Приложение МААМ

Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран» (4 фото)

Волынец Ольга
Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной образовательной деятельности детей

в средней группе

по теме: «Животные жарких стран»

Автор конспекта НОД : Волынец Ольга Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории «МБДОУ №93 общеразвивающего вида «Солнечные лучики» г. Владивостока»

Публикация «Конспект занятия для средней группы „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.

Задачи ОО в интеграции:

Образовательные:

Познакомить детей с новым приемом рисования – рисование песком.

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран,

активизировать словарь по теме

Развивающие:

Развивать творческие способности, познавательную активность, внимание, связанное с координацией движений.

тактильную чувствительность, общую и мелкую моторику рук;

развивать творческие способности, фантазию и воображение, художественный вкус;

развивать навыки общения и связную речь.

Воспитательные:

формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;

воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к песочной живописи.

воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость)

Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе

Предполагаемый результат:

активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

умение находить новые способы для художественного изображения;

умение передавать в работах свои чувства с помощью нетрадиционной техники рисования - рисование песком.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предпосылки универсальных учебных действий:

Личностные УУД:

• умение осознавать свои возможности, умения, качества;

• умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;

• умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

• формирование познавательной и социальной мотивации;

• формирование адекватной самооценки;

• формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т. п. ;

• формирование способности учитывать чужую точку зрения;

• воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение ко всему живому).

Регулятивные УУД:

• умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

• умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

• умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

• умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

• умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

• умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, кисточка) – сформированность мелкой моторики рук.

Познавательные УУД:

• умение применять правила и пользоваться инструкциями

• умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;

• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Коммуникативные УУД:

• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;

• владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

• умение строить монологичное высказывание и диалоговую речь;

• умение ставить вопросы; обращаться за помощью;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

• формулировать собственное мнение и позицию;

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы,

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Крошка Енот», Е. Чарушин «Моя первая зоология», С. Маршак «Детки в клетке», энциклопедия животных, И. Гурина «Про кого расскажет слон», «Про кого расскажет лама»;

просмотр мультфильмов: «По дороге с облаками», «Котенок с улицы Лизукова», «Птичка Тарри», «Львенок и Черепаха», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация»;

развивающие игры: «Кто где живет», «Уши, лапы и хвосты», «Лабиринт», «Где чья мама», «Где чье яйцо», «Четвертый лишний»., «Земля и ее жители».

• отгадывание загадок,

• рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря - материки, континенты, пустыня, саванна, джунгли.

Современные педагогические технологии: Личностно-ориентированная технологи, Технология проектной деятельности, Технология исследовательской деятельности, Информационно-коммуникационные технология, Игровая технология.

Оборудование для педагога:

o глобус

o фонограмма звука урагана,

o спокойная музыка,

o письмо,

o посылка,

o картинки с изображением животных.

Оборудование для детей:

Раскраски с изображением животных жарких стран,

Клей ПВА,

Кисточка и баночка для клея,

Цветной песок,

Клеенка для стола, Салфетка.

Конспект

I. Организационный момент

Дети заходят в зал, здороваются с присутствующими

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель обращает внимание детей на предмет, стоящий на столе. Это глобус – модель Земли.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Дети: Африка.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

(Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)

Воспитатель: Вот мы и в Африке. А теперь попробуйте отгадать загадки.

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

(найти картинку с изображением и повесить на магнитную доску)

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть они в матросках?

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (зебра)

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

(СЛОН)

Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, кто?»

(на экране демонстрируется игра-презентация, в которой дети по частям тела должны угадать животное)

«Поднимается ветер» (звук урагана).

Воспитатель: Какой сильный ветер! Возьмитесь скорее за руки, держитесь крепче. Закройте глаза, а то песчинки могут попасть в глаза.

Ветер, ветер, ты уймись.

Солнце, солнце, покажись.

Ветер стихает.

Воспитатель: Ребята, ветер стих. Ой, а что это он нам принёс? Посылку и письмо. Интересно от кого, давайте его прочитаем.

