Анна Данилова
Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные жарких стран»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Животные Жарких стран»
Цель: Формировать представления детей о животных, живущих в жарких странах.
Образовательные: Формировать представления детей о внешнем виде диких животных жарких стран, их повадках, пище; упражнять в узнавании и назывании диких животных (слон, жираф, крокодил, черепаха, лев, обезьяна).
Публикация «Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, устойчивого внимания, долговременной памяти, мыслительной деятельности при выполнении заданий у доски; обогащать активный словарный запас; развивать мелкую моторику кистей рук через выполнение графических заданий.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении графических заданий.
Демонстрационный материал. Набор картинок по теме «Животные Жарких стран», рисунки-образцы, магнитные фигурки животных (лесных, животных Севера, животных Африки).
Раздаточный материал. Рисунки по теме, цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент
-Ребята, вы уже знаете домашних животных, животных Севера, диких животных наших лесов.
-С животными, которые живут далеко, в жарких странах, мы с вами встретимся сегодня.
-Попробуйте отгадать про этих животных загадки.
-Две первые отгадки вы найдете на рисунке и раскрасите их.
Задание
• Найти и раскрасить животное на «зашумленной» картинке. (Крокодил, бегемот)
-Раскрасить крокодила зеленым цветом.
-Раскрасить бегемота серым цветом.
Загадки
-В Африке толстяк живёт,
-У него огромный рот,
-В зной весь день сидит в воде,
-Думает лишь о еде,
-Травку тоннами жуёт.
-Ненасытный (Бегемот)
-В речке плавает бревно,
-Очень хочет есть оно.
-Пасть зубастую открыл
-Злой, зелёный (Крокодил)
-Он огромен, но послушен,
-У него большие уши,
-Ноги - тумбы,сам, как дом,
-Хвостик маленький при нем,
-Хобот длинный вместо рук:
-Носит бревна и бамбук.
-Может деток прокатить,
-Если вкусным угостить.
-Он отважен и силен.
-Угадали? Это. (Слон)
-У этой лошадки
-Одёжка в полоску.
-Похожа одёжка её
-На матроску. (Зебра)
Основная часть
Беседа
• Педагог вывешивает картинки «Животные Жарких стран».
-Назовите одним словом: слона, льва, тигра, зебру, бегемота, носорога, обезьяну, жирафа. (Животные)
-Эти животные живут в жарких странах Африки, там где всегда очень жарко и не бывает снега.
-Поэтому животных, которые живут в таких условиях мы называем «Животными жарких стран или животные Африки».
-Всех этих животных можно назвать дикими.
-Одни животные питаются листьями деревьев, травой.
-Другие - хищники и питаются только мясом других животных.
-Жираф — это самое высокое животное, питается листьями деревьев, травой.
-У жирафа очень длинная шея, а шкура покрыта темными пятнами.
-С помощью шеи жираф может достать листья с самых высоких веток деревьев.
-Слон — это самое большое и сильное животное.
-У слона есть бивни и хобот.
-Бивни могут служить слону оружием для защиты от врагов или нападения.
-Хобот у слона — это как рот и рука.
-С помощью хобота слон может брать фрукты, подносить к рту, пить воду, поднимать тяжелый груз.
-Крокодил живет в болотах, реках.
-Он поджидает свою добычу под водой у берега, затем нападает неожиданно на нее и тащит в воду.
-Львы живут стаей. Это хищное животное, которое охотится на других животных.
-У льва есть большая грива.
Педагог читает стихотворение и просит детей ответить на вопросы.
Стих
-И от слоновьих крепких ног
-Земля испуганно дрожит,
-Уходит всякий с их пути,
-Кто жизнью дорожит.
-Слоны пришли на водопой,
-Довольные, усталые,
-Лишь жажду утолили чуть,
-И, словно дети малые,
-Резвятся, плещутся в воде,
-Водою поливаются,
-Слоны из речки не уйдут,
-Пока не наиграются.
Вопросы:
-О каком животном я прочитала стихотворение? (О слоне)
-Куда пришли слоны? (На водопой, на речку)
-Что делали слоны на реке? (Плескались, резвились, играли)
Игра «Собери разрезную картинку» (у доски)
• Педагог вызывает по очереди детей и они собирают на доске разрезные картинки: зебра, крокодил, слон, бегемот, обезьяна, жираф.
Игра с сигнальными карточками (красные и зеленые ладошки)
• Поднять зеленую карточку, если животное питается травой.
• Поднять красную карточку, если животное питается мясом (хищник).
Игра «Жадина»
-Чей лев? - Мой лев.
-Чья обезьяна? - Моя обезьяна.
Далее со словами: слон, зебра, жираф, бегемот, носорог.
Игра «Четвертый лишний»
• Дети называют «лишнее» животное и объясняют свой выбор.
-Жираф, лев, крокодил, медведь.
-Тюлень, морж, северный олень, бегемот.
-Волк, заяц, еж, морж.
-Коза, тюлень, свинья, лошадь.
Физкультминутка «Слон»
-В зоопарке ходит слон,
-Уши, хобот, серый он.
-Головой своей кивает,
-Будто в гости приглашает.
-Раз, два, три — вперёд наклон,
-Раз, два, три — теперь назад.
-Головой качает слон.
-Встрече с нами очень рад.
Игра «Кто, где живет?»
Педагог выставляет магнитные символы на доску (елка, льдина, пальма).
• Дети выходят к доске и выставляют по одному животному под соответствующий символ (слон, жираф, зебра; белый медведь, северный олень, морж; волк, лиса, бурый медведь).
Раскраска рисунка по теме.
• Дети раскрашивают рисунок по теме.
Работа в тетради
Раскрашивание рисунка по теме.
Итог занятия
-Как назвать одним словом: жирафа, крокодила, лева, зебру, слона?
-Где живут эти дикие животные? (В жарких странах)
-Назовите животное, у которого есть бивни. (Слон)
-Назовите животное, у которого есть черные и белые полоски. (Зебра)
-Назовите животное, у которого самая длинная шея. (Жираф)