Ольга Бадалова
Конспект НОД «Кошкин дом» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста
МОП по теме: «Организация самостоятельной деятельности, как компонент образовательного процесса».
Младший возраст (3-4года)
Тема занятия: «Загорелся кошкин дом. Спасение кошки.» (аппликация)
Бадалова Ольга Михайловна,
МБДОУ общеразвивающего вида детский сад №107
Цель применения ИКТ в НОД:
• Формировать учебную мотивацию воспитанников
• Развивать мелкую моторику пальцев рук во время работы на интерактивной доске
• Закреплять материал, полученный во время проведения НОД
Публикация «Конспект НОД „Кошкин дом“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Цель НОД: самостоятельно применять ранее усвоенные навыки.
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :
• формировать умение пользоваться ножницами,
• вырезать из бумаги длинные и короткие полосы,
• закреплять навыки наклеивания деталей аппликации,
• воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие:
• развивать внимание, память, логическое мышление
• развивать познавательную активность
Социально-коммуникативное развитие:
• формировать умение работать в паре, помогать сверстнику
• способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми
• умение выслушивать их
• своевременно реагировать на призыв о помощи
• способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников
Физическое развитие:
• воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий
• снятие психо-эмоционального напряжения
• развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с интерактивной доской
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, ребенок проявляет любознательность и интересуется, у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями.
Предпосылки УУД: коммуникативные- умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, учавствовать в совместной деятельности; познавательны- понимает пространственные отношения; регулятивные- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для детей : стол, стул, прямоугольник цветной бумаги (красная\розовая, лист белой бумаги, тарелочка с жидким клеем, кисть для клея, салфетка для примакивания деталей, ножницы.
Оборудование для педагога: ИКТ, ноутбук, мультимедийная презентация «
Загорелся кошкин дом».
План занятия: Вводный этап 2 минуты, основной этап 10 минут, заключительный этап 3минуты.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводный этап
-Здравствуйте ребята! Я хочу вам прочитать стихотворения С. Я. Маршка «Кошкин дом»
Слайд 1
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром
Заливает кошкин дом.
Основной этап
Слайд 2
-Ребята посмотрите, а у курочки ведро маленькое? А дом у кошки большой?
-Так значит она не сможет потушить одна своим маленьким ведерочком пожар в таком большом доме!
Слайд 3
-А кого же мы вызовем ей в помощь ( на слайде 3 машины: пожарная, полицейская, скороая помощь) Ребята выберете машину правильно!
-Пожарная машина красного цвета для того, что бы все ее хорошо видели и уступали дорогу. Ведь пожар с каждой минутой разгорается все сильнее, и кошку нужно срочно спасать
-Молодцы ребята, вы выбрали правильную машину!
-А как же пожарные смогут попасть на балкон где находиться кошка?
-Правильно ребята! У пожарных есть лестница, которая раздвигается и из маленькой превращается в длинную.
Слайд 4
-Сделаем и мы для кошки такую лестницу, спасем ее?
-Для того что бы построить такую лестницу нам понадобятся две длинные полоски и несколько коротких.
Воспитатель показывает приемы выполнения данной работы, напоминает детям о правилах безопасности при работе с клеем и ножницами.
-Отрежьте от бумаги красного\розового цвета 2 длинны полоски а затем несколько коротких.
-А теперь сложите из полос лестницу. Вот она какая большая у вас получается. Но что бы она у вас не сломалась приклеим все детали к бумаге.
Воспитатель показывает детям, как правильно наносить клей на детали и приклеивать их к бумаге. Дети соединяют детали аппликации.
Слайд 5
Заключительный этап
-сколько хороших крепких лестниц вы изготовили! Как вы думаете мы спасли кошку?
-Молодцы!
-С огнем ты кошка не шути!
Попасть в бед легко.
За печкой и огнем следи, тогда все будет хорошо!
-Ребята, а как вы думаете мы сделали с вами доброе дело?
-А в чем оно заключалось?
-Ребята вам понравилось выполнять такое задание?
-Если вам понравилось и у вас все получилось- похлопайте в ладоши!
-Если вам было скучно, неинтересно и у вас ничего не получилось, то потопайте ножками!
-Вы большие молодцы!
-А теперь давайте с вами немного разомнемся и проведем разминку с «Мистером крабом»
-Здравствуйте!
Дети слушают стихотворение и рассматривают иллюстрации к стихотворению С. Я. Маршака «Кошкин дом»
-ДА, курочка маленькая, а дом большой.
-Да, не сможет!
Один из детей выходит к интерактивной доске и выбирает машину.
-Пожарную машину!
-С помощью пожарной лестницы!
-Да, конечно спасем!
Ребята выполняют задание самостоятельно, кому нужна помощь ребенок спрашивает, воспитатель оказывает нужную помощь
-Да, спасли!
-Да, очень доброе.
-Мы помогли курочки вызвать пожарных и спасли кошку с помощью лестницы из огня!
-Да, понравилось!
Дети хлопают в ладоши!
-УРА (Дети делают физкультминутку)