Людмила Романенкова
Конспект занятия по лепке «Животные жарких стран. Зебра». Техника «пластилинография» с элементами рисования для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы в возрасте от 6 до 7 лет по направлению декоративно-прикладное искусство в нетрадиционной технике – пластилинографии, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», на тему: «Животные жарких стран. Зебра».
Педагогическая цель: расширить представление о животных жарких стран, учить видеть красоту окружающего мира, работать в технике пластилинография, создавать композицию, развивать мелкую моторику кистей рук, размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением, учить подготавливать фон ; формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Животные жарких стран, Зебра“, Техника „пластилинография“ с элементами рисования для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Зебра, зебры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Направление: изобразительная деятельность (пластилинография и рисование).
Целевые ориентиры образования: обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, активно и творчески применяет ранее усвоенные способы изображения в лепке, видит красоту созданного изображения, проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка, зебра; вербальные: загадки; мультимедийные: презентация «Животные жарких стран», музыкальное сопровождение (запись песни «Чунга-Чанга», сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского).
Оборудование: альбомный лист, гуашь, кисти, баночка с водой, клей-карандаш, пластилин, дощечка, стеки, салфетка, шаблон зебры без полосок.
Предварительная работа. Чтение рассказов, стихов про животных жарких стран, рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Лото – Дикие животные», рисование по теме «Зебра». Подготовка шаблонов зебры без полосок. (Создание шаблона – вырезание силуэта зебры.)
Организационная структура образовательной деятельности
1. Введение в тему.
Воспитатель загадывает загадку.
Самый тёплый материк
Живописен и велик.
Тут живёт среди сафари
Много львов и обезьян. (Африка)
2. Познавательная деятельность.
• Дидактическая игра «Добавь слово».
- Сегодня мы поговорим об Африке, где всегда солнечно и тепло, и не бывает зимы и снега. Давайте вспомним, каких животных мы там можем встретить.
Воспитатель показывает слайды с изображением животных, называет определение, а дети угадывают - кто это. (Демонстрация слайдов с изображением зимних деревьев – игровое упражнение ТРИЗ «Бинокль».)
- В Африке живут полосатые хищники… (Тигры)
- Ловкие, хвостатые… (Обезьяны)
- Большие, толстые… (Бегемоты)
- Сильные, гривастые… (Львы)
- Пугливые, быстрые, полосатые… (Зебры)
- Пятнистые, длинноногие… (Жирафы)
- Зелёные, зубастые для всех опасные… (Крокодилы)
- Огромные, сильные… (Слоны)
- Правильно. Эти животные и ещё много других зверей живёт в густом тропическом лесу Африки, который называется – джунгли.
• Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель предлагает собрать из пазлов картинку «Зебра».
- Какое животное получилось? Давайте внимательно рассмотрим и постараемся запомнить его внешний вид. (Дети рассматривают иллюстрацию зебры и называют его характерные особенности.)
- А кто знает, зебра белая с черными полосками или черная с белыми полосками?
- Сегодня мы с вами будем изображать зебру при помощи пластилина в технике «пластилинография».
3. Творческая практическая деятельность.
• Демонстрация приемов работы.
Воспитатель показывает образец работы, раздает силуэт зебры без полосок и пошагово показывает работу с пластилином, комментируя каждое действие, создавая полуобъёмное изображение зебры. Затем показывает, как на альбомном листе акварельными красками создать фон. Далее приклеивает силуэт зебры на фон.
• Работа над творческим заданием.
Задание: выполнить лепку зебры (пластилинография) и нарисовать фон.
Работа проводится по музыкальное сопровождение (песня «Чунга-Чанга», сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского).
Физкультминутка
(Упражнения для кистей рук)
В жарких странах (легкими движениями пальцев проводить по столу)
Носороги (руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)
Просто ходят по дороге (руками движения вперед).
Мокнут в речке бегемоты (ладони вверх, сжимаем и разжимаем пальцы,
Львы выходят на охоту (раскрывать пальцы веером,
Крокодилы (раскрывать соединенные у запястий руки,
Обезьяны (руки приставить к голове, показать уши,
Зебры – жители саванны (растопыренные пальцы прыгают по столу,
И тропические птицы (большие пальцы переплести и махи ладонями) -
Есть чему тут подивиться (ладони переворачивать вверх-вниз!
4. Рефлексия.
• Выставка работ.
Дети расставляют рисунки, любуются ими, обсуждают их. (Рассматривание работ - дать оценку каждому ребенку – метод «Шанс».)
• Подведение итогов.
- Что мы с вами делали на занятии?
- Понравилось ли вам работать в технике «пластилинография»?