Приложение МААМ

Проект по формированию психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе

Ольга Андреенкова
Проект по формированию психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Цель проекта формирование психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе и повышение уровня психолого - педагогической компетенцию родителей в этом вопросе.

Задачи проекта

1. Развивать у детей познавательную активность, интерес к школе;

2. Активизировать умственную деятельность воспитанников;

Темочки:

3. Познакомить родителей с игровыми упражнениями для интеллектуального развития детей;

4. Формировать у детей умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми в рамках заданной ситуации;

5. Создать условия для совместной деятельности детей и родителей;

6. Учить родителей понимать эмоциональный мир собственного ребенка;

Вид проекта смешанный (информационно-практический, игровой)

Срок реализации проекта 5 месяцев

Актуальность: Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовленным к школе, если умеет читать, писать и считать. Между тем мало кто из родителей догадывается, что иногда, даже овладев этими умениями, ребёнок необязательно будет хорошо учиться в школе.

Дети развиваются неодинаково, и то, что естественно для одного ребёнка, для другого ещё сложно и несвоевременно. Но почему-то многие родители считают возможным форсировать интеллектуальные способности своих детей.

Родителям, прежде всего, необходимо понять, что надо не обучать ребёнка тому, чему будут учиться в школе, а развивать предпосылки к обучению. Тогда позже, в процессе получения знаний, ребёнок будет способен их усваивать. К этому будет готов его мыслительный аппарат, у ребёнка появятся мотивация к обучению и контроль над своими действиями.

Возраст детей Проект предназначен для детей 6 – 7 лет

Участники проекта : дети, учитель-логопед, педагоги, родители.

Руководители проекта Воспитатель группы Андреенкова О. И., Черепнина А. В., старший воспитатель

Заведующий МБДОУ И. В. Церковская

Результаты

Результаты

проекта Для детей :

- положительная динамика в подготовке к школе (май подготовительная группа – более 85% детей имеют достаточно высокий уровень развития; старшая группа – более 65% детей имеют достаточно высокий уровень развития);

- успешная социальная адаптация в ДОУ и семье (май подготовительная группа – более 95% детей имеют достаточно высокий уровень социально-коммуникативного развития; старшая группа – более 90% детей имеют достаточно высокий уровень социально-коммуникативного развития);

-получат дополнительные знания о школе

-освоят новые виды совместной деятельности с родителями

Для родителей:

- уточнят и пополнят знания о современной школе, о возрастных и психофизиологических особенностях детей, о способах подготовки к обучению, повысят свою компетентность, в отношении знаний особенностей развития своего ребенка.

-смогут своевременно проконсультировать по насущной проблеме со специалистами

Для ДОУ:

- повышение уровня качества образования;

- благоприятные условия для профессионального роста педагогов;

- укрепление партнерских взаимоотношений с родителями (законными представителями) детей;

Ключевые риски и возможности их минимизации

Наименование риска/возможности Мероприятия по предупреждению риска / реализации возможности

Трудности взаимодействия с родителями Проведение заседаний родительского клуба, консультирование родителей с использованием сети Интернет, совместная работа с педагогом-психологом, обучение родителей использованию методических пособий, дидактических игр, использование «Игрового абонемента» (выдача дидактических игр на дом на 1 день, для совместной игры родителей и детей)

Высокая заболеваемость детей, низкое посещение детского сада. Периодическое возвращение к уже пройденному материалу, использование интересных дополнительных заданий

Недостаточное материально-техническое оснащение Изготовление пособий своими руками (педагоги, родители)

Привлечение спонсоров

Участие в конкурсах

Этапы и контрольные точки

Наименование Тип:

контрольная точка, завершение этапа Срок

Этап 1. Проект инициирован

1.1. Утвержден паспорт проекта Контрольная точка Январь

1.2. Сформирована рабочая группа проекта Контрольная точка Январь

1.3. Утвержден сводный план реализации проекта (дорожная карта) Завершение этапа Январь

Этап 2. Подготовительный этап (информационно-аналитический) :

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы (индивидуальные беседы);

2. Подобрать и изучить методическую литературу по данной теме;

3. Разработать буклеты, памятки, игры для родителей;

4. Анкетирование родителей;

5. Разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса

6. Индивидуальные консультации по результатам обследования готовности детей к школьному обучению

7. Оформление информационных стендов для родителейпо подготовке детей к школе

Контрольная точка Январь-февраль

Этап 3. Основной этап реализации проекта (практический)

3.1. Привлечение родителей к предстоящей работе Контрольная точка Февраль

3.2. Подобрать материалы, совместное с детьми разработка дидактических игр, обучающих пособий. Контрольная точка февраль

3.3. Составление плана проета Контрольная точка

3.4 Занятие с детьми по перспективному плану

Контрольная точка

3.5 План мероприятий совместной работы родителей, детей и воспитателей :

1 встреча всех участников проекта;

Материалы: цветные карточки флажки (желтая, красная, зеленая); карточки с изображением различных предметов, картонные планшеты и подносы с манкой - по числу участников, карточки- схемы для рисование на манке.

Задания:

1. Знакомства.

Цель: познакомить и поприветствовать участников.

Воспитатель строит участников в круг, предлагает им представиться и поделиться ассоциацией на слово " школа". Затем рассказывает о целях клуба и поясняет, что все игровые задания родители будут выполнять вместе с детьми.

2. Игра-приветствие "Я вижу"

Цель: сплотить группу, развивать умение работать в команде.

Воспитатель объясняет правила игры: когда он произносит слова "Я вижу" участники должны двигаться по залу. Как только он говорит "круг" (линия, полукруг, квадрат и т. д.) - все быстро выстраиваются в виде фигуры, которую он назвал.

3. Игра на внимание " Светофор" Цель: развивать зрительное внимание, умение переключать внимания, действовать по инструкции.

Воспитатель напоминает участникам о функциях светофора. Затем участники передвигаются по залу. Когда ведущий показывает карточку с красным сигналом- останавливаются и хлопают два раза в ладоши, с зеленым- подпрыгивают, с желтым - останавливаются и топают.

4. Упражнение "Запоминай-ка"

Цель: развивать зрительную память.

Родители и дети садятся за столы лицом друг к другу. На столах лежат планшеты и карточки картинками в низ. Дети в слепую выбирают 6 карточек, а родители закрепляют их на планшетах. Затем по команде воспитателя показывают картинки детям. За 20-30 сек. дети должны запомнить картинки и правильно назвать не менее 5 картинок.

6. Рисование на манке "Разминка"

7. Цель: развивать межполушарные связи.

Воспитатель ставит на столы подносы с манкой и предлагает порисовать пальчиками на манке, одновременно двумя средними пальцами- квадрат, двумя указательными пальцами- круг.

6. Упражнение с манкой " Повтори" Цель: развивать зрительную память.

Дети закрывают глаза. Каждый родитель вытягивает в слепую карточку -схему и повторяет рисунок с карточки на подносе. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза и за 20 сек. стараются запомнить рисунок родителей, а затем повторить его на своем подносе.

7. Рефлексия. Цель: проанализировать полученные знания, дать обратную связь воспитателю.

После упражнений участники снова возвращаются в круг. Воспитатель предлагает каждому поделиться своими впечатлениями о встрече. Он задает детям и родителям свои вопросы:

- Что было самым сложным?

- Что было самым интересным?.

-Понравилось ли играть вместе?

2 встреча всех участников проекта :

Материалы: бейджики, цветные карандаши, массажные мячики (по числу участников, мяч, дидактические игры" истории в картинках", примерная структура выступления с рассказом о себе.

Задания:

1. Знакомство- приветствие. Цель: познакомить участников, описать содержание встречи.

Участники встают в круг. Ведущий предлагает им представиться. После этого ведущий рассказывает вновь присоединившимся о клубе, его целях и предлагает приступить к игровым заданиям.

2. Разминка " Передай мяч" Цель: развивать межполушарные связи, активизировать работу мозга.

Каждый участник в кругу берет мяч в правую руку, левую ладонь складывает чашей, ладони держит на уровне груди. По команде ведущего они перекладывают свой мяч в левую руку соседа. При этом одновременно принимают в свою левую руку мяч соседа и перекладывают его в руку соседа справа. И так далее со следующим мячом. получается конвейр. Затем ведущий предлагает повторить перемещение мячей только в обратную сторону.

3. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать правильное дыхание и звукопроизношение.

Ведущий предлагает участникам представить, что они отправились на прогулку на луг, произносит текст: " Лето, луг благоухает цветами, слышны звуки насекомых: жуков (участники жужжат жжж, ос (ззз, шмелей (ввв, из травы выползает змея (шшш, кошка выпрыгнула и разогнала всех (фыр).

4. Игра " Противоположности". Цель: развивать словесно- логическое мышление.

Ведущий проводит игру с мячом. он бросает мяч поочередно каждому участнику и называет слово. Задача участника ответить словом- антонимом. Например: вверз-вниз, сладкий-горький.

5. Игра " Сочини истории по картинке. Цель: развивать логическое мышление, речь.

Ведущий предлагает детско-родительским парам выложить последовательность картинок и сочинить по ней рассказ. основное участие принимает ребенок, родитель помогает наводящими вопросами, при необходимости показывает. затем каждая пара представляет свой рассказ.

6. Упражнение " Публичное выступление". Цель: развивать навыки публичных выступлений.

Ведущий предлагает выступить по теме " Я" или "Моя семья". Он раздает примерный план выступления. Схему рассказа можно изменить или придумать самому. Участники составляют устные рассказы, а затем дети выступают перед аудиторией.

Примерный план о себе: Имя, пол, возраст, семейное положение, увлечения, положительные качества.

Примерный план о семье: состав семьи, имена, профессии, увлечения, совместные мероприятия, традиции.

7. Рефлексия. Цель: проанализировать полученные знания, дать обратную связь воспитателю.

После упражнений участники снова возвращаются в круг. Воспитатель предлагает каждому поделиться своими впечатлениями о встрече. Он задает детям и родителям свои вопросы:

- Что было самым сложным?

- Что было самым интересным?.

-Понравилось ли играть вместе?

3 встреча всех участниках проекта :

Материалы: бейджики, цветные карандаши, ручки, цветная бумага, карточки с парами предметов ( например: собака-щенок, мужчина- мальчик, елка-еж, корзина-гнездо, таблицы с цифрами и фигурки насекомых, изображения деревьев на листе А4, бумага для рисования, клей, ножницы.

Задания:

1. Знакомство - приветствие. Цель: познакомить участников, описать содержание встречи.

Участники встают в круг. Ведущий предлагает им представиться. После этого ведущий рассказывает вновь присоединившимся о клубе, его целях и предлагает приступить к игровым заданиям.

2. Игра " В школу я иду и с собой беру. " Цель: развивать память, учебную мотивацию.

Ведущий предлагает участникам собрать портфель в школу. Он начинает игру со словами : " В школу я иду и с собой беру. тетрадь".Следующий за ним участник должен повторить его слова и добавить к сказанному свой предмет.

3. Упражнение " Чем похоже, чем различны?" Цель: развивать словесно-логическое мышление.

Ведущий раздает участникам карточки с предметами и предлагает найти и назвать несколько вариантов: чем предметы похожи, чем различны.

4. Подвижная игра "Море волнуется" Цель: снять мышечное напряжение, развивать эмоционально- волевую регуляцию поведения.

На слова ведущего "Море волнуется раз, два, три. " участники передвигаются по залу, на слова "три--- морская (лесная) фигура на месте замри" изображают существо и замирают на месте. После слов "Отомри" игра продолжается.

5. Игра " Муха" Цель: развивать пространственную ориентировку, ориентировку на листе, умение работать по инструкции и слуховое внимание, тренировать устный счет.

Перед каждым ребенком лежит таблица с цифрами (фигурка насекомого). Ведущий предлагает с помощью фишки проследить движение мухи. Он озвучивает ситуацию: прилетела муха и села в верхний левый угол. Затем на одну клетку в лево, на две клетки вниз. Затем на одну клетку в лево, на две в низ, на одну в право. Участники должны сказать, где оказалась муха, назвать номер клетки.

6. Рисование по памяти. Цель: тренировать слуховую память.

