Приложение МААМ

Конспект НОД «Дифференциация звуков [т]-[д]»

Муравьева Светлана
Конспект НОД «Дифференциация звуков [т]-[д]»
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференциация звуков [т-д].

Программные задачи:

- учить детей четко поизносить звуки [т] и [д] в слогах, словах, предложениях;

- учить детей дифференцировать на слух звуки [т] и [д];

- развитие фонематического слуха во время игр «Инопланетяне» и «Хлопай, топай, не зевай»;

- активизировать навыки звукового анализа во время игры «Подбери слово к схеме»;

- развитие связной речи во время игры «Составь предложение по картинке»

Публикация «Конспект НОД „Дифференциация звуков [т]-[д]“» размещена в разделах

- учить детей внимательно слушать друг друга.

Оборудование: две куклы: мальчик и девочка, звуковая схема слова «утка», очки, картинки со звуками т и д.

Ход занятия.

Организационный момент.

У каждого из вас есть квадратик синего, зеленого или красного цвета. Это звуки прислали вам приглашение. Посмотрите внимательно на квадратики и сначала пройдут в свой домик те, кого пригласили гласные звуки, потом те, кого пригласили согласные твердые звуки, и потом, сядут те, кого пригласили согласные мягкие звуки.

Основная часть.

Сообщение темы занятия.

- Рассмотрите картинки и скажите, что на них изображено.

- На этих картинках дом и том.

- Это очень похожие слова, а чем они различаются?

- В слове дом первый звук - [д].

- В слове том первый звук - [т].

На доску вывешиваются слова ТОМ и ДОМ.

Посмотрите, поменяли одну букву, а изменилось все слово.

- Сегодня мы будем различать звуки [т] и [д] на слух, и учиться правильно их произносить.

Работа со звуками.

- Давайте подумаем, чем похожи и чем отличаются эти звуки.

- Произнесите звуки [д] и [т].

- Одинаково ли положение губ и языка при произношении этих звуков? (Одинаково)

- А чем отличаются эти звуки?

Дети около доски дают характеристику звуков [т] и [д].

К нам пришли гости. Это Даша и Толя. Давайте с вами расскажем Даше и Толе про их любимые звуки.

[Т] - согласный, твердый, глухой.

[Д] - согласный, твердый, звонкий.

Произношение звуков в слогах и словах.

Развитие фонематического слуха.

Игра «Инопланетяне»

Логопед называет слоги, а дети их повторяют.

Та-да-та, да-та-та, да-да-та

Та-да-да, да-та-да, та-та-да

Игра «Хлопай, топай, не зевай»

Логопед: «Если слышите в слогах или словах звук [т] - топаете, если слышите звук [д] - хлопаете»

Слоги: да, та, до, ту, то, дэ, да, та.

Слова: дом, пальто, Таня, пакет, Даша, батон, бидон, стол, дверь, почта.

Дифференциация звуков [т] и [д] в словах.

Игра «Найди пару»

На картинках мальчик Толя и девочка Даша. Детям дается задание подарить картинки со звуком д - Даше, а со звуком т - Толе. Логопед начинает предложение, а дети называют последнее слово, подходящее по смыслу, находят картинку и дарят ее Толе или Даше.

Назовем мы книжку. (том)

Для жилья построим. (дом)

Вот телега, это (тачка)

Дом в саду зовется (дачка)

По реке плывут. (плоты)

Зреют на ветвях (плоды)

Звуковой анализ и синтез слов.

Игра «Подбери слово к схеме»

На доске схема слова и три картинки с изображением предметов, в названии которых, звуки т - д. Детям дается задание определить какая из картинок подходит к данной схеме и объяснить свой выбор. Для работы используются следующие предметные картинки: дом, стол, утка.

Развитие связной речи.

Игра «Составь предложение по картинке.

Логопед предлагает составить детям предложения с одним из предложенных в предыдущем задании слова.

Физкультминутка.

Девочки и мальчики.

Прыгают как зайчики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками кивают,

И тихо приседают.

Обучение грамоте.

Игра «Телеграмма»

На карточках написаны слова, а дети должны их переписать в тетрадь.

Слова: том, дом, дам, там, док, ток.

Рефлексия.

Вот и подходит к концу наше занятие.

- Чему вы научились на сегодняшнем занятии?

- Какое задание вам понравилось?

- Какое задание показалось трудным?

- Что вызвало у вас затруднения?

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дифференциация звуков [т]-[д]»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 14:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дифференциация звуков [т]-[д]»» (включая файлы) размещена пользователем Муравьева Светлана (УИ 1525613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД