики).
- Не плачь, зайка! Ребята научат тебя как играть с песком и расскажут о правилах, которые нужно выполнять.
Воспитатель читает стихотворение:
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не раззорять!
Песок - мирная страна,
Обижать детей нельзя!
- Ребята, давайте сходим к зайке в гости.
Физкультминутка.
Встали дети в круг, в круг,
Кулачками стук, стук.
Мы идем вперед, вперед,
Ножками топ, топ.
Мы идем назад,назад.
Вот так, вот так.
Побежали, побежали,
И к зайке прибежали.
(Дети выполняют все движения в соответствии с текстом)
- Зайчик, пойдем с нами путешествовать по Песочной стране.
- Ребята, давайте потрогаем песок в песочнице. Песок какой? (Дети трогают песок, пересыпают из ладошки в ладошку. Дети отвечают: сухой, рассыпчатый, сыплется).
- Ребята, давайте испечем из песка куличики для зайки! (Дети берут формочки для куличей, но ничего не получается).
-Что же нужно сделать? Как вы думаете? (Дети думают, затем предлагают намочить песок).
Воспитатель смачивает песок водой из пульверизатора.
- А теперь какой песок стал в песочнице? (Дети: мокрый, из него можно лепить, на нем можно рисовать, на песке остаются следы).
-Ребята, давайте "поскользим" ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея. (Дети "скользят" ладонями по поверхности песка, оставляя следы).
- А теперь при помощи наших ладошек. пальцев, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры. (Дети выполняют задание).
Воспитатель раздает детям фигурки мелких животных (собачек,лошадок, коров. кошечек и т. д.) и предлагает показать на песке следы животных. (Дети оставляют на песке следы животных).
- Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые следы вы оставили на песке. А сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение. (Воспитатель показывает, как на песке рисовать улыбающуюся рожицу).
Заключительный этап (2 мин.)
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. (Машу хвалит за создание красивой дорожки, Ваню за красивые следы на песке, Таню за активное участие в игре).
-Ребята, мы с вами побывали в волшебной песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились? (С песком)
- Какой бывает песок? (Сухой, влажный, сыпучий).
- Кто к нам приходил в гости? (Зайка, маленькие животные)
- Что мы с ними делали? (Играли, находили следы).
Воспитатель предлагает протянуть руки над песком и попрощаться с ним: - До свиданья, песок! До свиданья, дружок! До новых встреч! (По окончании работы
воспитатель предлагает детям вымыть руки).