МААМ-картинки

НОД с использованием ИКТ «Животные жарких стран»

Вера Маслова
НОД с использованием ИКТ «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

- Ребята, к нам в гости пришла обезьянка Анфиса, но посмотрите, она почему- то плачет. Давайте спросим у неё что случилось. Кто хочет спросить у Анфисы?

- Вопросы детей.

- А я всё поняла, слушайте, что мне рассказала Анфиса. Оказывается её похитили браконьеры. Вы знаете кто такие браконьеры?

- Ответы детей.

- Браконьеры это те люди, которые не законно охотятся на животных.

- Так вот, браконьеры забрали её у мамы и увезли из родной страны. Но, Анфиса оказалась очень ловкой и убежала от них. Но попасть на Родину ей так и не удалось. Ребята, давайте, поможем Анфисе попасть домой. Вы согласны?

Публикация «НОД с использованием ИКТ „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- Да.

- Но вначале надо узнать у Анфисы, где она живёт. Кто спросит у Анфисы где её дом?

- Вопросы детей.

Анфиса: «Я живу там, где круглый год лето»

- Анфиса, но таких стран много. Посмотри, пожалуйста, на карту, есть Индия, Австралия, Южная Америка, Африка.

Анфиса: «Африка, Африка, я живу в Африке»

- Ну, что ребята, тогда наш путь лежит в Африку. Вы готовы отправиться в далёкую Африку? Тогда в путь, попасть туда нам снова поможет волшебный глобус. Повторяйте за мной волшебные слова:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

- А теперь закройте глазки и представьте себе Африку. Пустыня… Вокруг – то жёлтые, мелкие, как пудра пески, то серые выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Лишь высохшие колючки, да сухая трав. Это Африка. Открывайте глаза. Мы в Африке.

И отправляемся в путь по пустыни. Ой, смотрите, к нам кто то приближается. Анфиса, ты знаешь кто это?

Анфиса: «Это верблюд»

-А ты расскажешь ребятам кто такие верблюды?

Анфиса: «Конечно. Это животные, которые живут в пустынях, верблюды дольше всех могут терпеть жажду и голод. На спине у них горбы, наполненные жиром. Они неделю могут прожить без еды и воды - жир их прокормит. Питаются сухими травами и листьями пустынных растений.

Горбов у верблюда может быть один или два.

- Скажите, а как будет называться верблюд с одним горбом? С двумя?»

-Ответы детей

Ребята, а как вы думаете, верблюд живёт один или с семьёй?

-Ответы детей. С семьёй.

- Верно, давайте, попробуем назвать семью верблюда.

Это чья семья?

-Верблюжья, папа верблюд, мама верблюдица, дети верблюжата

- молодцы, но, к сожалению, Анфиса это не твоя семья. Отправляемся дальше.

- Анфиса, взгляни, кто это идёт нам на встречу?

Анфиса: «А, это жираф. Рассказать вам о нём?»

-Да.

Анфиса: «Жираф — самое высокое животное в мире. Новорожденные детеныши жирафа начинают свою жизнь падением с высоты 2 метра. Детеныши жирафа при рождении уже имеют рога.

Пятна на шкуре жирафа уникальны, как отпечатки пальца человека. Язык жирафа имеет длину около 45 см. Шаг жирафа составляет более 4 метров. Когда он спокойно идет, вам придется бежать, чтобы не отставать. Жираф — одно из немногих животных, которое использует в основном передние ноги при беге. Жираф может бежать со скоростью до 50 км/ч, представляете, с такой скоростью едет машина.

Время сна жирафа — не более 10 минут за один раз, причем, поскольку жирафы проводят стоя почти всю свою жизнь, спят они тоже стоя.»

- И что у него тоже есть семья?

- Конечно.

- Давайте её назовём - Это чья семья?

- Жирафья, папа жираф, мама – жирафиха, детёныш – жирафёнок.

-Верно, молодцы. Анфиса не хочешь остаться у них в семье?

Анфиса: «Нет»

- Ну, тогда идём дальше.