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы Песчаные человечки жили в жаркой, яркой, солнечной, разноцветной Африке, где было много песка и много красивых животных. Но однажды злая колдунья заколдовала наших животных и они стали бесцветными. Помогите нам, пожалуйста! Верните нам наших красивых и ярких животных».

Воспитатель: Поможем, ребята Песчаным человечкам? Вы знаете, как помочь песчаным человечкам?

(высказывания детей) (подвести к выводу о необходимости их раскрасить) Обращаю внимание на коробку.

Воспитатель: Посмотрите, какое чудо – разноцветный песок! Интересно, а для чего он нам нужен?

Воспитатель: Да, вы всё говорите верно. С помощью цветного песка мы будем раскрашивать животных Африки.

Воспитатель. Вам предстоит не простая работа, нужно хорошо размять наши пальчики.

В Африке мы побывали

(шагают пальчиками по столу)

пони, зебру повстречали

крокодила, попугая вот компания какая

Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы

(поочерёдно загибают пальцы,

Мы хотим про них всё знать

(сжимают и разжимают пальцы)

Хорошо нарисовать

(имитация рисования песком)

II Основная часть

Прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала повторим правила работы с песком.

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

Давайте вспомним, с чего мы начнё м нашу работу:

- каждый из вас выберет эскиз того животного, какого хочет разукрасить;

- промазываем клеем рисунок, не выходя за контур

- посыпаем рисунок песком нужного цвета, остатки песка ссыпаем обратно в баночку.

- промазываем следующий участок рисунка.

Воспитатель: Приступайте к рисованию, а чтобы ваши рисунки получились красивые, вам поможет волшебная музыка.

Дети под спокойную мцзыку рисуют цветным песком за столами.

III Заключительный (Рефлексивный) этап

Воспитатель: Ребята, расскажите каждый в нескольких словах о том животном, которое он создал сегодня.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке).

Что вам запомнилось? Вам понравилось рисовать необычным способом? (цветным песком) Мне понравилось ваши животные. Какое доброе дело мы сделали? Я думаю, что мы справились с заданием. Злая колдунья больше не будет обижать Песчаных человечков.

На память о нашем путешествии я дарю вам игру (дидактическое лото). Она тоже о животных Африки, играть в неё вы сможете самостоятельно в группе.

Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран»
Фото «Животные жарких стран»
Конспект занятия для средней группы - фото
Фото №1 Организация непрерывной образовательной деятельности детей в
Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Интегрированное занятие в средней группе с использованием игр-экспериментов Цель: расширять представления детей о животных жарких стран и среде их обитания. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о животных жарких.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5–7 лет «Животные жарких стран» Губанова Елена Дмитриевна, воспитатель ГДО, 1-я квалификационная категория Познавательно - речевое развитие. Образовательная область:.

Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран»Конспект НОД «Экскурсия в Африку. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Экскурсия в Африку» Цель – закреплять и расширять знания детей.

Конспект ОД по ФЦКМ в младшей группе: «Животные жарких стран» Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе Тема: Животные жарких стран. Цели: • познакомить с экзотическими животными жарких стран;.

Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран» 1) Тема: «Животные жарких и холодных стран» Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект открытого занятия «Животные жарких стран» Животные жарких стран» в старшей группе для детей с ОНР. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1) - Закрепить знания детей о животных южных стран, активизировать словарь по данной теме; - Совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.

Конспект занятия по обрывной аппликации с детьми седьмого года жизни с ТНР «Животные жарких стран»Конспект занятия по обрывной аппликации с детьми седьмого года жизни с ТНР «Животные жарких стран» Цель: научить воспитанников изготовлять поделки способом обрывной аппликации. Задачи: - учить воспитанников в поделках из бумаги передавать.

Проект «Животные жарких стран» в средней группе Проект «Животные жарких стран» Участники проекта: воспитатель, дети Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран»
Опубликовано: 1 января 2019 в 10:20
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для средней группы «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Волынец Ольга (УИ 3331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД