Ольга Чернова
Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции по теме.
Публикация «Конспект НОД по рисованию и аппликации „Животные жарких стран“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Задачи: продолжать знакомство и расширение знаний о животных жарких стран; знакомство с трудом художника – анималиста; учить детей создавать сюжетную композицию на фоне африканской саванны; продолжать развивать навыки и умения коллективной работы; развивать детское творчество и фантазию; воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, эмоциональность.
Оборудование: глобус; акварельные краски, кисти для рисования, бумага, посылка для обыгрывания, клей, ножницы; фигуры животных жарких стран : слона, зебры, тигра, льва, жирафа, бегемота, носорога; картинки животных.
Ход занятия.
Вводное слово педагога. Организационный момент.
Педагог вносит в группу посылку.
Воспитатель: ребята, нам сегодня пришла посылка и в ней письмо и карта. Давайте прочитаем, кто нам написал.
«Дорогие ребята, обращаюсь к вам с большой просьбой – нарисовать для меня животных жарких стран. Раньше у меня была карта со всеми животными, но со мной случилась беда. Мой корабль попал в сильную бурю, волны были такие большие, что попали в каюту и размыли карту. Несколько животных остались на карте, а большая часть смылись волной, а я совсем не помню как выглядит жираф, слон, тигр, лев, зебра и другие животные. Карта мне нужна срочно – в Африке заболели звери. С уважением, доктор Айболит».
- Ребята, поможем доктору Айболиту?
Дети: Да.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто такие художники – анималисты?
Дети: художники, которые изображают животных.
Воспитатель: предлагаю вам сегодня тоже почувствовать себя художниками – анималистами и нарисовать тех животных, которых просит доктор, а ваши родителями будут зрителями, которые придут к нам на творческую выставку и оценят нашу коллективную работу. Многие животные похожи друг на друга. Например, котенок на кого похож?
Дети: на тигра, льва.
Воспитатель: давайте сравним этих животных и найдем отличия. Найдите отличия между кошкой и тигром, между лошадью и зеброй.
Дети: разный окрас, размер и др.
Выставляются животные жарких стран в ряд.
Воспитатель: а что отличает слона от других животных?
Дети: большие размеры, хобот, бивни.
Воспитатель: теперь мы готовы помочь Айболиту. Но сначала давайте разомнемся и выполним физкультминутку «Три обезьянки».
Практическая часть.
Воспитатель: предлагаю вам на выбор разные рисунки художников-анималистов, выберите животное, которое вы будете рисовать. Определите размер этого животного и окрас. Предлагаю сначала карандашом нарисовать контур, а потом акварельными красками раскрасить.
Дети приступают к выполнению работы, затем рисунок подсыхает и дети приступают к вырезанию животного, чтобы поместить на карту.
Итог.
Воспитатель: ребята мы с вами справились с заданием, помогли доктору Айболиту, теперь он вспомнит всех животных, благодаря вашим рисункам. Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
Дети: ответы детей.
В завершении оформляется стенд детского творчества «Животные жарких стран».