Анфиса: «Ой, смотрите, к нам приближается зебра. Вы знаете, что каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. По рисунку детёныш зебры узнаёт свою мать. Зебры лишены рогов и иных средств защиты, спасаются от хищников бегством. Попав в окружение, они защищаются зубами и ударами копыт.

Преследуемая зебра может со скоростью 80 километров в час, но не продолжительное время»

- Анфиса, как много интересного ты знаешь. А, что и у зебры есть своя семья?

«- Конечно, вот она» - Давай, ребята попробуют её назвать

- Это зебриная семья папа и мама зебра, детёныш – зебрёнок.

- Отлично, ну что, идём дальше?

Анфиса: «Подождите, я вспомнила, что там, где я живу очень много деревьев, лиан, цветов. Это место называется тропики. Нам нужно туда»

- Ну, хорошо, встаньте возле стульчиков, закройте глазки, волшебный ветерок перенесёт нас в тропический лес. Давайте покачаемся под дуновением ветерка. Молодцы, а теперь, представьте себе сплошную стену тропического леса. Кругом деревья, кусты, лианы, водопады. Листья на деревьях сочные, толстые. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Открывайте глазки. Это тоже Африка.

Анфиса: «Только, пожалуйста, будьте осторожны, если до этого нам встречались животные, которые едят траву. Вы знаете, как они называются?»

- Ответы детей (травоядные)

«Верно, то здесь очень много хищников»

- Ребята, вы знаете кто такие хищники?

- ответы детей (те, которые едят других животных)

- Верно, Анфиса, а вот и хищник, это что, настоящий лев? - Анфиса, ты нам что - нибудь. расскажешь о львах?

Анфиса: «Конечно. Лев — это зверь, который представляет опасность и для животных и для человека. Львы имеют шикарную гриву, от желтого до оранжевого цвета

Тело льва идеально приспособлено для охоты : они сильны и подтянуты, имеют мощные передние лапы и челюсти, которые помогают им умертвлять добычу.

Львов отличают по морде - это, как отпечатки пальцев, в природе не существует двух львов с одинаковыми мордами.

Попасться в лапы ко льву - сомнительное удовольствие, ведь длина одного когтя может достигать 7 сантиметров, а в пасти растут 30 зубов, которыми львы пользуются только для того, чтобы разорвать пищу на куски. Как и многие хищники, львы не жуют пищу, а заглатывают крупными кусками»

- И, что у такого грозного зверя тоже есть семья?

«Конечно. А вот и она рядом с ним»

- Ребята, давайте назовём эту семью. Только называем тихо, что бы он нас не услышал. Семья льва, чья семья?

- Львиная

- Верно папа-лев, мама - львица, детёныш львёнок.

- Молодцы, ну давайте, пока они нас не заметили, будем продвигаться дальше.

- Анфиса, смотри, это идут слоны. Ребята точно видели их в зоопарке или цирке. Что-то интересное ты нам расскажешь?

Анфиса: «Да, слоны живут у нас в Африке и называются…»

- Подожди, Анфиса, ребята сейчас скажут, как называются слоны, которые живут в Африке.

- Ответы детей (африканские)

Анфиса: «Верно. А ещё есть слоны, которые живут в Индии. Вы мне скажите, как и эти слоны называются?»

- ответы детей индийские)

Анфиса: «Верно, ну так, вот наши африканские слоны, самые крупные животные, индийские – меньше. Но, вообще, слон громадное животное. Шкура его морщинистая, без шерсти. Его нос - это длинный хобот. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения и подносить их ко рту. Из хобота они поливают себя водой»

- Анфиса, как интересно, смотри, он тоже идёт со своей семьёй. Ребята сейчас её назовут.

- Это слоновья семья, папа - слон, мама - слониха, детёныш – слонёнок.

- Верно, Анфиса, смотри, кто это там такой грустный сидит на лиане?

Анфиса: «Мама, мамочка, это же моя мама обезьяна»

- Ну, вот мы и нашли твою маму, беги скорее к ней. Ребята, посмотрите какие они счастливые. Ой, смотрите, кого много собралось на поляне?

- Ответы детей (на поляне много обезьян)

- Верно, они предлагают нам с ними поиграть

ФИЗМИНУТКА «Мы ребята, обезьяны»

Мы, ребята,- обезьяны

И живём мы в жарких странах Полуприседания, руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты.

Любим мы жевать бананы, Сжимать, разжимать пальцы перед ртом.

Бросать кокосы, Имитация броска

Качать лианы. Поднять и опустить руки

Открывать по - шире рот

И дразнить честной народ Широко открыть рот

Вытянуть и убрать язык

Показать руками ушки

И пошлёпать по макушке Тянуть руками себя за уши

Легко стучать себя по макушке

На носочках прыгнуть вверх,

Что-то крикнуть громче всех Прыжки на месте

Громко выкрикнуть ууу

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Да.

- Мне тоже, но, к сожалению, нам пора возвращаться. Я кручу волшебный глобус, а вы произносите волшебные слова.

Волшебный глобус я кручу,

Вернуться в детский сад хочу!

- Вот мы и вернулись в детский сад. Вы многое узнали от Анфисы, и я хочу у вас спросить. Кто вспомнит, кто похитил Анфису?

- Ответы детей

Вместе с Анфисой мы повстречались со многими животными. Мы видели льва, у которого острые зубы, как мы можем назвать льва?

- Острозубый.

- У слона толстая кожа, он (толстокожий, у жирафа длинная шея- он (длинношеий,

- У обезьяны длинный хвост - она (длиннохвостая, у слона большие уши – он (большеухий, у льва густая грива – он (густогривый, у верблюда длинные ноги – он длинноногий…

- Молодцы, а теперь, посмотрите на картину и скажите, кого мы встретили в Африке?

- Ответы детей.

Стук в дверь. Воспитатель выходит и говорит, что приходил почтальон Печкин и принёс нам посылку

- Ребята, давайте посмотрим что там? Открываем посылку. Там письмо и подарки от Анфисы. Послушайте, что пишет Анфиса

Здравствуйте, дорогие ребята, я так благодарна вам, что вы помогли мне вернуться домой. На память обо мне, я хочу подарить вам подарок. Это портреты тех, кто вам встретился в нашей Африке и тех, кого вы ещё можете увидеть в жарких странах. Надеюсь, что когда вы будете раскрашивать эти картинки, то будете вспоминать обо мне и о тех, с кем рядом я живу. До свидания, ваша Анфиса. Надеюсь, что мы ещё не раз увидимся.

-Ребята, здесь картинки с изображение животных жарких стран. Надеюсь, вы с удовольствием их раскрасите, покажите своим родителям, и расскажите им, где вы сегодня побывали и кого видели. Можете подойти и посмотреть посылку от Анфисы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Воспитатель: Рухова Т. А. О. о. - познавательное развитие Цель: продолжение знакомства.

Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок из Африки. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для де Цель: расширение и уточнение представлений у детей.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Животные жарких стран». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект открытого занятия «Животные жарких стран» Животные жарких стран» в старшей группе для детей с ОНР. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,.

Лепка и пластилинография на тему «Животные жарких стран»Лепка и пластилинография на тему «Животные жарких стран» Лепка и пластилинография развивают интерес детей к художественной деятельности, а также мелкую моторику пальцев рук, воспитывают умение.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

Презентация «Животные жарких стран» В данной презентации предоставлен материал о животных жарких стран. Презентация красочная информативная, интересная. Из презентации дети.

Проект «Животные Сибири и жарких стран»Проект «Животные Сибири и жарких стран» Проект рассчитан на детей 6-7 лет Продолжительность проекта – 2 недели Цель проекта: Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное.

Проект «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Цель проекта-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. -Формировать целостное представление о животном.

Проект «Животные жарких стран» в средней группе Проект «Животные жарких стран» Участники проекта: воспитатель, дети Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием ИКТ «Животные жарких стран»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 14:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием ИКТ «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Маслова (УИ 1738932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД