Волынец Ольга
Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности детей
по теме: «Животные жарких стран»
Автор конспекта НОД : Волынец Ольга Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории «МБДОУ №93 общеразвивающего вида «Солнечные лучики» г. Владивостока»
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.
Задачи ОО в интеграции:
Образовательные:
Познакомить детей с новым приемом рисования – рисование песком.
Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран,
активизировать словарь по теме
Развивающие:
Развивать творческие способности, познавательную активность, внимание, связанное с координацией движений.
тактильную чувствительность, общую и мелкую моторику рук;
развивать творческие способности, фантазию и воображение, художественный вкус;
развивать навыки общения и связную речь.
Воспитательные:
формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;
воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к песочной живописи.
воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость)
Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе
Предполагаемый результат:
активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
умение находить новые способы для художественного изображения;
умение передавать в работах свои чувства с помощью нетрадиционной техники рисования - рисование песком.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Предпосылки универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
• умение осознавать свои возможности, умения, качества;
• умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;
• умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
• формирование познавательной и социальной мотивации;
• формирование адекватной самооценки;
• формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т. п. ;
• формирование способности учитывать чужую точку зрения;
• воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение ко всему живому).
Регулятивные УУД:
• умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
• умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
• умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
• умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;
• умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
• умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, кисточка) – сформированность мелкой моторики рук.
Познавательные УУД:
• умение применять правила и пользоваться инструкциями
• умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;
• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Коммуникативные УУД:
• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
• владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
• умение строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
• умение ставить вопросы; обращаться за помощью;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
• формулировать собственное мнение и позицию;
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы,
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Крошка Енот», Е. Чарушин «Моя первая зоология», С. Маршак «Детки в клетке», энциклопедия животных, И. Гурина «Про кого расскажет слон», «Про кого расскажет лама»;
• просмотр мультфильмов: «По дороге с облаками», «Котенок с улицы Лизукова», «Птичка Тарри», «Львенок и Черепаха», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация»;
• развивающие игры: «Кто где живет», «Уши, лапы и хвосты», «Лабиринт», «Где чья мама», «Где чье яйцо», «Четвертый лишний»., «Земля и ее жители».
• отгадывание загадок,
• рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран.
Словарная работа: обогащение и активизация словаря - материки, континенты, пустыня, саванна, джунгли.
Современные педагогические технологии: Личностно-ориентированная технологи, Технология проектной деятельности, Технология исследовательской деятельности, Информационно-коммуникационные технология, Игровая технология.
Оборудование для педагога:
o глобус
o фонограмма звука урагана,
o спокойная музыка,
o письмо,
o посылка,
o картинки с изображением животных.
Оборудование для детей:
Раскраски с изображением животных жарких стран,
Клей ПВА,
Кисточка и баночка для клея,
Цветной песок,
Клеенка для стола, Салфетка.
Конспект
I. Организационный момент
Дети заходят в зал, здороваются с присутствующими
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Дети: Африка.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
(Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)
Воспитатель: Вот мы и в Африке. А теперь попробуйте отгадать загадки.
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
(найти картинку с изображением и повесить на магнитную доску)
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвёт и листья, и банан. (жираф)
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
(СЛОН)
Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»
(на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети по частям тела должны угадать животное)
«Поднимается ветер» (звук урагана).
Воспитатель: Какой сильный ветер! Возьмитесь скорее за руки, держитесь крепче. Закройте глаза, а то песчинки могут попасть в глаза.
Ветер, ветер, ты уймись.
Солнце, солнце, покажись.
Ветер стихает.
Воспитатель: Ребята, ветер стих. Ой, а что это он нам принёс? Посылку и письмо. Интересно от кого, давайте его прочитаем.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы Песчаные человечки жили в жаркой, яркой, солнечной, разноцветной Африке, где было много песка и много красивых животных. Но однажды злая колдунья заколдовала наших животных и они стали бесцветными. Помогите нам, пожалуйста! Верните нам наших красивых и ярких животных».
Воспитатель: Поможем, ребята Песчаным человечкам? Вы знаете, как помочь песчаным человечкам?
(высказывания детей) (подвести к выводу о необходимости их раскрасить) Обращаю внимание на коробку.
Воспитатель: Посмотрите, какое чудо – разноцветный песок! Интересно, а для чего он нам нужен?
Воспитатель: Да, вы всё говорите верно. С помощью цветного песка мы будем раскрашивать животных Африки.
Воспитатель. Вам предстоит не простая работа, нужно хорошо размять наши пальчики.
В Африке мы побывали
(шагают пальчиками по столу)
пони, зебру повстречали
крокодила, попугая вот компания какая
Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы
(поочерёдно загибают пальцы,
Мы хотим про них всё знать
(сжимают и разжимают пальцы)
Хорошо нарисовать
(имитация рисования песком)
II Основная часть
Прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала повторим правила работы с песком.
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками.
Давайте вспомним, с чего мы начнё м нашу работу:
- каждый из вас выберет эскиз того животного, какого хочет разукрасить;
- промазываем клеем рисунок, не выходя за контур
- посыпаем рисунок песком нужного цвета, остатки песка ссыпаем обратно в баночку.
- промазываем следующий участок рисунка.
Воспитатель: Приступайте к рисованию, а чтобы ваши рисунки получились красивые, вам поможет волшебная музыка.
Дети под спокойную мцзыку рисуют цветным песком за столами.
III Заключительный (Рефлексивный) этап
Воспитатель: Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке).
Что вам запомнилось? Вам понравилось рисовать необычным способом? (цветным песком) Мне понравилось ваши животные. Какое доброе дело мы сделали? Я думаю, что мы справились с заданием. Злая колдунья больше не будет обижать Песчаных человечков.
На память о нашем путешествии я дарю вам игру (дидактическое лото). Она тоже о животных Африки, играть в неё вы сможете самостоятельно в группе.