Вера Маслова
НОД с использованием ИКТ «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
- Ребята, к нам в гости пришла обезьянка Анфиса, но посмотрите, она почему- то плачет. Давайте спросим у неё что случилось. Кто хочет спросить у Анфисы?
- Вопросы детей.
- А я всё поняла, слушайте, что мне рассказала Анфиса. Оказывается её похитили браконьеры. Вы знаете кто такие браконьеры?
- Ответы детей.
- Браконьеры это те люди, которые не законно охотятся на животных.
- Так вот, браконьеры забрали её у мамы и увезли из родной страны. Но, Анфиса оказалась очень ловкой и убежала от них. Но попасть на Родину ей так и не удалось. Ребята, давайте, поможем Анфисе попасть домой. Вы согласны?
Публикация «НОД с использованием ИКТ „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Да.
- Но вначале надо узнать у Анфисы, где она живёт. Кто спросит у Анфисы где её дом?
- Вопросы детей.
Анфиса: «Я живу там, где круглый год лето»
- Анфиса, но таких стран много. Посмотри, пожалуйста, на карту, есть Индия, Австралия, Южная Америка, Африка.
Анфиса: «Африка, Африка, я живу в Африке»
- Ну, что ребята, тогда наш путь лежит в Африку. Вы готовы отправиться в далёкую Африку? Тогда в путь, попасть туда нам снова поможет волшебный глобус. Повторяйте за мной волшебные слова:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
- А теперь закройте глазки и представьте себе Африку. Пустыня… Вокруг – то жёлтые, мелкие, как пудра пески, то серые выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Лишь высохшие колючки, да сухая трав. Это Африка. Открывайте глаза. Мы в Африке.
И отправляемся в путь по пустыни. Ой, смотрите, к нам кто то приближается. Анфиса, ты знаешь кто это?
Анфиса: «Это верблюд»
-А ты расскажешь ребятам кто такие верблюды?
Анфиса: «Конечно. Это животные, которые живут в пустынях, верблюды дольше всех могут терпеть жажду и голод. На спине у них горбы, наполненные жиром. Они неделю могут прожить без еды и воды - жир их прокормит. Питаются сухими травами и листьями пустынных растений.
Горбов у верблюда может быть один или два.
- Скажите, а как будет называться верблюд с одним горбом? С двумя?»
-Ответы детей
Ребята, а как вы думаете, верблюд живёт один или с семьёй?
-Ответы детей. С семьёй.
- Верно, давайте, попробуем назвать семью верблюда.
Это чья семья?
-Верблюжья, папа верблюд, мама верблюдица, дети верблюжата
- молодцы, но, к сожалению, Анфиса это не твоя семья. Отправляемся дальше.
- Анфиса, взгляни, кто это идёт нам на встречу?
Анфиса: «А, это жираф. Рассказать вам о нём?»
-Да.
Анфиса: «Жираф — самое высокое животное в мире. Новорожденные детеныши жирафа начинают свою жизнь падением с высоты 2 метра. Детеныши жирафа при рождении уже имеют рога.
Пятна на шкуре жирафа уникальны, как отпечатки пальца человека. Язык жирафа имеет длину около 45 см. Шаг жирафа составляет более 4 метров. Когда он спокойно идет, вам придется бежать, чтобы не отставать. Жираф — одно из немногих животных, которое использует в основном передние ноги при беге. Жираф может бежать со скоростью до 50 км/ч, представляете, с такой скоростью едет машина.
Время сна жирафа — не более 10 минут за один раз, причем, поскольку жирафы проводят стоя почти всю свою жизнь, спят они тоже стоя.»
- И что у него тоже есть семья?
- Конечно.
- Давайте её назовём - Это чья семья?
- Жирафья, папа жираф, мама – жирафиха, детёныш – жирафёнок.
-Верно, молодцы. Анфиса не хочешь остаться у них в семье?
Анфиса: «Нет»
- Ну, тогда идём дальше.
Анфиса: «Ой, смотрите, к нам приближается зебра. Вы знаете, что каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. По рисунку детёныш зебры узнаёт свою мать. Зебры лишены рогов и иных средств защиты, спасаются от хищников бегством. Попав в окружение, они защищаются зубами и ударами копыт.
Преследуемая зебра может со скоростью 80 километров в час, но не продолжительное время»
- Анфиса, как много интересного ты знаешь. А, что и у зебры есть своя семья?
«- Конечно, вот она» - Давай, ребята попробуют её назвать
- Это зебриная семья папа и мама зебра, детёныш – зебрёнок.
- Отлично, ну что, идём дальше?
Анфиса: «Подождите, я вспомнила, что там, где я живу очень много деревьев, лиан, цветов. Это место называется тропики. Нам нужно туда»
- Ну, хорошо, встаньте возле стульчиков, закройте глазки, волшебный ветерок перенесёт нас в тропический лес. Давайте покачаемся под дуновением ветерка. Молодцы, а теперь, представьте себе сплошную стену тропического леса. Кругом деревья, кусты, лианы, водопады. Листья на деревьях сочные, толстые. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Открывайте глазки. Это тоже Африка.
Анфиса: «Только, пожалуйста, будьте осторожны, если до этого нам встречались животные, которые едят траву. Вы знаете, как они называются?»
- Ответы детей (травоядные)
«Верно, то здесь очень много хищников»
- Ребята, вы знаете кто такие хищники?
- ответы детей (те, которые едят других животных)
- Верно, Анфиса, а вот и хищник, это что, настоящий лев? - Анфиса, ты нам что - нибудь. расскажешь о львах?
Анфиса: «Конечно. Лев — это зверь, который представляет опасность и для животных и для человека. Львы имеют шикарную гриву, от желтого до оранжевого цвета
Тело льва идеально приспособлено для охоты : они сильны и подтянуты, имеют мощные передние лапы и челюсти, которые помогают им умертвлять добычу.
Львов отличают по морде - это, как отпечатки пальцев, в природе не существует двух львов с одинаковыми мордами.
Попасться в лапы ко льву - сомнительное удовольствие, ведь длина одного когтя может достигать 7 сантиметров, а в пасти растут 30 зубов, которыми львы пользуются только для того, чтобы разорвать пищу на куски. Как и многие хищники, львы не жуют пищу, а заглатывают крупными кусками»
- И, что у такого грозного зверя тоже есть семья?
«Конечно. А вот и она рядом с ним»
- Ребята, давайте назовём эту семью. Только называем тихо, что бы он нас не услышал. Семья льва, чья семья?
- Львиная
- Верно папа-лев, мама - львица, детёныш львёнок.
- Молодцы, ну давайте, пока они нас не заметили, будем продвигаться дальше.
- Анфиса, смотри, это идут слоны. Ребята точно видели их в зоопарке или цирке. Что-то интересное ты нам расскажешь?
Анфиса: «Да, слоны живут у нас в Африке и называются…»
- Подожди, Анфиса, ребята сейчас скажут, как называются слоны, которые живут в Африке.
- Ответы детей (африканские)
Анфиса: «Верно. А ещё есть слоны, которые живут в Индии. Вы мне скажите, как и эти слоны называются?»
- ответы детей индийские)
Анфиса: «Верно, ну так, вот наши африканские слоны, самые крупные животные, индийские – меньше. Но, вообще, слон громадное животное. Шкура его морщинистая, без шерсти. Его нос - это длинный хобот. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения и подносить их ко рту. Из хобота они поливают себя водой»
- Анфиса, как интересно, смотри, он тоже идёт со своей семьёй. Ребята сейчас её назовут.
- Это слоновья семья, папа - слон, мама - слониха, детёныш – слонёнок.
- Верно, Анфиса, смотри, кто это там такой грустный сидит на лиане?
Анфиса: «Мама, мамочка, это же моя мама обезьяна»
- Ну, вот мы и нашли твою маму, беги скорее к ней. Ребята, посмотрите какие они счастливые. Ой, смотрите, кого много собралось на поляне?
- Ответы детей (на поляне много обезьян)
- Верно, они предлагают нам с ними поиграть
ФИЗМИНУТКА «Мы ребята, обезьяны»
Мы, ребята,- обезьяны
И живём мы в жарких странах Полуприседания, руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты.
Любим мы жевать бананы, Сжимать, разжимать пальцы перед ртом.
Бросать кокосы, Имитация броска
Качать лианы. Поднять и опустить руки
Открывать по - шире рот
И дразнить честной народ Широко открыть рот
Вытянуть и убрать язык
Показать руками ушки
И пошлёпать по макушке Тянуть руками себя за уши
Легко стучать себя по макушке
На носочках прыгнуть вверх,
Что-то крикнуть громче всех Прыжки на месте
Громко выкрикнуть ууу
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Да.
- Мне тоже, но, к сожалению, нам пора возвращаться. Я кручу волшебный глобус, а вы произносите волшебные слова.
Волшебный глобус я кручу,
Вернуться в детский сад хочу!
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вы многое узнали от Анфисы, и я хочу у вас спросить. Кто вспомнит, кто похитил Анфису?
- Ответы детей
Вместе с Анфисой мы повстречались со многими животными. Мы видели льва, у которого острые зубы, как мы можем назвать льва?
- Острозубый.
- У слона толстая кожа, он (толстокожий, у жирафа длинная шея- он (длинношеий,
- У обезьяны длинный хвост - она (длиннохвостая, у слона большие уши – он (большеухий, у льва густая грива – он (густогривый, у верблюда длинные ноги – он длинноногий…
- Молодцы, а теперь, посмотрите на картину и скажите, кого мы встретили в Африке?
- Ответы детей.
Стук в дверь. Воспитатель выходит и говорит, что приходил почтальон Печкин и принёс нам посылку
- Ребята, давайте посмотрим что там? Открываем посылку. Там письмо и подарки от Анфисы. Послушайте, что пишет Анфиса
Здравствуйте, дорогие ребята, я так благодарна вам, что вы помогли мне вернуться домой. На память обо мне, я хочу подарить вам подарок. Это портреты тех, кто вам встретился в нашей Африке и тех, кого вы ещё можете увидеть в жарких странах. Надеюсь, что когда вы будете раскрашивать эти картинки, то будете вспоминать обо мне и о тех, с кем рядом я живу. До свидания, ваша Анфиса. Надеюсь, что мы ещё не раз увидимся.
-Ребята, здесь картинки с изображение животных жарких стран. Надеюсь, вы с удовольствием их раскрасите, покажите своим родителям, и расскажите им, где вы сегодня побывали и кого видели. Можете подойти и посмотреть посылку от Анфисы.