Лучший педагог года

Конспект НОД «Дифференциация звуков [т]-[д]»

Муравьева Светлана
Конспект НОД «Дифференциация звуков [т]-[д]»

Дифференциация звуков [т-д].

Программные задачи:

- учить детей четко поизносить звуки [т] и [д] в слогах, словах, предложениях;

- учить детей дифференцировать на слух звуки [т] и [д];

- развитие фонематического слуха во время игр «Инопланетяне» и «Хлопай, топай, не зевай»;

- активизировать навыки звукового анализа во время игры «Подбери слово к схеме»;

- развитие связной речи во время игры «Составь предложение по картинке»

Публикация «Конспект НОД „Дифференциация звуков [т]-[д]“» размещена в разделах

- учить детей внимательно слушать друг друга.

Оборудование: две куклы: мальчик и девочка, звуковая схема слова «утка», очки, картинки со звуками т и д.

Ход занятия.

Организационный момент.

У каждого из вас есть квадратик синего, зеленого или красного цвета. Это звуки прислали вам приглашение. Посмотрите внимательно на квадратики и сначала пройдут в свой домик те, кого пригласили гласные звуки, потом те, кого пригласили согласные твердые звуки, и потом, сядут те, кого пригласили согласные мягкие звуки.

Основная часть.

Сообщение темы занятия.

- Рассмотрите картинки и скажите, что на них изображено.

- На этих картинках дом и том.

- Это очень похожие слова, а чем они различаются?

- В слове дом первый звук - [д].

- В слове том первый звук - [т].

На доску вывешиваются слова ТОМ и ДОМ.

Посмотрите, поменяли одну букву, а изменилось все слово.

- Сегодня мы будем различать звуки [т] и [д] на слух, и учиться правильно их произносить.

Работа со звуками.

- Давайте подумаем, чем похожи и чем отличаются эти звуки.

- Произнесите звуки [д] и [т].

- Одинаково ли положение губ и языка при произношении этих звуков? (Одинаково)

- А чем отличаются эти звуки?

Дети около доски дают характеристику звуков [т] и [д].

К нам пришли гости. Это Даша и Толя. Давайте с вами расскажем Даше и Толе про их любимые звуки.

[Т] - согласный, твердый, глухой.

[Д] - согласный, твердый, звонкий.

Произношение звуков в слогах и словах.

Развитие фонематического слуха.

Игра «Инопланетяне»

Логопед называет слоги, а дети их повторяют.

Та-да-та, да-та-та, да-да-та

Та-да-да, да-та-да, та-та-да

Игра «Хлопай, топай, не зевай»

Логопед: «Если слышите в слогах или словах звук [т] - топаете, если слышите звук [д] - хлопаете»

Слоги: да, та, до, ту, то, дэ, да, та.

Слова: дом, пальто, Таня, пакет, Даша, батон, бидон, стол, дверь, почта.

Дифференциация звуков [т] и [д] в словах.

Игра «Найди пару»

На картинках мальчик Толя и девочка Даша. Детям дается задание подарить картинки со звуком д - Даше, а со звуком т - Толе. Логопед начинает предложение, а дети называют последнее слово, подходящее по смыслу, находят картинку и дарят ее Толе или Даше.

Назовем мы книжку. (том)

Для жилья построим. (дом)

Вот телега, это (тачка)

Дом в саду зовется (дачка)

По реке плывут. (плоты)

Зреют на ветвях (плоды)

Звуковой анализ и синтез слов.

Игра «Подбери слово к схеме»

На доске схема слова и три картинки с изображением предметов, в названии которых, звуки т - д. Детям дается задание определить какая из картинок подходит к данной схеме и объяснить свой выбор. Для работы используются следующие предметные картинки: дом, стол, утка.

Развитие связной речи.

Игра «Составь предложение по картинке.

Логопед предлагает составить детям предложения с одним из предложенных в предыдущем задании слова.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики.

Прыгают как зайчики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками кивают,

И тихо приседают.

Обучение грамоте.

Игра «Телеграмма»

На карточках написаны слова, а дети должны их переписать в тетрадь.

Слова: том, дом, дам, там, док, ток.

Рефлексия.

Вот и подходит к концу наше занятие.

- Чему вы научились на сегодняшнем занятии?

- Какое задание вам понравилось?

- Какое задание показалось трудным?

- Что вызвало у вас затруднения?

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дифференциация звуков [т]-[д]»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 14:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД