Елизавета Иванова
Конспект НОД «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах»
Цель: дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- уточнить артикуляторные уклады звуков [С] и [Ш];
- продолжать дифференцировать звуки [С] и [Ш] на уровне звука, слога и слова;
- продолжать учить образовывать уменьшительно- ласкательные формы имен существительных;
Публикация «Конспект НОД „Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- продолжать учить изменять в родительном падеже имена существительные;
- продолжать учить использовать притяжательные формы имен существительных;
Коррекционно – развивающие:
- развивать у детей фонематические процессы;
- развивать координацию движений через общую и мануальную гимнастику;
Коррекционно – воспитательные:
- вызывать познавательный интерес к занятию;
- воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью;
- воспитывать навыки коллективной работы;
- воспитывать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: массажные коврики; балансирующая подушка; мяч; игрушки: хрюша Нюша и лиса Алиса; наборы деревянных игрушек на звуки [С] и [Ш]; коробочки «подарки» с символами звуков [С] и [Ш]
Раздаточный материал: зеркала по количеству детей;«симофорчики» на звуки [С] и [Ш]
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. К нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.
Посмотрите, а кто это у нас? Да это хрюша Нюша и лиса Алиса. Они лучшие подружки и очень сильно любят играть. Давайте мы сегодня поиграем вместе с ними?
2. Развитие общей и мануальной моторики
+ работа над грамматическим строем речи
Перед нами дорожка, которую мы должны пройти. Кто выполнит задание- садится за стол.
Инструкция:
-выполняем прыжок и поднимаем руки наверх произнося слог [ША]. «Нажимаем» ногой на меленький квадрат на искосок.
-следующий прыжок -руки вниз и слог [СА] и так же «нажимаем» ногой на маленький квадрат.
-в конце встаем на балансир, и я вам буду кидать мяч, играем в игру «назови ласково»
3. Развитие ручной моторики
Давайте мы немного с вами поиграем и настроимся на занятие.
Сейчас мы потрем ладошки и выполним несколько упражнений.
Выполнение серий нейроупражнений на переключение:
-ладошка/кулачек
-зайка/класс
4. Мимическая и артикуляторная гимнастика.
Сейчас возьмите зеркала, и мы выполним несколько упражнений.
-удивились
-нахмурились
-шарик надулся
-шарик сдулся
-улыбка/трубочка
-заборчик
-бублик
-качели
-чашечка
5. Повторение артикуляторного уклада звуков [С] и [Ш]
Все замечательно справились с заданием. Давайте вспомним, как звучит песенка водички?
А как звучит песенка змеи?
Подумайте, что делают губы и язык, когда мы поем песенку водички([С]?
А что они делают, когда мы поем песенку змеи([Ш]?
6. Развитие фонематического слуха.
Дифференциация [С] и [Ш] на фоне изолированного звука и в слогах.
Сейчас возьмем симофорчики, приготовим свои ушки.
Когда услышите песенку водички [С]- поднимайте симофорчик с символом звука [С], а когда услышите песенку змеи [Ш]- с символом звука [Ш].
Приготовились, слушайте внимательно.
7. Динамическая пауза.
Давайте мы встанем и немного подвигаемся.
Я вам показываю позу, а вы- повторяете.
-показ статических поз
8. Работа над грамматическим строем речи
Игра с мячом «Жадина», «Сыщик»
9. Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах
Вот и пришло время прощаться с нашими гостями, они отправляются к себе домой. Но мы не можем отпустить их с пустыми руками и давайте подарим им подарки.
Нюше мы будем дарить все те предметы, в названии которых есть звук [Ш], а Алисе те, в названии которых есть звук [С]
Молодцы. Нюша и Алиса остались очень довольны вашими подарками и обязательно придут к вам в гости еще!
9. Итог занятия
- скажите, в какие игры мы сегодня с вами играли?
- какие игры вам понравились?
- а что- то показалось вам сложным?
- все большие молодцы.