Ольга Клочьева
Конспект НОД «Животные далёких жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: Животные далёких жарких стран.
Автор: Клочьева О. А, Виноградова А. В.
Задачи:
Воспитательные
1. Воспитывать любознательность.
2. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание ухаживать за ними.
Коррекционно - развивающие или развивающие
1. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, концентрацию внимания.
Публикация «Конспект НОД „Животные далёких жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
2. Формировать умение дополнять изображение графическими средствами для создания выразительного образа.
Образовательные
1. Закреплять знания о названии животных и их детёнышей, чем они питаются.
2. Расширяем представления детей о животных жарких стран.
Материалы и оборудование:
Глобус, цветик-Семицветик, канат, растения, животные (обезьяна, слон, носорог, лев, тигр, крокодил, змея, черепаха, магнитная доска, плакат животных, фонарики, карандаши.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
до НОД – Зоологическое лото. Дидактическая игра «Чей детёныш?». Чтение книги Цветик-Семицветик.
после НОД – Сюжетно ролевая игра поездка в зоопарк.
Взаимосвязь с семьями воспитанников: Чтение энциклопедий о животных жарких стран. Просмотр передач в Мире животных. Беседа о походе в зоопарк.
Этапы деятельности Содержание деятельности Время проведения
Процесс вовлечения в деятельность
Ребята как вы думаете, что перед вами такое? (глобус). Что же такое глобус, для чего он нужен, (глобус это копия нашей планеты Земля, только очень маленькая, на глобусе мы можем разглядеть горы и водоемы, сушу.
Кто же нам звонит? Это девочка Женя. Женя заболела и просит нас отправится в путешествие в жаркие страны и познакомиться с их обитателями и рассказать ей что за животные там обитают.
3 мин.
Процесс целеполагания и планирования деятельности
Ребята, поможем мы девочки Жени узнать, какие животные обитают в жарких странах. А как же нам добраться до жарких стран? (Нам поможет Цветик – Семицветик).Взрослый отрывает лепесток и дети оказываются в Джунглях.
2 мин.
Процесс осуществле-
ния действий
Конкретные игры, упражнения, задания предлагаемые детям.
1. Полоса препятствий.
Логопед: Что бы пройти в Джунгли на нужно преодолеть препятствия. Перед детьми лежит канат, нужно пройти по канату. Ноги выше поднимаем, по тропинке мы шагаем, нам с неё сходить нельзя там, в кустах лежит змея. Реку нужно обойти в ней зубастый крокодил.
2. Логопед: Задаёт детям загадки про животных, и заглядываем за лианы, где прячутся животные, дети отгадывают, про какое животное загадка.
3. Логопед: ребята перед вами взрослые животные, а как же называются их детеныши, давайте найдём детёныша и поставим рядом с мамой. Дети подходят к доске подбирают детёныша к животному и называют его.
4. Логопед: спрашивает, ребята, а вы знаете, что некоторые детёныши вылупляются из яйца. Давайте узнаем какие. Игра, кто вылупится из яйца, с фонариком.
5. Воспитатель: предлагает детям рассмотреть картинки с животными и сказать чего не хватает? Дети дорисовывают недостающие части животных.
6. Воспитатель отрывает ещё один лепесток от Цветика - Семицветика все перемещаемся с Джунглей в зоопарк, где воспитатель предлагает детям покормить животных» игра чем кто питается?» и просит детей навести порядок в клетках у животных, (дети ухаживают за животными).
7. Воспитатель отрывает ещё один лепесток, от цветка и все перемещаемся из зоопарка в группу детского сада.
17 мин.
Процесс рефлексии Дети, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали, кого увидели? Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?
3 мин.