Ведущий читает небольшой текст. Задача детей- внимательно прослушать, после чего нарисовать рисунок по услышанному, чтобы точно отразить в нем содержание текста. Вариант текста: " На поляне выросла большая елка. Под елкой три гриба спрятались в траве, а еще три гриба уже лежали в корзинке у мальчика. "

7. Упражнение " Дерево моих достижений" Цель: повышать самооценку, гармонизировать эмоциональное состояния.

Ведущий раздает участникам черно-белые изображения деревьев. Их необходимо закрасить и украсить тремя -пятью цветами и плодами своих достижений и умений. Участники вырезают из цветной бумаги плоды и цветки и пишут на них свои достижения. Примеры для детей : научился плавать, кататься на роликах. В заключении ведущий говорит детям, что их дерево только начато, дома они продолжат заполнять его.

8. Рефлексия. Цель: проанализировать полученные знания, дать обратную связь воспитателю.

После упражнений участники снова возвращаются в круг. Воспитатель предлагает каждому поделиться своими впечатлениями о встрече. Он задает детям и родителям свои вопросы:

- Что было самым сложным?

- Что было самым интересным?.

-Понравилось ли играть вместе?

4 встреча всех участниках проекта.

Материалы: бейджики, цветные карандаши, ручки, фломастеры, альбомные листы, мяч, пластилин, стеки, украшения (бусины, камни, ракушки)

Задания:

1. Приветствие. Цель: подготовить участников к заданиям.

Ведущие и участники встречи встают в круг и приветствуют друг друга.

2. Игра "Рисунки на спине" Цель: развивать тактильное восприятие, внимание, воображение.

Ведущий предлагает участникам в парах порисовать на спине друг друга. С начало родитель рисует указательным пальцем на спине ребенка- ребенок угадывает что это. Потом на оборот. Темы рисунков: буквы, цифры, геометрические фигуры.

3. Игра " Скажи на оборот" Цель: развивать словесно-логическое мышление.

Ведущий задает вопросы и бросает мяч одному из участников. Участник отвечает и бросает мяч. Примеры вопросов: Снег холодный, а чай? Слон большой, а мышонок?

4. Подвижная игра " Аисты, вороны, воробьи". Цель: снять мышечное напряжение, развивать эмоционально - волевую регуляцию поведения, умение переключать внимание.

Ведущий предлагает отдохнуть и поиграть. Он назначает кто какой птицей будет. Все участники передвигаются по залу, изображая движение птиц. По команде ведущего: "Воробьи" аисты и вороны останавливаются, а воробьи продолжают движение и т. д.

5. Творческое задание " Герб семьи" Цель: повышать самооценку, гармонизировать эмоциональное состояние, детско-родительского отношения.

Участники создают герб своей семьи с помощью пластилина используя разные украшения. Затем описывают его что означает каждый предмет.

6. Подведение итогов. Цель: подвести итоги работы клуба.

Участники возвращаются в круг. Ведущий подводит итоги встреч в клубе. Благодарит участников и желает всем детям успешного начало учебного года и и позитивных эмоций.

7. Рефлексия. Цель: проанализировать полученные знания, дать обратную связь воспитателю.

После упражнений участники снова возвращаются в круг. Воспитатель предлагает каждому поделиться своими впечатлениями о встрече. Он задает детям и родителям свои вопросы:

- Что было самым сложным?

- Что было самым интересным?

- Понравилось ли играть вместе? Контрольная точка Март-май

Этап 4. Заключительный

6.1. оформление аналитического отчета в формате мультимедийной презентации Контрольная точка Май

6.2. фотосессия Контрольная точка Март-май

6.3. Участие в конкурсе методических разработок с конспектами занятий Контрольная точка Март-май

6.4. Обсуждение результатов проектной деятельности на итоговом педагогическом совете Контрольная точка Май

6.5 Советы родителям будущих первоклашек Завершение этапа Май

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной к школе группы «Школа толерантности» Вид проекта: Социально - значимый Сроки реализации проекта: октябрь 2019 г. – декабрь 2019 г. Участники проекта: дети подготовительной к.

«Волонтерское движение». Проект для детей подготовительной к школе группы Вид проекта: Социально - значимый Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2019 года Участники проекта: дети подготовительной к школе.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 14:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреенкова (УИ 224491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД